Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи») Тема: «Поможем Колобку» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Перескокова Надежда Михайловна

выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pereskokova_n.m.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» г. Советский»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи»)

В младшей группе «Улыбка» Тема: «Поможем  Колобку»

Воспитатель: Перескокова Н.М

г. Советский 2016г.

Цель: выявить уровень  сформированности  у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развитие речи

Формирование словаря:

Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;

Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);

Закреплять обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные и птицы);

Закреплять названия домашних животных, птиц

Закреплять названия диких животных и их детенышей;

Различать и называть местоположение;

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей диких животных.

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Приобщение к художественной литературе:

Закреплять представления о русской народной сказке «Колобок»

Ознакомление с миром природы:

Первичныепредставленияоб  объектах окружающего мира

Закреплять представления о предметах одежды и посуды (назначение), о предметах мебели, о транспорте;

Закреплять умение классифицировать  предметы (посуда - одежда);

Приобщение к социокультурным ценностям

Закреплять название города, детского сада, группы

Закреплять представленияоб основных объектах городской/поселковой инфраструктуры: магазин, поликлиника, парикмахерская;

Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер), их трудовых действиях;

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк) и их детенышах;

Закреплять представления о домашних животных и птицах.

Закреплять умение классифицировать домашних животных и птиц;

Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей кузнечик, муха);

Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых).

Развивающие  задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать чувство эмпатии.

Развивать умение выполнять классификацию;

Упражнять в образовании существительных в  единственном числе, обозначающих детенышей диких животных,

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя,  не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать  доброжелательность, активность.

Предварительная работа:работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал:

Демонстрационный:

- игрушки: колобок, заяц и зайчонок, волк и волченок, медведь и медвежонок, лиса и лисенок, бабушка и дедушка;

- 2 коробки, скамейка, стол, стул, корзинка, елка;

- запись голоса колобка (на телефоне);

- предметы мебели (диван, кресло, шкаф, стол, стул);

- 6 иллюстраций на тему «Профессии»: врач, продавец, парикмахер, повар,шофер;

- 6 иллюстраций с изображением транспорта (пожарная машина, скорая помощь, мотоцикл, самолет, паровоз)

- фигурки насекомых(бабочка, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик , муха)

- домик.

Раздаточный:

- картинки на тему «Домашние животные , птицы»: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, сорока, воробей, синица, ласточка, снегирь.

- предметы кукольной посуды: кружка, стакан, кастрюля, сковорода, чайник.

- предметы кукольной одежды: платье, юбка, кофта, брюки, шуба.

- иллюстрации для раскрашивания на тему «Колобок».

Ход:

Воспитатель и дети находятся в раздевалке:

В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте его песенку и отгадайте: кто это?

Звучит голос: Я по коробу скребен,

                        По сусеку я метен,

                        На сметане я мешен,

                        На окошке я стужен.

                        У меня румяный бок

                        Я веселый … (Колобок)

В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?

Д:  В детский сад «Аленка»

В: Правильно. А как наша группа называется?

Д: ответы

В: Правильно. А в каком городе мы живем?

Д: ответы

В: Молодцы! Все правильно рассказали.

.Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т.д.

В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?

Д: На шкафу (за диваном, …)

В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок. А диван, кресло, стул, стол – это что?

Д: Это мебель

В: Правильно! Ребята, Колобок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.

Колобок: Ребята, я убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочу вернуться домой. Но боюсь один то идти через лес. Ведь в лесу  много зверей, которые хотят меня съесть. Может быть, вы мне поможете, проводите меня к дедушке и бабушке.

В: Ну что, ребята проводим Колобка? ( да)

В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?

Д: ответы

В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, …

В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.
Давайте посадим Колобка в корзинку, чтоб ему было удобно. А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:

Один, два, три, повернись.

В сказочном лесу окажись.

Воспитатель открывает дверь в группу.

В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.

Воспитатель и дети подходят к зайцу (на столе лежат картинки с изображением домашних животных и птиц)

В: Кто это  сидит около елки?

Д: Это заяц

В: Правильно, это большой заяц. А у него есть (достает и показывает) маленький …

Д: зайчонок

В: Посмотрите, кто это сидит на лапах у зайца?

Д: бабочка и стрекоза

В: Правильно. Заяц приготовил  для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да)

В:Возьмите  по одной картинке.

Дети выполняют.

