Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Поташко Татьяна Александровна

 

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группы

Тема: «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam_potashko_t.a.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группы

Тема: «Путешествие по сказкам»

Разработала: воспитатель I к. к.

Татьяна Александровна Поташко

 

Тулун. 2015

Задачи:

- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;

-Развивать связную речь;

- Развивать память, внимание, воображение;

- Воспитывать любовь к сказкам.

Предшествующая работа: чтение сказки «О козленке, который умел считать до десяти»

Материалы: мнемотаблички по сказкам, мнемодорожка по сказке «О козленке, который умел считать до десяти».

Ход занятия

Под музыку «Мы едим, мы едим в далекие края» дети входят в игровую комнату. Садятся на стульчики (импровизированная машина) и поют первый куплет песни «Мы едим, мы едим в далекие края».

Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия.

Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/

(ответы детей).

Действительно, мы попали на лесную полянку.

Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

(В сундучке мнемотаблички по сказкам: «Репка», «Колобок» «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят».)

Ребята, а вы узнали какие это сказки?

Воспитатель Молодцы!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель.  Вижу,  знаете вы сказки хорошо, и  мы можем продолжить путь.

Дети исполняют второй куплет песни «Мы едим, мы едим в далекие края».

Машина  останавливается (музыка заканчивается, дети выходят и идут к лесу). Звучит фонограмма леса.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята,

В лес зеленый мы пришли

И корзинки с кузовками

Мы с собою принесли.

Мы походим по полянкам,

По дорожкам мы пойдем,

Мы рассмотрим все на свете,

Интересное найдем.

Светит солнце на опушке

Птички весело поют

Ну а в озере лягушки развеселые живут.

Дети подходят к озеру.

Воспитатель. Посмотрите-ка кораблик

Он красив и быстрокрыл

Из какой же это сказки

К нам кораблик вдруг приплыл?

Дети. Из сказки «О козленке, который умел считать до десяти».

 Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку.

-Кто главный герой сказки?

- Кто гнался за козлёнком?

Воспитатель. Умение считать - это хорошее умение?

Воспитатель.
 Как умение считать козлёнка помогло Капитану Петуху?
(Козлёнок посчитал всех на паруснике. Поскольку парусник мог выдержать только 10 пассажиров, капитан Петух понял, что парусник не утонет.)

Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке..

Физкультминутка.

   Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

    Дружно сделали прыжок,

  Над головкою – хлопок.

                                                 А теперь все дружно

                                                 Перепрыгнем лужу!

 А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята, а ведь у нашего козленка очень много друзей, и он

очень хочет  рассказать всем, им, какая с ним приключилась история и отправить всем письма. Но,  к сожалению, он ещё не умеет писать, а вот такая табличка у него одна, давайте поможем нашему козленку и нарисуем историю, которая с ними приключилась.

 Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

Воспитатель.  Ребята, вы все молодцы, теперь козленок  сможет  всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.

(Дети кладут свои  рисунки на кораблик)

Воспитатель.

Плыви кораблик в сказку

По речкам и морям

Пусть ветерок попутный

Несет тебя к друзьям.

Звучит музыка. Дети машут уплывающему кораблику.

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться из сказки домой.

Дети садятся в машину под музыку поют третий куплет песни «Мы едим, мы едим в далекие края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...