Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".
Задачи:
Образовательные: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам" | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
во второй группе раннего возраста
на тему «Путешествие по сказкам»
Подготовил:
Воспитатель группы №2 «Смешарики»
Новосельцева Светлана Викторовна
2023г.
Задачи:
Образовательные: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Десять маленьких ребят
Дружно на вокзал спешат
В паровозик вместе сели
И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ
Едем, едем, медленно едем
А потом быстрее и еще быстрее
И еще совсем бежим
С паровозиком цветным
Замедляем ход
Сказка нас ждет
Стоп! Приехали!
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобок? (Колобок испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя подавно уйду!
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Десять маленьких ребят
Дружно на вокзал спешат
В паровозик вместе сели
И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ
Едем, едем, медленно едем
А потом быстрее и еще быстрее
И еще совсем бежим
С паровозиком цветным
Замедляем ход
Сказка нас ждет
Стоп! Приехали!
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь-косолапый)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (руки вверх вытянуть).
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (обнимаемся).
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Десять маленьких ребят
Дружно на вокзал спешат
В паровозик вместе сели
И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ
Едем, едем, медленно едем
А потом быстрее и еще быстрее
И еще совсем бежим
С паровозиком цветным
Замедляем ход
Сказка нас ждет
Стоп! Приехали!
Посмотрите, что это? (Это репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Дидактическая игра на липучке «Кто за кем репку тянет?»
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо.
— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
— Садимся в поезд и едем дальше.
Десять маленьких ребят
Дружно на вокзал спешат
В паровозик вместе сели
И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ
Едем, едем, медленно едем
А потом быстрее и еще быстрее
И еще совсем бежим
С паровозиком цветным
Замедляем ход
Сказка нас ждет
Стоп! Приехали!
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказку.
Как – то мышка невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
— Правильно, мы с вами попали в сказку «Курочка Ряба»
— Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Дидактическая игра: «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Десять маленьких ребят
Дружно на вокзал спешат
В паровозик вместе сели
И тихонько загудели ТУ-ТУ-ТУ
Едем, едем, медленно едем
А потом быстрее и еще быстрее
И еще совсем бежим
С паровозиком цветным
Замедляем ход
Садик нас ждет
Стоп! Приехали!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»
Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».
Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....