В: Назовите, кто у вас  нарисован?  

Д: собака, …

В: Молодцы! А теперь около зайца положите картинки с животными, а около зайчонка - картинки с птицами.Дети выполняют.

В: Правильно! А скажите, какие это животные?

Д: Домашние

В: Почему их называют домашними?

Д: отвечают

В: Правильно.

В: Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. А теперь давайте поиграем с зайцем и зайчонком.

Физминутка:Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В:А теперь пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к волку(на столе лежат 6 картинок на тему «Профессии», иллюстрации на тему «Транспорт»)

В: Кто это здесь караулит колобка? (Это волк)

В: Правильно, это большой волк. А маленький …(волчонок)

В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у волка?

Д: божья коровка, муравей

В: Правильно. Волк тоже приготовил  для Колобка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да).

В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья). Посмотрите, волк приготовил для колобка картинки. Колобку нужно угадать, что за профессии на них изображены.

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (это врач, доктор)

В: Что он делает?

В: Где он работает?

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это продавец)

В: Где он работает?

В: А что он делает?

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это парикмахер)

В: Где он работает?

В: Что он делает?

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это водитель, шофер)

В: Что он делает?

В: А какие машины водит водитель? (показывает картинки)

Д:называют

Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это повар)

В: Что он делает?

В:А какие блюда он готовит?

В: А сейчас  Катя, Мирон, Диана подойте к столу ,возьмите игрушки которые мы называем транспортом , а София проверит правильно ли взяли они игрушки?

Поставьте игрушки в наш гараж.

В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание волка. Теперь волк его не съест.

В:А теперь пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к медведю.

В: Кто это здесь караулит колобка?

Д: Это медведь.

В: Правильно, это большой медведь. А у него есть маленький … (достает и показывает медвежонка).

Д:Медвежонок

В: Посмотрите, кто это сидит на лапе у медведя?

Д: кузнечик, муха.

В: Правильно. Посмотрите, медведь тоже приготовил  для Колобка задание. И если он не выполнит его, то медведь его съест. Ребята, давайте поможем колобку. Вы согласны? (да).

В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету.Дети выполняют.

В: Назовите, что у вас в руках.

Д: называют

В:А теперь помогите Колобку разложить эти предметы. Около  медвежонка положите одежду, а около медведя поставьте посуду.Дети выполняют.

В:А теперь скажите: что находится у медвежонка?

Д: одежда

В:А зачем нужна одежда?

Д: отвечают

В:А что находится у медведя?

Д: посуда

В:А зачем нужна посуда?

Д: отвечают

В:Правильно! Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь медведь его не съест. Ну что пора дальше идти, пойдемте.

Воспитатель и дети подходят к полянке.

Посмотрите (показывает лису), кто это тут спрятался и караулит колобка?

Д: Это лиса

В: Правильно, это большая лиса. А маленький у лисы кто?

Д:лисенок

В:Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет и не будет есть колобка.

Д: Лисичка, лисонька…

В:(дети садятся на стулья).А еще расскажем лисе какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось..

Д:рассказывают

В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как лисичке понравилось как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй и не будет есть колобка. Скажите ей до свидания и пойдемте дальше.

Воспитатель и дети подходят к домику.

В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко) (Дедушка и бабушка)

В: Правильно. Колобок  говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.

Посмотрите, а бабушка с дедушкой за то, что вы проводили колобка до дома, дарят вам  вот такие картинки, где  нарисован колобок, чтобы вы их раскрасили. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.

В:А сейчас нам с вами нужно сказать волшебные слова, чтоб вернуться из волшебного леса: Один, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.

В-Ребята,кому  мы сейчас с вами помогали?

Д- Помогали Колобку.

В- Вам понравилось ему помогать?

Д-ответы.

В- Какое задание тебе Марат понравилось выполнять? А тебе София?

В- Вы сегодня, когда придете домой,раскрасьте свои раскраски и расскажите своим родителям куда  мы сегодня с вами ходили.  Расскажите своим родителям, а они запишут ваш рассказ под раскраской, которую подарили вам дедушка и бабушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область " Познание" модуль " Ознакомление с миром природы" Тема: " Перелётные птицы".

Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....

Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «Деревья рядом с нами»

                     Конспект НОД в области «Познание» по ознакомлению     с...

Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...

Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.

Конспект занятия «Волшебная капелька»  ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...