Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи») Тема: «Поможем Колобку» (младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Перескокова Надежда Михайловна

    выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_pereskokova_n.m.docx26.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» г. Советский»

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи»)

    В младшей группе «Улыбка» Тема: «Поможем  Колобку»

    Воспитатель: Перескокова Н.М

    г. Советский 2016г.

    Цель: выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    Развитие речи

    Формирование словаря:

    Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;

    Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);

    Закреплять обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные и птицы);

    Закреплять названия домашних животных, птиц

    Закреплять названия диких животных и их детенышей;

    Различать и называть местоположение;

    Грамматический строй речи:

    Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

    Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей диких животных.

    Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

    Связная речь:

    Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

    Приобщение к художественной литературе:

    Закреплять представления о русской народной сказке «Колобок»

    Ознакомление с миром природы:

    Первичныепредставленияоб  объектах окружающего мира

    Закреплять представления о предметах одежды и посуды (назначение), о предметах мебели, о транспорте;

    Закреплять умение классифицировать  предметы (посуда - одежда);

    Приобщение к социокультурным ценностям

    Закреплять название города, детского сада, группы

    Закреплять представленияоб основных объектах городской/поселковой инфраструктуры: магазин, поликлиника, парикмахерская;

    Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер), их трудовых действиях;

    Ознакомление с миром природы

    Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк) и их детенышах;

    Закреплять представления о домашних животных и птицах.

    Закреплять умение классифицировать домашних животных и птиц;

    Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей кузнечик, муха);

    Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых).

    Развивающие  задачи:

    Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

    Развивать чувство эмпатии.

    Развивать умение выполнять классификацию;

    Упражнять в образовании существительных в  единственном числе, обозначающих детенышей диких животных,

    Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

    Воспитывать  доброжелательность, активность.

    Предварительная работа:работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Колобок».

    Материал:

    Демонстрационный:

    - игрушки: колобок, заяц и зайчонок, волк и волченок, медведь и медвежонок, лиса и лисенок, бабушка и дедушка;

    - 2 коробки, скамейка, стол, стул, корзинка, елка;

    - запись голоса колобка (на телефоне);

    - предметы мебели (диван, кресло, шкаф, стол, стул);

    - 6 иллюстраций на тему «Профессии»: врач, продавец, парикмахер, повар,шофер;

    - 6 иллюстраций с изображением транспорта (пожарная машина, скорая помощь, мотоцикл, самолет, паровоз)

    - фигурки насекомых(бабочка, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик , муха)

    - домик.

    Раздаточный:

    - картинки на тему «Домашние животные , птицы»: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, сорока, воробей, синица, ласточка, снегирь.

    - предметы кукольной посуды: кружка, стакан, кастрюля, сковорода, чайник.

    - предметы кукольной одежды: платье, юбка, кофта, брюки, шуба.

    - иллюстрации для раскрашивания на тему «Колобок».

    Ход:

    Воспитатель и дети находятся в раздевалке:

    В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте его песенку и отгадайте: кто это?

    Звучит голос: Я по коробу скребен,

                            По сусеку я метен,

                            На сметане я мешен,

                            На окошке я стужен.

                            У меня румяный бок

                            Я веселый … (Колобок)

    В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?

    Д:  В детский сад «Аленка»

    В: Правильно. А как наша группа называется?

    Д: ответы

    В: Правильно. А в каком городе мы живем?

    Д: ответы

    В: Молодцы! Все правильно рассказали.

    .Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.

    Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т.д.

    В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?

    Д: На шкафу (за диваном, …)

    В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок. А диван, кресло, стул, стол – это что?

    Д: Это мебель

    В: Правильно! Ребята, Колобок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.

    Колобок: Ребята, я убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочу вернуться домой. Но боюсь один то идти через лес. Ведь в лесу  много зверей, которые хотят меня съесть. Может быть, вы мне поможете, проводите меня к дедушке и бабушке.

    В: Ну что, ребята проводим Колобка? ( да)

    В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?

    Д: ответы

    В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
    Д: Нельзя шуметь, кричать, …

    В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.
    Давайте посадим Колобка в корзинку, чтоб ему было удобно. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:

    Один, два, три, повернись.

    В сказочном лесу окажись.

    Воспитатель открывает дверь в группу.

    В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.

    Воспитатель и дети подходят к зайцу (на столе лежат картинки с изображением домашних животных и птиц)

    В: Кто это  сидит около елки?

    Д: Это заяц

    В: Правильно, это большой заяц. А у него есть (достает и показывает) маленький …

    Д: зайчонок

    В: Посмотрите, кто это сидит на лапах у зайца?

    Д: бабочка и стрекоза

    В: Правильно. Заяц приготовил  для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да)

    В:Возьмите  по одной картинке.

