Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".

Задачи: 

Образовательные: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: edited

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй группе раннего возраста

на тему «Путешествие по сказкам»

Подготовил:

Воспитатель группы №2 «Смешарики»

Новосельцева Светлана Викторовна

2023г.

 Задачи:

Образовательные: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: персонажи сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»«Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Десять маленьких ребят

Дружно на вокзал спешат

В паровозик вместе сели

И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ

Едем, едем, медленно едем

А потом быстрее и еще быстрее

И еще совсем бежим

С паровозиком цветным

Замедляем ход

Сказка нас ждет

Стоп! Приехали!

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

                        Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобок? (Колобок испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя подавно уйду!

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

           Зайка скок-скок-скок, (дети прыгают, как зайки).

           Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

           А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Десять маленьких ребят

Дружно на вокзал спешат

В паровозик вместе сели

И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ

Едем, едем, медленно едем

А потом быстрее и еще быстрее

И еще совсем бежим

С паровозиком цветным

Замедляем ход

Сказка нас ждет

Стоп! Приехали!

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь-косолапый)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (руки вверх вытянуть).

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Десять маленьких ребят

Дружно на вокзал спешат

В паровозик вместе сели

И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ

Едем, едем, медленно едем

А потом быстрее и еще быстрее

И еще совсем бежим

С паровозиком цветным

Замедляем ход

Сказка нас ждет

Стоп! Приехали!

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Дидактическая игра на липучке «Кто за кем репку тянет?»

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— Садимся в поезд и едем дальше.

Десять маленьких ребят

Дружно на вокзал спешат

В паровозик вместе сели

И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ

Едем, едем, медленно едем

А потом быстрее и еще быстрее

И еще совсем бежим

С паровозиком цветным

Замедляем ход

Сказка нас ждет

Стоп! Приехали!

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказку.

Как – то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

— Правильно, мы с вами попали в сказку «Курочка Ряба»

— Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Дидактическая игра: «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

Десять маленьких ребят

Дружно на вокзал спешат

В паровозик вместе сели

И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ

Едем, едем, медленно едем

А потом быстрее и еще быстрее

И еще совсем бежим

С паровозиком цветным

Замедляем ход

Садик нас ждет

Стоп! Приехали!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема:  « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....