Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галушкина Юлия Андреевна

Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_galushkina_yu.a.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                      образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка»

Конспект НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы с использованием  ИКТ                                                        в  младшей   группе на тему:

«Лесные звери осенью»

Подготовила воспитатель: Галушкина Ю.А.

Ст.Нововладимировская                                                                                                                      2016г.

Конспект  НОД

Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Познавательное развитие:

-развивать познавательный интерес детей,

-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;                                                                                                                                  

- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;                              

- устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

- у детей бережное отношение к природе проявляя интерес  к окружающему миру.

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать у детей  наблюдательность и любознательность.

- устанавливать доброжелательные отношения между  детьми

Речевое развитие

-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-развивать у детей речь, внимание, память.

- активизировать словарь детей: «холоднее», «солнце », «не греет».

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов.

Физическое развитие:

-Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

Материалы и оборудование:

Презентация: «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, муляжи- листочки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни», аудиозапись для подвижной игры .

Ход НОД:

 Слайд №1.  Тема занятия

Слайд №2.Загадка.

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце.

Оно нам дарит свет, тепло.

Оно зовется. (Солнце.)

Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)

 Беседа о причине смены времен года.

Слайд №3.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)

Слайд №4.

Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)

Слайд №5.

Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.

звук на слайде Ходьба по коррекционным дорожкам.(аудио запись: « звуки леса» )    

Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.

Слайд№6.

Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.

Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.

Слайд №7.

Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.

Слайд №8.

Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

 Стихотворение А. Усачева "Заяц". Слайд №9

Ребята, послушайте стихотворение про зайца.

Зайцу холодно зимой

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за кустом!

Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.

Ребята, а давайте поиграем с зайкой.

Слайд №10.

Физ. минутка «Зайка ».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит                                                                                       Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть,                                                                                Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.                                                                                             Кто-то зайку напугал,                                                                                                                   Зайка прыг,и ускакал.

Слайд №11.

Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)

Слайд №12.

Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)

Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.

 Релаксация.

Дети сидят на стульях сложив руки к голове, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».   слайд №13.

Слайд №14. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.

Слайд №15. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки) .

Тут лисицу увидали (складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы , волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).

Слайд №16.

Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

Слайд №17

Игра "Собери листочки"  (аудио запись: «Собираем осенние листочки.)    

На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их руками.

Слайды №18-19

Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку.

Слайд №20).

 А вот какие шишки она нам подарила .

 Массаж рук.

Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.

А теперь пора нам возвращаться.

Заключительная часть.

Слайд №21.

Позади остался лес полный сказок и чудес.                                                                                

Кого мы повстречали в лесу?

 Как приготовились звери к зиме (Ответы детей).

Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

Слайд №22.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...