Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жугдинская Татьяна Александровна

Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему  миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детский спектакль21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  мероприятия  совместной  деятельности   педагогов  с  детьми  по  образовательной  области  «Социально коммуникотивное   развитие»  с использованием  кукольной театрализацией

Возрастная группа: средний дошкольный возраст  2 группа

Автор конспекта:  Жугдинская Т.А

Музыкальный руководитель :

Шабалина  Л.В.

Дата: 13 10 16

Интеграция  образовательных  областей :

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Цель: Воспитывать заботу и внимание к маме. Формировать в сознании детей образ

Мамы как самого дорогого человека.

Программные  задачи:

«Социально – коммуникативное  развитие» - гармонизировать  детей среднего и младшего возраста –   с помощью проведения совместных мероприятий.  Создания благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

«Познавательное  развитие» - уточнить  и  расширить знание детей о  русских народных сказках

«Речевое развитие» - развивать речевую активность детей  , память, расширить  словарный  запас  детей, развивать  интонационную выразительность  речи.

Используемые  элементы  технологий:

«Игровой технологии», «Личностно – ориентированной технологии»

Предварительная  работа:

Изготовление  кукол  для  кукольного  спектакля из одноразовых стаканчиков, изготовление лубяной и ледяной избушек из картона, листьев трех цветов для игры.

Оборудование:

Декорация,  куклы из стаканчиков , народные костюмы, деревянные ложки для каждого ребенка

Ход мероприятия:

Театр  для  малышей   в исполнении  2  средней  группы

По мотивам сказки « Заюшкина  избушка »

 Ведущая:

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

А скажите - ка мне без  подсказки,

Любите ли вы русские народные сказки?

Ну тогда раскрываем шире глазки,

Мы будем показывать сказку.

Хор:

Мы вам сказочку расскажем ,

 Прибауточку  споем.

Про зайкину избу,

Как петух прогнал лису.

Ведущая:

Жили- были  лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Пришла весна, у зайчика  избушка растаяла, а у зайца   стоит как стояла.

Вот лиса, попросилась у зайца переночевать.

Лиса:

- Зайчик, зайчик, пусти переночевать.

- Заходи лисичка.

Переночевала,  да и выгнала его из избушки.

Идет дорогой зайчик, да плачет.

Вдруг видит зайчик собака идет. Увидала собака зайку да и спрашивает

-  Ав, ав , ав,чего зайчик плачешь, чего горюешь?

- Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная  а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать , да меня и выгнала.

 А собака и говорит

-- Не плачь зайчик , я ее выгоню

-- Нет не выгонишь

-- Нет выгоню, пошли к избушке

 Ведущая:

Подошли к избушке

Собачка :

__ Гав, гав, поди лиса вон!

А ЛИСА  ИМ С ПЕЧИ
-- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

СОБАКА ИСПУГАЛАСЬ И УБЕЖАЛА, А ЗАЙЧИК ОПЯТЬ СИДИТ НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ

Игра 1

Заинька сидит , горюет, что же с зайкой дальше будет?

А мы не много поиграем и развязочку узнаем.

Какое сейчас время года?  (ответы)

А  что на улице бывает осенью , какая погода?(ответы)

Дует, дует, ветерочек, с веточки летят  листочки

Малышей мы позовем и листочки соберем

А теперь все на места, сказочку смотреть пора!

 ВОТ СИДИТ НАШ ЗАЙЧИК НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ, А НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИДЕТ БЫЧОК

--МУУУ, чего зайка плачешь, чего горюешь?

-- - Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная  а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать , да меня и выгнала. А собака и говорит

-- Не плачь зайчик , я ее выгоню

-- Нет не выгонишь, собака гнала, гнала , не выгнала и ты не выгонишь..

-- Нет выгоню, пошли к избушке

 Ведущая:

Подошли к избушке

Бычок :

__ МУУУ, поди лиса вон!

А ЛИСА  ИМ С ПЕЧИ
-- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

БЫЧОК ИСПУГАЛСЯ  И УБЕЖАЛ, А ЗАЙЧИК ОПЯТЬ СИДИТ НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ

Игра 2

Заинька сидит , горюет, что же с зайкой дальше будет?

А мы не много поиграем и развязочку узнаем.

Выходите все ребята, слушайте, что делать надо.

В небе солнышко сияет   -- детки бегают играют.

А если дождик вдруг пойдет, ребятишек зонтик ждет.

ПО ОКОНЧАНИИ ИГРЫ

А теперь все на места, сказочку смотреть пора!

ВОТ СИДИТ НАШ ЗАЙЧИК НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ, А НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИДЕТ МЕДВЕДЬ

--  Чего зайка плачешь, чего горюешь?

-- - Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная  а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать , да меня и выгнала.

А МЕДВЕДЬ И ГОВОРИТ

-- Не плачь зайчик , я ее выгоню

-- Нет не выгонишь, собака гнала, гнала , не выгнала ,бык гнал, гнал не выгнали ты не выгонишь..

-- Нет выгоню, пошли к избушке

 Ведущая:

Подошли к избушке

МЕДВЕДЬ:

__ Поди лиса вон!

А ЛИСА  ИМ С ПЕЧИ
-- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

МЕДВЕДЬ ИСПУГАЛСЯ  И УБЕЖАЛ, А ЗАЙЧИК ОПЯТЬ СИДИТ НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ Игра 2

Заинька сидит , горюет, что же с зайкой дальше будет?

Мы загадки разгадаем  и развязочку узнаем.

Растут на макушке Длинные ушки.  

Он хоть и мальчишка, А такой трусишка!

Ну ка угадайте, кто  это? ….

 Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом.

Идёт, мычит, качается, Вздыхает на ходу...

 В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

Шелковые перышки

Красный гребешок

Кто сидит на колышке?

Это …

МОЛОДЦЫ! СЛАВНЫЕ РЕБЯТКИ
РАЗГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ!
А ТЕПЕРЬ ГОТОВЬТЕ УШКИ

, БУДЕМ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ СЛУШАТЬ

 ВОТ СИДИТ НАШ ЗАЙЧИК НА ТРОПИНКЕ И ПЛАЧЕТ, А НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИДЕТ ПЕТУШОК-

С КОСОЙ, УВИДЕЛ ЗАЙКУ И ГОВОРИТ ЕМУ

--  Чего зайка плачешь, чего горюешь?

-- - Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная  а у лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать , да меня и выгнала.

А ПЕТУШОК И ГОВОРИТ

-- Не плачь зайчик , я ее выгоню

-- Нет не выгонишь, собака гнала, гнала , не выгнала ,бык гнал, гнал не выгнали

Медведь гнал, гнал. Не выгнал и ты петушок  не выгонишь..

-- Нет выгоню, пошли к избушке

ПОДОШЛИ К ИЗБУШКЕ , ПЕТУШОК КАК ЗАКРИЧИТ

КУ КА РЕ КУ!!!

--На плечах несу косу , зарубить хочу лису,

Прочь лиса убирайся. На глаза не попадайся!

УСЛЫШАЛА ЛИСА ИСПУГАЛАСЬ  И ГОВОРИТ

--Одеваюсь, уходить собираюсь

ВТОРОЙ РАЗ ЗАКРИЧАЛ ПЕТУШОК:

КУ КА РЕ КУ!!!

--На плечах несу косу , зарубить хочу лису,

Прочь лиса убирайся. На глаза не попадайся!

А ЛИСА ЕМУ С ПЕЧИ

-- Сейчас, сейчас,  одеваюсь, уходить собираюсь

ТРЕТИЙ РАЗ ЗАКРИЧАЛ ПЕТУШОК

КУ КА РЕ КУ!!!

--На плечах несу косу , зарубить хочу лису,

Прочь лиса убирайся. На глаза не попадайся!

ОТКРЫЛА ЛИСА ДВЕРЬ И УБЕЖАЛА В ЛЕС

А ПЕТУШОК С ЗАЙКОЙ СТАЛИ ВМЕСТЕ ЖИТЬ ПОЖИВАТЬ ДА ДОБРА НАЖИВАТЬ.

                                                       ХОР

Вот и сказочке конец

А кто слушал молодец

Сказка ложь ,да в ней намек

Добрым молодцам урок.

1 ребенок

Мы для вас старались, пели и смеялись,

Весело шутили, сказки говорили!

2 ребенок:

А героев сказки , сами мастерили

Думаем, что зрителям,

Сегодня угодили.

ВОТ ТАКАЯ СКАЗКА, КАК ХИТРАЯ ЛИСА ,ОСТАЛАСЬ НИ С ЧЕМ, А ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, МЫ ДЛЯ ЛИСИЧКИ ДОМИК СМАСТЕРИМ, ЧТО - БЫ ОНА , ДОБРОЙ СТАЛА

Дети из деталей , собирают  композицию (Домик с двориком и цветочками)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми разновозрастной группы №4 (от 5-6 лет, от 6-7 лет) (ФГОС ДО)

Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Парк отдыха и развлечений».

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы  по теме «Право на отдых и развлечение», в которой интегрированы разные виды детской деятельности: игровая, трудовая, познавательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЧАДУШКИ» (II младшая, средний возраст)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИРАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЧАДУШКИ»(II младшая, средний возраст)...