Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
план-конспект занятия по логопедии
Тема: Ежик в гостях у детей
Форма организации: подгрупповая;
Место проведения: групповая комната
Цель: развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_2.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Красносельского муниципального района Костромской области
«Детский сад №1 «Солнышко» поселка Красное-на-Волге»
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста
пальчиковая гимнастика
(Здоровьесберегающая технология)
Тема: « Ежик в гостях у детей »
Образовательная область – Физическое развитие
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Рябцева Валентина Николаевна
Тема: Ежик в гостях у детей
Форма организации: подгрупповая;
Место проведения: групповая комната
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений в игровых упражнениях. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
- Расширять словарный запас детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику: ежик, грустный, веселый, дом, ворота, стол, стул, кошка, коза.
- Развивать у детей умение понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими – отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
- Создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, объяснение, поручение
Предварительная деятельность: рассматривание альбомов «Мебель», «Домашние животные», разучивание упражнений «дом», «ворота», «стол», «стул»
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, покажите мне свои руки. Что у вас есть на руках? - Ребята, а вы ходите поиграть пальчиками? - Тогда давайте разомнем наши пальчики. Кулачок – ладошка, поиграй немножко! - Молодцы. Ребята, а что мы делаем, когда приходим в детский сад? - А давайте научим наши пальчики здороваться. Здравствуй, указательный! - Привет, средний! - Здорово, безымянный! - Как дела, мизинец? - Молодцы, ребята научили пальчики здороваться. А сейчас давайте заглянем в наш волшебный сундучок. И узнаем, что он нам сегодня приготовил. - Ой, ребята, кто это? - Правильно, ежик. Только он не улыбается. Раздается звук фырчания ежика - Ребята, какой ежик? - Ребята, как вы думаете, почему сердится ежи? - Ежик сердится, потому, что у него нет иголок и он не может защитится от хищников. Давайте поможем ежику и сделаем ему иголки. Подходите, берите прищепки. - Молодцы. Смотрите, как повеселел ежик. - Смотрите, в сундучке еще остались карточки. (показывает карточку с домом) что это? - Давайте покажем его пальчиками. (показывает карточку с воротами) что это? - Давайте покажем их (показывает карточку с замком) что это? - Давайте покажем его. (показывает карточку со столом) что это? - Давайте покажем его. (показывает карточку со стулом) что это? - Давайте покажем его. (показывает карточку с кошкой) кто это? - Давайте покажем ее. (показывает карточку с козой) что это? - Давайте покажем ее. - Молодцы, все вспомнили. А теперь давайте расскажем пальчиками стихотворение. На поляне дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Но на двери весит замок Кто его открыть бы смог? Потянули. Постучали. В дом заходим, Видим – стол Ну а рядом крепкий стул. Подойдем теперь к окошку Из окна мы видим кошку Ну а с кошкою коза, озорная дереза. - Молодцы. А за то что вы так хорошо занимались, я дарю вам мячики. Этот шарик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать! | Дети сидят на стульях - пальчики - да Дети выполняют упражнения, сжимая и разжимая ладошки - здороваемся дети соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой: дети подходят к столу на котором стоит сундучок. Открывают его и находят там ежика. - ежик - грустный, сердитый Ответы детей (дети прикрепляют прищепки к ежику) дом дети показывают ворота дети показывают замок дети показывают стол дети показывают стул дети показывают кошка дети показывают коза дети показывают Пальцы обеих рук делают «крышу» «Крыша» сложили руки в замок Вертим всеми руками. Расцепляем пальчики. Дети берут мячики и идут играть самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Организация совместной деятельности педагогов с детьми. (На примере организации трудовой деятельности.)
Консультация для воспитателей....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии....
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....