Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет

     

    Задачи:

    -       учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;

    -       развивать исследовательские навыки;

    -       продолжать развивать обследовательские действия;

    -       развивать восприятие, мышление, внимание детей;

    -       воспитывать у детей желание помочь;

    -       воспитывать аккуратность.

     

    Оборудование: поднос со снегом, игрушка «зайчик» в белой шубке, разрезанные на 4 части картинки «снежинки», бумажные снежинки, лист картона голубого цвета, белая гуашь.

     

    Предварительная работа: чтение сказки "Почему заяц летом серый, а зимой белый?"

     

    Ход занятия:

    Ребята, посмотрите в окно. Как красиво! Выпал снег. Снег укрыл землю, укутал деревья и кустарники.

     

    (Раздается стук).

     

    Кажется к нам кто-то пришел.

     

    (Воспитатель выносит игрушку «зайчика» в белой шубке и поднос со снегом).

     

    Посмотрите, к нам в гости пришел белый зайчик. Почему у зайчика белая шубка? (Ответы детей)

     

    Что же он нам принес? (Снег).

     

    Но почему-то зайчик печальный. Он мне только что сказал, что никогда не видел снег. И пришел к нам за помощью, чтобы мы ему рассказали про снег. Поможем зайчику? (Да).

     

    Давайте возьмем в руки снег. Какой он? (Холодный, колючий, мокрый, белый)

     

    Давайте расскажем, как же появляется снег?

    Странная звездочка.

    С неба упала,
    Мне на ладошку.

    Легла и пропала? (Падают снежинки)

     

    (Воспитатель раздает детям бумажные снежинки)

     

    Давайте встанем в круг, и потанцуем со снежинками.

    Маленькие снежинки (дети поднимают руки со  снежинками и выполняют плавные движения руками, то поднимая, то опуская их)
    Кружатся, летят, 
    В воздухе танцуют – 
    Это снегопад.
    Маленькие снежинки – (опускают руки со снежинками вниз).
    На земле лежат.
    Их укрыл от ветра (приседают и кладут снежинки на пол)
    Белый снегопад.

     

    Что делают снежинки? (Падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают).

     

    (Воспитатель выносит разрезанные на 4 части картинки «снежинки» и роняет их).

     

    Ой, я хотела, чтобы мы подарили зайчику снежинки, но случайно их уронила.  А они такие хрупкие, что упали и разбились на части. Давайте их соберем.

     

    (Дети собирают снежинки из частей).

     

    Мне кажется, что наш зайчик улыбается. С вашей помощью он понял, что такое снег и говорит вам большое спасибо! Давайте проводим зайчика.

     

    (Дети подходят к подносу со снегом, который нужно отдать зайчику).

     

    Посмотрите, что это? (Воспитатель указывает на поднос с растаявшим снегом).

     

    Что произошло со снегом? (Он растаял).

     

    Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (Потому что в группе тепло, в тепле снег растаял).

     

    Тогда нам нужно что-нибудь подарить нашему зайчику. Давайте нарисуем снег.

     

    (Воспитатель выносит картон голубого цвета и белую гуашь. Дети макают палец в гуашь и оставляют отпечаток на листе картона).

     

    Вот и пришло время зайчику уходить. Он говорит вам большое спасибо за рассказ и чудесный подарок. Что мы скажем зайчику? (До свидания! До новых встреч!)

     

    Что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы помогли зайчику? Вам понравилось играть? Что вам понравилось больше? (Ответы детей)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snezhnye_zagadki.docx21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно - образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    Ознакомление с окружающим миром

    для детей второй младшей  группы

    на тему: «Снежные загадки»

    Воспитатель:

     Беляева Ольга Владимировна

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет

    Задачи:

    • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;
    • развивать исследовательские навыки;
    • продолжать развивать обследовательские действия;
    • развивать восприятие, мышление, внимание детей;
    • воспитывать у детей желание помочь;
    • воспитывать аккуратность.

    Оборудование: поднос со снегом, игрушка «зайчик» в белой шубке, разрезанные на 4 части картинки «снежинки», бумажные снежинки, лист картона голубого цвета, белая гуашь.

    Предварительная работа: чтение сказки "Почему заяц летом серый, а зимой белый?"

    Ход занятия:

    Ребята, посмотрите в окно. Как красиво! Выпал снег. Снег укрыл землю, укутал деревья и кустарники.

    (Раздается стук).

    Кажется к нам кто-то пришел.

    (Воспитатель выносит игрушку «зайчика» в белой шубке и поднос со снегом).

    Посмотрите, к нам в гости пришел белый зайчик. Почему у зайчика белая шубка? (Ответы детей)

    Что же он нам принес? (Снег).

    Но почему-то зайчик печальный. Он мне только что сказал, что никогда не видел снег. И пришел к нам за помощью, чтобы мы ему рассказали про снег. Поможем зайчику? (Да).

    Давайте возьмем в руки снег. Какой он? (Холодный, колючий, мокрый, белый)

    Давайте расскажем, как же появляется снег?

    Странная звездочка.

    С неба упала,
    Мне на ладошку.

    Легла и пропала? (Падают снежинки)

    (Воспитатель раздает детям бумажные снежинки)

    Давайте встанем в круг, и потанцуем со снежинками.

    Маленькие снежинки (дети поднимают руки со  снежинками и выполняют плавные движения руками, то поднимая, то опуская их)
    Кружатся, летят, 
    В воздухе танцуют – 
    Это снегопад.
    Маленькие снежинки – 
    (опускают руки со снежинками вниз).
    На земле лежат.
    Их укрыл от ветра 
    (приседают и кладут снежинки на пол)
    Белый снегопад.

    Что делают снежинки? (Падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают).

    (Воспитатель выносит разрезанные на 4 части картинки «снежинки» и роняет их).

    Ой, я хотела, чтобы мы подарили зайчику снежинки, но случайно их уронила.  А они такие хрупкие, что упали и разбились на части. Давайте их соберем.

    (Дети собирают снежинки из частей).

    Мне кажется, что наш зайчик улыбается. С вашей помощью он понял, что такое снег и говорит вам большое спасибо! Давайте проводим зайчика.

    (Дети подходят к подносу со снегом, который нужно отдать зайчику).

    Посмотрите, что это? (Воспитатель указывает на поднос с растаявшим снегом).

    Что произошло со снегом? (Он растаял).

    Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (Потому что в группе тепло, в тепле снег растаял).

    Тогда нам нужно что-нибудь подарить нашему зайчику. Давайте нарисуем снег.

    (Воспитатель выносит картон голубого цвета и белую гуашь. Дети макают палец в гуашь и оставляют отпечаток на листе картона).

    Вот и пришло время зайчику уходить. Он говорит вам большое спасибо за рассказ и чудесный подарок. Что мы скажем зайчику? (До свидания! До новых встреч!)

    Что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы помогли зайчику? Вам понравилось играть? Что вам понравилось больше? (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

    Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»

    1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

    Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

    Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...