Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в природу»

Цель: расширение представлений детей о живой и неживой природе

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей отличать живые объекты от неживых;

- закрепить знания о живых и неживых объектов;

- закрепить знания детей о свойстве мела;

Развивающие:

- развивать мышление, речь;

- развивать любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки о природе; 2 волшебные шкатулки; иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается; два пластиковых стаканчика; вода;  мел; салфетки; интерактивная доска, мультимедийная презентация, конверт с объектами живой и неживой природы, «Фиолетовый лес» Воскобовича.

Методы и приёмы: словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, художественное слово; наглядные: интерактивная доска, рассматривание картинок о живой и неживой природе; практические:  опыты, гимнастика для глаз «Маляры»; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»; игровые: игра «Живые – неживые объекты».

Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровьесберегающие, игровые («Фиолетовый лес» Воскобовича), ИКТ

Ход:

Мотивация:

(Воспитатель оставляет шкатулки на столе. Дети замечают их.)

Д: Ульяна Сергеевна, у нас столе появились шкатулки.

В: Ребята, и правда, я совсем забыла, у нас на столе стоят две шкатулки, которые передала нам первоклассница Рита. Она раньше ходила в наш детский сад, а теперь учиться в школе, ей нужна наша помощь, ей задали домашнее задание по окружающему миру. Мы с вами ещё не учимся, но я думаю, что мы сможем ей помочь. А если вы будете затрудняться, то я вам помогу.

В: Ребята, а как нам открыть нашу шкатулку?

(Предполагаемые ответы детей)

В: Ребята, на нашей шкатулке есть загадка, давайте попробуем её отгадать, может тогда у нас получится открыть шкатулку:

«Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса.

Вода и песок, и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?» (Природа)

(Предполагаемые ответы детей).

Планирование деятельности:

В: Правильно, ребята. Мы открыли нашу первую шкатулку. Но, чтобы открыть вторую шкатулку, необходимо выполнить задания первой шкатулки.

(Воспитатель открывает шкатулку, достаёт и раскладывает на столе: мел, стакан, флешка, картинки с изображением живой и неживой природы, конверт с объектами живой и неживой природы)

В: Давайте с вами составим план наших действий, а я запишу его на листе.

(Воспитатель выслушивает детей, и записываем план действий на листик в виде картинок).

Реализация замысла:

В: Итак, давай приступим к выполнению нашего плана, чтобы помочь Рите. Первое у нас идут картинки с изображением природы.

Воспитатель берёт картинки с изображением природы, даёт просмотреть их детям, просит описать их и определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе.

В: Ребята, что вы увидели на картинках?

Д: Природу.

В: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы увидели?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы увидели?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы. Что же у нас дальше по плану?

(Ответы детей)

В: Верно, ребята. Но перед тем как узнать, что же нас ждёт на флешке, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз «Маляры».

Нет забавнее игры:

Наши глазки ― маляры. (Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх ― вниз ― раз,

Вверх ― вниз ― два. (И так до 8 раз.)

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии. (Легко моргают.)

(Воспитатель вставляет флешку в компьютер и высвечивает на проектор картинки с изображением живой и неживой природы).

В: Ребята, у нас на проекторе высветились карточки с изображением природы. Вам необходимо стрелочками распределить объекты живой и неживой природы.

Дети выполняют задание.

В: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?

Д: Мы относимся к живой природе.

В: Почему?

Д: Мы дышим, растем, размножаемся, питаемся.

Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.)

И, расправив гордо

Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)

В: Правильно, мы часть природы, мы живые. Ведь всё живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?

Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение.

В: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

В: Молодцы, ребята. Что же у нас дальше по плану?

(Ответы детей).

В: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам и переливает воду с одного стакана в другой.)

В: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?

Д: Нет, не перестала.

2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

(Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.)

В: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Д: Нет.

В: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.

В: Мел и вода - объекты неживой природы.

В: Молодцы, ребята! У нас остался последний пункт в нашем плане. Это конверт. Давайте откроем его и узнаем, что в нём.

(Воспитатель открывает конверт и достаёт объекты  на липучках живой и неживой природы).

В: Ребята, здесь объекты живой и неживой природы, давайте с вами распределим их в нашем Фиолетовом лесу.

Игра «Живые – неживые объекты»

(Воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу и распределяют живые и неживые объекты).

В: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами попробуем открыть вторую шкатулку. Маша поможешь мне?

Маша: Да.

Маша отрывает шкатулку.

В: Ой, ребята, смотрите это подарок от первоклассницы Риты, это же раскраски.

Рефлексия:

В: Ребята, мы смогли выполнить наш план? Что нового мы с вами узнали? Что мы с вами делали? Какие опыты мы с вами провели? Что вызвало трудности? Какие задания вам было легко выполнять?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ped_tehnologiyami.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по направлению «познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в природу»

Цель: расширение представлений детей о живой и неживой природе

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей отличать живые объекты от неживых;

- закрепить знания о живых и неживых объектов;

- закрепить знания детей о свойстве мела;

Развивающие:

- развивать мышление, речь;

- развивать любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки о природе; 2 волшебные шкатулки; иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается; два пластиковых стаканчика; вода; мел; салфетки; интерактивная доска, мультимедийная презентация, конверт с объектами живой и неживой природы, «Фиолетовый лес» Воскобовича.

