Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
план-конспект занятия по логопедии

Тема:    Ежик в гостях у детей

Форма организации: подгрупповая;

Место проведения: групповая комната

Цель: развитие мелкой моторики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika_2.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное   образовательное учреждение

Красносельского муниципального района Костромской области

«Детский сад №1 «Солнышко» поселка Красное-на-Волге»

Конспект

 совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста

пальчиковая гимнастика

(Здоровьесберегающая технология)

Тема: « Ежик в гостях у детей »

Образовательная область – Физическое развитие

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Рябцева Валентина Николаевна

Тема:    Ежик в гостях у детей

Форма организации: подгрупповая;

Место проведения: групповая комната

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи:

  1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений в игровых упражнениях. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
  2. Расширять словарный запас детей через игровые задания, пальчиковую гимнастику: ежик, грустный, веселый, дом, ворота, стол, стул, кошка, коза.
  3. Развивать у  детей умение понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими – отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
  4. Создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

 Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, объяснение, поручение

Предварительная деятельность: рассматривание альбомов «Мебель», «Домашние животные», разучивание упражнений «дом», «ворота», «стол», «стул»

Деятельность педагога

Деятельность детей

-  Ребята, покажите мне свои руки.        Что у вас есть на руках?

-  Ребята, а вы ходите поиграть пальчиками?

- Тогда давайте разомнем наши пальчики.

Кулачок – ладошка,

поиграй немножко!

- Молодцы. Ребята, а что мы делаем, когда приходим в детский сад?

- А давайте научим наши пальчики здороваться.

Здравствуй, указательный!

 - Привет, средний!

 - Здорово, безымянный!

 - Как дела, мизинец? 

- Молодцы, ребята научили пальчики здороваться. А сейчас давайте заглянем в наш волшебный сундучок. И узнаем, что он нам сегодня приготовил.

- Ой, ребята, кто это?

- Правильно, ежик. Только он не улыбается.

Раздается звук фырчания ежика

- Ребята, какой ежик?

- Ребята, как вы думаете, почему сердится ежи?

- Ежик сердится, потому, что у него нет иголок и он не может защитится от хищников. Давайте поможем ежику и сделаем ему иголки. Подходите, берите прищепки.

- Молодцы. Смотрите, как повеселел ежик.

- Смотрите, в сундучке еще остались карточки.

 (показывает карточку с домом) что это?

- Давайте покажем его пальчиками.

(показывает карточку с воротами) что это?

- Давайте покажем их

(показывает карточку с замком) что это?

- Давайте покажем его.

(показывает карточку со столом) что это?

- Давайте покажем его.

(показывает карточку со стулом) что это?

- Давайте покажем его.

(показывает карточку с кошкой) кто это?

- Давайте покажем ее.

(показывает карточку с козой) что это?

- Давайте покажем ее.

- Молодцы, все вспомнили. А теперь давайте расскажем пальчиками стихотворение.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.  

Мы ворота открываем,  

 В этот домик приглашаем.  

Но на двери весит замок  

Кто его открыть бы смог?  

Потянули.  
Покрутили.  

 Постучали.  
И открыли!  

В дом заходим,

Видим – стол

Ну а рядом крепкий стул.

Подойдем теперь к окошку

Из окна мы видим кошку

Ну а с кошкою коза,

озорная дереза.

- Молодцы. А за то что вы так хорошо занимались, я дарю вам мячики.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

Дети сидят на стульях

- пальчики

- да

Дети выполняют упражнения, сжимая и разжимая ладошки

- здороваемся

дети соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой:

дети подходят к столу на котором стоит сундучок. Открывают его и находят там ежика.

- ежик

- грустный, сердитый

Ответы детей

(дети прикрепляют прищепки к ежику)

  дом

дети показывают

ворота

дети показывают

замок

дети показывают

стол

дети показывают

стул

дети показывают

кошка

дети показывают

коза

дети показывают

Пальцы обеих рук делают «крышу»
Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота»
Ладони разворачиваются

«Крыша»

сложили руки в замок
Пожимаем плечами.
Крутим кистями рук.

Вертим всеми руками.
Стучим «замком по ножкам.

Расцепляем пальчики.

Дети берут мячики и идут играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....