Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Викторовна Климова

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  познавательному развитию (ознакомление с миром природы)  для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

     

                                             

г. Лесосибирск 2017 г.

Тема: «Поиски мамы - зайчихи

Цель: создание условий для обобщения знаний у детей о жизни диких животных в осеннем лесу.                                                                                                                                                                                                         Задачи:                                                                                                 

Обучающая:                                                                                                              

 - Закреплять представления детей о жизни диких животных в осеннем лесу.

Развивающая:                                                                                                            

 - Способствовать развитию любознательности, отзывчивости, сопереживанию.

Воспитывающая:                                                                                                       

 -  Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.                

Детская цель: Помочь зайчонку найти дорогу к своей маме – зайчихе.

Возрастная группа: средняя.

Организация детских видов деятельности:

- двигательная; 

- игровая;

- коммуникативная;

- музыкально-художественная.

Группа методов: словесные (беседа, объяснение), практические (подвижные и дидактическая игры), наглядные (демонстрация презентации).

Материалы и оборудование: игрушка зайчонок, корзинка, шишки, разрезные картинки в конвертах, голоса животных, оборудование ИКТ.  

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть (2 минуты).

Раздается плач зайчонка.

- Что это? Кто же здесь плачет?

- Здравствуй, зайчонок? Что у тебя случилось?

Зайчонок: - Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Восп-ль: - Что будем делать? Куда пойдем? Где живут зайцы? (Ответы детей).

- Идем в лес.

В группе раздаются звуки леса (пение птиц, шум деревьев, рычание диких животных).

II. Основная часть (15 минут)  

В группе представлена обстановка леса. Слайд «Осенний лес».

Восп-ль: - Какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Какой лес?

- Какая осень? Почему?

- А что у нас под ногами? (Шуршат листья)

- Ой! Кто же шевелится в листве, еще и фырчит? Это же ежик!

Зайчонок: Здравствуй, ежик! Ты не видел мою маму - зайчиху?

Ёжик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу.

Восп-ль: - Ребята, какую пищу ищет ежик? (Черви, насекомые, грибы, яблоки).

- Что делает ежик зимой? (Спит)

- А где он спит, кто знает?

Слайд «Еж готовится к зиме»

Ёжик: Я делаю себе гнездо из листьев и травы, а когда зимой будет холодно и нечего кушать, то я буду спать.

Восп-ль: Ежик, мы не будем тебе мешать.

Дети прощаются с ежом.

- Зайчонок, не грусти, найдем мы твою маму – зайчиху. А поиграй с нами.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму - зайчиху?

Белочка: Нет, я не видела твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. Мне нужно сделать припасы себе и своим деткам.

Восп-ль: Ребята, а как называют у белки деток? Как белка делает запасы?

Слайд «Белка делает запасы».

Белочка: Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я заготавливаю их заранее.

Восп-ль: Ребята, а куда белка прячет свои запасы? ? (Ответы детей).

Белочка: В свое дупло я приношу орешки, а грибочки развешиваю на ветки деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Зайчонок: Ребята, а может поможем белочке собрать шишки?  (Ответы детей).

П/игра «Собери шишки в лесу»

Складываем шишки в корзинку. Белка благодарит ребят.

Восп-ль: Ребята, а зимой белке холодно? (Ответы детей).

Белочка: Зимой мне не холодно. Мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчонок: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. А мне нужно поскорее найти свою маму. Прощай, белочка!

Восп-ль: Мы отправляемся дальше на поиски мамы – зайчихи. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей). В лесу живут медведи, волки, лисы.

Зайчонок: Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть.

Восп-ль: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду!

Зайчонок: А вон моя мама! Мама!!!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, ты нашелся! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка.

Зайчонок: Я заблудился в лесу, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить волка или лису.

Зайчиха: Конечно, этих зверей нужно опасаться.

Восп-ль: Ребята, а как зайцы готовятся к зиме?  (Ответы детей).

Слайд «Заяц готовится к зиме».

Зайчиха: Мы скоро поменяем серый мех на белый.

Восп-ль: Ребята, а для чего зайцы меняют мех?

Зайчиха: Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Дети прощаются с зайцами.

На дереве стрекочет сорока.

Восп-ль: Здравствуй, сорока? Подскажи, как нам выбраться из леса?

Сорока: Не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?  (Ответы детей).

Слайд «Медведь готовится к зиме».

Сорока: Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается он ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью медведь много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому ему не надо сейчас мешать. Да и лиса с волком готовятся к зиме.

Слайд «Лиса и волк готовятся к зиме».

Восп-ль: А как зимуют лиса и волк? (Ответы детей).

Сорока: Эти животные не впадают в спячку. Мех их меняется на более теплый. Пищу они себе добывают под снегом (грызунов).

Восп-ль: Сорока, ты нам рассказала много интересного. Хочешь с нами поиграть?

Дидактическая игра «Собери пазл».

Восп-ль: А теперь мы с тобой поиграем!

П/игра «Кто как ходит?»

Восп-ль: Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. Сорока, когда зимой будет холодно, прилетай к нам в детский сад, на кормушку, мы угостим тебя и твоих друзей.

Сорока: Спасибо, я обязательно к вам прилечу! До встречи!!!

III. Заключительная часть – (3 минуты)    

-Для чего мы ходили в лес?

- Кого мы встретили по дороге?

- Чем занимаются дикие животные осенью?

- А ежик из чего делает себе норку?

- Мне очень понравилось с вами искать маму зайчонка. Вы не бросили его в беде и оказали заботу бедняжке.

Литература

1.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском сау: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»

Конспект непосредственной деятельности  по развитию речи  с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...