Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мустафина Дамира Хашимовна

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема:  « Большая лейка»

вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.34 КБ

Предварительный просмотр:

                Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема:  « Большая лейка»

вторая группа раннего возраста

                                                           Подготовила:  воспитатель

                                                      группы № 1«Медвежата»

                                                          Мустафина Дамира Хашимовна

                                               

Город Урай 2017год

На прогулке

Тема « Большая лейка»

Занятие интегрированное. Реализация Ф.ГОСТ.

Ознакомление  с окружающим миром.

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».

Цели: Уточнить и обогатить представление о машинах, названий частей  машины; Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Задачи:

Обучающие или формирующие

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.

Учить слушать рассказ воспитателя. 

Познакомить с названием «поливочная машина».

Называть части игрушечной машины. 

Наблюдать с детьми за работой дворника.

Произносить звукоподражания и облегчённые слова.

Развивающие.

Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Воспитывающие.

Воспитывать уважение к труду людей.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Игрушки: машинки, лейки, лопатки, метёлки. Кукла Катя.

Музыкальное сопровождение: песенка «Машина, машина, идёт гудит.

Подготовительная работа: Игра с машинками в группе.

Чтение стихотворения Э. Мошковская «Я-Машина», В.Степанов «Шофёр».

Загадывание загадки: «Подскажи словечко».

Поливали  комнатные цветы.

 Рассматривание иллюстраций с изображением машины, которая поливает.

Рисование водички  из носика лейки. Лепили лужи из теста.

Ход занятия

Организационный момент.

Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Катю.

На улице воспитатель  обращаю внимание ребят на красоту окружающей природы:  обращает  внимание на красоту осеннего дня

« Здравствуй солнце золотое,

 Здравствуй небо голубое!» -

- повторяют дети за воспитателем.

Воспитатель: « Дети, а кукла Катя никогда не видела нашего дворника, пойдёмте и познакомим её с ним, и мы  покажем кукле, какая работа у нашего дворника, какой у нас большой участок!

Отправляемся путешествовать! Мы узнаем много нового!».

Основная часть

«Путешествовать так интересно! Мы даже можем найти сокровища», начинает беседу воспитатель. И так в путь мы отправляемся, и детки  идут со мной: «И Оля со мной, и Ваня со мной, и Настенька и Вова с нами… Мы пошли – пошли, то быстрей, то тише».

«Смотрите, дети, какой красивый кустик  сирени. Вы видите его? Скажите кусту сирени: «Здравствуй! Мы тебя знаем».

« А ещё скажите кусту, что мы отправились путешествовать.( дети повторяют.)

Помашите ему рукой. Вот так! И скажите до свидания, куст сирени. До свидания!».

Мы пошли, пошли, пошли и берёзку увидели. Надо с ней поздороваться и наша кукла Катя тоже поздоровается:

«Здравствуй! Берёзонька, здравствуй красавица!

Слышишь, с тобой кукла Катя здоровается и детки:

 Оля здоровается, и Ваня здоровается, и Настенька…» (индивидуальные ответы).

«Дети!- Говорит воспитатель, а ведь много нападало листочков: красных, жёлтых.

А мы поиграем в игру «Мы осенние листочки»

Дети вместе с куклой Катей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:

Мы листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы – осенние листочки.

Мы на ветках сидели,

Ветер  дунул – мы полетели. (Дети разбегаются)

Мы летали, мы летали,(Дети бегают помахивая листочками

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)

Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

И листочки быстро сдул.

Покружил их покружил,

И на землю  опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.).

 Это мусор на дорожках, кукла  Катя тоже видит, что много листочков упало с дерева, это ветер их сорвал . Как вы думаете какое время года: Листики жёлтые, красные, ветер срывает их с деревьев?

 Правильно! Это осень! Кто же здесь всё прибирает, чтобы было чисто на дорожках,  по которым мы ходим?

 Скажите дети,  кто у нас  подметёт на улице дорожки? Кто убирает листву? Правильно! Это дворник. А вот и наш дворник, давайте познакомимся, и  куклу Катю познакомим. ( Дети называют свои имена).

«Дяде Мише: так зовут дворника нашего, некогда, он должен успеть подмести дорожки. Воспитатель обращает  внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. У дворника сегодня много работы, с деревьев листочки упали,  предлагаю взять веники и помочь дворнику : дворник работает большой метлой, а дети маленькими веничками». Дворник хвалит детей и начинает поливать клумбу.

 Дети рядом, дети наблюдают, как льётся вода из лейки, на цветы в клумбе. Дети берут маленькие леечки и помогают поливать цветы вместе с куклой Катей.

Воспитатель говорит, что у дворника дяди Миши большая лейка , а у детей маленькие.

 Воспитатель спрашивает:  «цветы, которые умываются, кто знает, как называются?»,  если дети затрудняются, поясняет, что это ноготки (календула), ромашки, они пьют воду, поднимают головки к солнышку и улыбаются всем.

Зная, в какое время проезжает поливочная машина, воспитатель обращает внимание  детей на проезжающую поливочную машину, которая движется вся в брызгах, медленно. Воспитатель обращает внимание на то, что машина двигается медленно, поливая улицу, чтобы умыть её и полить много цветов и деревьев: это машина «большая лейка».Воспитатель Спрашивает « У кого самая большая лейка? – правильно, молодцы у поливочной машины, а самая маленькая – у детей! Молодцы!

 Кукла Катя наша что-то загрустила: всё работаем – как дворники, что мы делали: Да, убирали листья, поливали клумбу, да! Видели поливочную машину – большую лейку, а давайте вместе с Катей, чтобы не было ей грустно,  мы поиграем

Затем мы играем в подвижную игру.

Ход игры:

На земле, на асфальте  есть краской нанесённые, круги. Воспитатель поясняет, что через ручеёк можно перейти только по «камешкам» - иначе промочим ножки.

 произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Воспитатель показывает, как надо перешагивать через препятствие, из круга в круг. По камешкам, по узенькой дорожке.

Дети, пойдём далеко, в самый дальний угол участка. Говорят, там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать.

Дети внимательно осматривают площадку, на которую привёл воспитатель.

Находят пакет с машинками ,рассматривают, показывают детали машины, играют, собирают листья.

Итог занятия.

Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие, или напоминает о нём детям, а малыши помогают воспитателю.

 Литература:

 Соломеннисова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Как у нашей дочки...» Вторая группа раннего возраста

КУ Урайский  специализированный Дом ребенка  ХМАО-Югры            Занятие по познавательно- коммуникативной деятельностиТема...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание»Тема:  « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....