Методы и приёмы: словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, художественное слово; наглядные: интерактивная доска, рассматривание картинок о живой и неживой природе; практические: опыты, гимнастика для глаз «Маляры»; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»; игровые: игра «Живые – неживые объекты».

Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровьесберегающие, игровые («Фиолетовый лес» Воскобовича), ИКТ

Ход:

Мотивация:

(Воспитатель оставляет шкатулки на столе. Дети замечают их.)

Д: Ульяна Сергеевна, у нас столе появились шкатулки.

В: Ребята, и правда, я совсем забыла, у нас на столе стоят две шкатулки, которые передала нам первоклассница Рита. Она раньше ходила в наш детский сад, а теперь учиться в школе, ей нужна наша помощь, ей задали домашнее задание по окружающему миру. Мы с вами ещё не учимся, но я думаю, что мы сможем ей помочь. А если вы будете затрудняться, то я вам помогу.

В: Ребята, а как нам открыть нашу шкатулку?

(Предполагаемые ответы детей)

В: Ребята, на нашей шкатулке есть загадка, давайте попробуем её отгадать, может тогда у нас получится открыть шкатулку:

«Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса.

Вода и песок, и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?» (Природа)

(Предполагаемые ответы детей).

Планирование деятельности:

В: Правильно, ребята. Мы открыли нашу первую шкатулку. Но, чтобы открыть вторую шкатулку, необходимо выполнить задания первой шкатулки.

(Воспитатель открывает шкатулку, достаёт и раскладывает на столе: мел, стакан, флешка, картинки с изображением живой и неживой природы, конверт с объектами живой и неживой природы)

В: Давайте с вами составим план наших действий, а я запишу его на листе.

(Воспитатель выслушивает детей, и записываем план действий на листик в виде картинок).

Реализация замысла:

В: Итак, давай приступим к выполнению нашего плана, чтобы помочь Рите. Первое у нас идут картинки с изображением природы.

Воспитатель берёт картинки с изображением природы, даёт просмотреть их детям, просит описать их и определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе.

В: Ребята, что вы увидели на картинках?

Д: Природу.

В: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы увидели?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы увидели?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы. Что же у нас дальше по плану?

(Ответы детей)

В: Верно, ребята. Но перед тем как узнать, что же нас ждёт на флешке, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз «Маляры».

Нет забавнее игры:

Наши глазки ― маляры. (Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх ― вниз ― раз,

Вверх ― вниз ― два. (И так до 8 раз.)

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии. (Легко моргают.)

(Воспитатель вставляет флешку в компьютер и высвечивает на проектор картинки с изображением живой и неживой природы).

В: Ребята, у нас на проекторе высветились карточки с изображением природы. Вам необходимо стрелочками распределить объекты живой и неживой природы.

Дети выполняют задание.

В: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?

Д: Мы относимся к живой природе.

В: Почему?

Д: Мы дышим, растем, размножаемся, питаемся.

Физкультминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.)

И, расправив гордо

Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)

В: Правильно, мы часть природы, мы живые. Ведь всё живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?

Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение.

В: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

В: Молодцы, ребята. Что же у нас дальше по плану?

(Ответы детей).

В: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам и переливает воду с одного стакана в другой.)

В: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?

Д: Нет, не перестала.

2. Опыт с мелом (совместно с детьми).

(Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.)

В: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Д: Нет.

В: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.

В: Мел и вода - объекты неживой природы.

В: Молодцы, ребята! У нас остался последний пункт в нашем плане. Это конверт. Давайте откроем его и узнаем, что в нём.

(Воспитатель открывает конверт и достаёт объекты на липучках живой и неживой природы).

В: Ребята, здесь объекты живой и неживой природы, давайте с вами распределим их в нашем Фиолетовом лесу.

Игра «Живые – неживые объекты»

(Воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу и распределяют живые и неживые объекты).

В: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами попробуем открыть вторую шкатулку. Маша поможешь мне?

Маша: Да.

Маша отрывает шкатулку.

В: Ой, ребята, смотрите это подарок от первоклассницы Риты, это же раскраски.

Рефлексия:

В: Ребята, мы смогли выполнить наш план? Что нового мы с вами узнали? Что мы с вами делали? Какие опыты мы с вами провели? Что вызвало трудности? Какие задания вам было легко выполнять?

Оценка______________

Воспитатель______________

Методист_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.

Тема:"Наблюдение за морской свинкой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Образовательные: дать детям знания о морс...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...

Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы

Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием  моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта», старшая группа

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта»старшая группа Программное содержание:расширение представлений детей о тран...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....