Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Эльвира Анатольевна Левшукова.

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90  Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром.

    Тема: «Во саду ли, в огороде»

    (подготовительная группа)

    Образовательные технологии:

    Игровые технологии.

    Подготовила и провела воспитатель

    первой категории

     Левшукова Эльвира Анатольевна

    Санкт-Петербург

    2017 год.

    Задачи:

    Познавательное развитие.

    1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.

    2. Формировать умение  устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

    3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.

    Речевое развитие

    Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах. 

    Социально-коммуникативное развитие

    Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

    Материал:

    - план карта (приложение №1).

    - карточки - схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.)

    - схемы для описания

    - иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)

    - раскраски (овощи, фрукты и т.д.)

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.

    Несу я урожай

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И елочек я …(осень).

    2. Основная часть.

    Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.

    Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.

    Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.

    Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?

    Игра «Что сначала, что потом».

    Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т.д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.

    - А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).

    - А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т.д.).

    Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

    Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).

    - консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).

    - делать икру (кабачки, баклажаны).

    - даже варить варенье (кабачки).

    • Игра «Один - много».
    • Игра «Назови сок».
    • Игра «Четвертый лишний».

    Д/и «Узнай по описанию».

    Д/и «Подскажи словечко».

    Физкультминутка «Яблоко»

    Дыхательное упражнение «Ароматы сада».

    Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

    Правильно фруктовый сад.

    - А какие фрукты вы знаете?

    - Где они растут?

    • И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?
    • Почему?

    Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут. (Ответ детей (куст, деревья).

    А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.

    • Игра «Один - много».
    • Игра «Назови сок, варенье».

    Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы. 

    А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.

    - Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

    • Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
    • В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
    • Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
    • Чтобы зубы были здоровыми.
    • Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

    3. Итог занятия.

    Ребята о чем мы сегодня беседовали?

    Чем отличаются фрукты от овощей?

    В какие игры играли?

    Что вам больше всего запомнилось?

    - А в подарок вам осень принесла раскраски. Дети благодарят осень.

    Приложение №1.

    План – карта «Дорога на дачу».

    1

    Список использованных источников.

    1. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).
    2. Галанова А.С. Игры, которые лечат. М., 2006.
    3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников.       – Ярославль: «академия развития», 1997. – 240 с. илл.
    4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой, – 3 – е изд., испр. и доп. – М - С., 2005 -208 с.
    5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

    Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

    Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»

    Конспектитоговой непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», &laq...