    Дети выполняют.

    В: Назовите, кто у вас  нарисован?  

    Д: собака, …

    В: Молодцы! А теперь около зайца положите картинки с животными, а около зайчонка - картинки с птицами.Дети выполняют.

    В: Правильно! А скажите, какие это животные?

    Д: Домашние

    В: Почему их называют домашними?

    Д: отвечают

    В: Правильно.

    В: Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. А теперь давайте поиграем с зайцем и зайчонком.

    Физминутка:Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

    Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

    Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

    Убежали под кусток. (присесть)

    В:А теперь пойдемте дальше.

    Воспитатель и дети подходят к волку(на столе лежат 6 картинок на тему «Профессии», иллюстрации на тему «Транспорт»)

    В: Кто это здесь караулит колобка? (Это волк)

    В: Правильно, это большой волк. А маленький …(волчонок)

    В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у волка?

    Д: божья коровка, муравей

    В: Правильно. Волк тоже приготовил  для Колобка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да).

    В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья). Посмотрите, волк приготовил для колобка картинки. Колобку нужно угадать, что за профессии на них изображены.

    Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (это врач, доктор)

    В: Что он делает?

    В: Где он работает?

    Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это продавец)

    В: Где он работает?

    В: А что он делает?

    Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это парикмахер)

    В: Где он работает?

    В: Что он делает?

    Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это водитель, шофер)

    В: Что он делает?

    В: А какие машины водит водитель? (показывает картинки)

    Д:называют

    Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это повар)

    В: Что он делает?

    В:А какие блюда он готовит?

    В: А сейчас  Катя, Мирон, Диана подойте к столу ,возьмите игрушки которые мы называем транспортом , а София проверит правильно ли взяли они игрушки?

    Поставьте игрушки в наш гараж.

    В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание волка. Теперь волк его не съест.

    В:А теперь пойдемте дальше.

    Воспитатель и дети подходят к медведю.

    В: Кто это здесь караулит колобка?

    Д: Это медведь.

    В: Правильно, это большой медведь. А у него есть маленький … (достает и показывает медвежонка).

    Д:Медвежонок

    В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у медведя?

    Д: кузнечик, муха.

    В: Правильно. Посмотрите, медведь тоже приготовил  для Колобка задание. И если он не выполнит его, то медведь его съест. Ребята, давайте поможем колобку. Вы согласны? (да).

    В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету.Дети выполняют.

    В: Назовите, что у вас в руках.

    Д: называют

    В:А теперь помогите Колобку разложить эти предметы. Около  медвежонка положите одежду, а около медведя поставьте посуду.Дети выполняют.

    В:А теперь скажите: что находится у медвежонка?

    Д: одежда

    В:А зачем нужна одежда?

    Д: отвечают

    В:А что находится у медведя?

    Д: посуда

    В:А зачем нужна посуда?

    Д: отвечают

    В:Правильно! Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь медведь его не съест. Ну что пора дальше идти, пойдемте.

    Воспитатель и дети подходят к полянке.

    Посмотрите (показывает лису), кто это тут спрятался и караулит колобка?

    Д: Это лиса

    В: Правильно, это большая лиса. А маленький у лисы кто?

    Д:лисенок

    В:Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет и не будет есть колобка.

    Д: Лисичка, лисонька…

    В:(дети садятся на стулья).А еще расскажем лисе какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось..

    Д:рассказывают

    В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как лисичке понравилось как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй и не будет есть колобка. Скажите ей до свидания и пойдемте дальше.

    Воспитатель и дети подходят к домику.

    В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко) (Дедушка и бабушка)

    В: Правильно. Колобок  говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.

    Посмотрите, а бабушка с дедушкой за то, что вы проводили колобка до дома, дарят вам  вот такие картинки, где  нарисован колобок, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.

    В:А сейчас нам с вами нужно сказать волшебные слова, чтоб вернуться из волшебного леса: Один, два, три, повернись.

    В детском садике окажись.

    Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.

    В-Ребята,кому  мы сейчас с вами помогали?

    Д- Помогали Колобку.

    В- Вам понравилось ему помогать?

    Д-ответы.

    В- Какое задание тебе Марат понравилось выполнять? А тебе София?

    В- Вы сегодня, когда придете домой,раскрасьте свои раскраски и расскажите своим родителям куда  мы сегодня с вами ходили.  Расскажите своим родителям, а они запишут ваш рассказ под раскраской, которую подарили вам дедушка и бабушка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятками»

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группеТема: «Курочка с цыплятками»...

    Конспект НОД Образовательная область " Познание" модуль " Ознакомление с миром природы" Тема: " Перелётные птицы".

    Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

    Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «Деревья рядом с нами»

                         Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению     с...