Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме: «Спешим на помощь марсианам»
Цель: Создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные. Повышать уровень развития детей. Развивать мышление путем создания проблемных ситуаций. Усиливать желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать представление о свойствах песка
Воспитательная. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.
Оздоровительная. Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, песочную терапию.
Методы и приемы: наглядный, игровой, поисково – исследовательский, творческий, использование ЦОР.
Оборудование: Песок, емкости для песка, карта, влажные салфетки, клеенки, нарукавники, палочки, лейка с водой, крышки от бутылок, емкости с цветным песком, картон для рисования, камешки для поощрения, ноутбук (ПК), наушник.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Николаевна. Я очень рада видеть вас, таких красивых, приветливых и улыбающихся. Я к вам пришла ни одна, а со своим другом – Всезнайкиным (ПК).
Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло видеописьмо для вас, поэтому я к Вам и пришла.
Слайд1 с изображением конверта.
Прислали его жители Марса. Давайте послушаем?
Слайд 2 (Видеообращение от жителей Марса.)
- Здравствуйте, земляне! Мы жители Марса очень обеспокоены. Наш космолет потерпел крушение на Земле. Мы волнуемся, ведь на борту космолета был наш друг, который плохо ориентируется на Земле. Помогите нам, пожалуйста, его найти. В помощь вам, мы телепортируем карту с предполагаемым местом нахождения космолета.
Педагог: Ребята, поможем марсианам?
Дети. Да
Педагог: Посмотрите, ребята, судя по карте это пустыня, последний сигнал из космолета был вот с этого места.
Нам предстоит долгий и опасный путь. Надо быть очень внимательными во время путешествия, чтобы самим не попасть в беду.
Всезнайкин, покажи нам откуда идет сигнал.
Педагог: «Покажись, земля, опаленная солнцем, где текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов, страна солнечного огня» Слайд 3
- Куда - же это мы попали? Такой необычный пейзаж!
Дети: Мы попали в пустыню, потому что только в пустыне много песка, а растений почти нет. Из растений растут только колючие кактусы.
Педагог: Совершенно верно по всем признакам – это пустыня. А почему пустыню так называют?
Дети: Потому что в пустыне пусто, здесь ничего не растет.
Педагог: Пустыня от слова «пусто». Но она не безжизненна. А вы знаете, кто живет в пустыне?
Дети: В пустыне обитают верблюды, змеи, скорпионы, ящерицы.
Педагог: Посмотрите, какие большие горы песка. А вы знаете как они называются? Эти горы песка называются - дюнами или барханами. Его здесь так много, что нам нужно быть осторожными – при работе с песком надо защищать органы дыхания и глаза. Нельзя брать песок в рот. Почему?
Дети: Можешь подавиться!
Педагог: Нельзя бросать песок в лицо. Почему?
Дети: Можешь повредить глаза.
Педагог: Нельзя вдыхать песок. Почему?
Дети: Можешь задохнуться.
Педагог: После игры с песком нужно вымыть руки. Зачем?
Дети:
Педагог: Как же много песка здесь, ведь по нему ходить тяжело, трудно, неудобно. Потому что сухой песок рыхлый, глубокий, проваливаются ноги.
Посмотрите, у нас есть палочки и крышечки. Давайте представим, что палочка это туфелька на тонком каблучке, а крышечка – это обувь на плоской, широкой подошве. Попробуйте пройти по песку. В какой обуви ходить удобнее? Почему?
Дети: В обуви на широкой подошве ходить гораздо легче, она оставляет след, но не проваливается.
Педагог: (рука к уху) Ой, ребята, меня вызывает Всезнайкин, он что-то хочет нам сообщить. Вытрите руки салфеткой. Давайте к нему подойдем.
Педагог: Ребята, смотрите, кто это?
Дети: Это верблюд.
Педагог: Верблюд – один из жителей пустыни, он питается травой и верблюжьей колючкой. На спине у каждого верблюда есть жировые отложения – горбы, благодаря которым он может прожить без воды и пищи много дней. Густые длинные ресницы защищают глаза от пыли и песка. А длинные ноги удобны при ходьбе. Почему же он не проваливается?
Дети: Потому что у верблюда широкая ступня.
Педагог: Слайд. Верно. Это природа так постаралась, чтобы он мог идти уверенно, не проваливаясь. А вы знаете как он ходит? Выходите на ковер, сейчас мы покажем как ходит верблюд. Посмотрите, он ходит – медленно, важно, как будто бы плывет, его так и называют «корабль пустыни».
Физминутка – «В пустыне»
По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И нас всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ножками топаем.
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.
Педагог: Ребята, нас зовет Всезнайкин, сообщает, что верблюд нам что-то хочет сообщить. Давайте подойдем ближе, может он видел марсианина.
Голосовое сообщение - Верблюд – да, я его видел, где-то здесь….он такой мааааленький, я на него чуть не наступил.
Педагог: Ребята, давайте его поищем, нам понадобится увеличительное стекло, возьмите его и внимательно посмотрите на песок. Вы видите марсианина?
Дети: нет, не видим.
Педагог: Он очень маленький, нам нужно постараться чтобы его найти. Как же интересно рассматривать песок через лупу.
Возьмите немного песка на ладонь.
Посмотрите какой песок?
Дети: сухой, мелкий.
Педагог: Из чего он состоит?
Дети: Из маленьких зернышек – песчинок.
Педагог: Какие они? Какой они формы, цвета, размера?
Дети: Они маленькие, круглые, желтые…
Педагог: А можно ли их посчитать?
Дети: нет, нельзя.
Педагог: Песок состоит из большого количества маленьких песчинок. Положите лупы. Возьмите песок в руки. Погладьте его, потрогайте. Какой песок на ощупь? Гладкий?
Дети: шершавый, мелкий, твердый.
Педагог: Очень аккуратно оттряхните руки. Посмотрите на ладони. Они у вас чистые? Прилип к ним песок?
Дети: Песок сухой, поэтому не прилипал к рукам, сухой песок легко оттряхивается.
Педагог: А вы знаете, что в пустыне тоже иногда идут дожди. Что произойдет с песком? Давайте попробуем
Дети: Песок стал мокрым.
Педагог: Возьмите песок на ладошку, рассмотрите его, что изменилось?
Дети: Песок стал прилипать к ладошкам, теперь трудно отделить песчинку от песчинки.
Педагог: Посмотрите на свои ладони. Они чистые?
Дети: Нет. Песок липнет, склеивается, не рассыпается, лепится.
Педагог: А вспомните, сухой песок прилипал к ладошкам?
Дети: Сухой песок не прилипает, мокрый прилипает.
Педагог: Возьмите салфетки и вытрите руки.
Ребята, посмотрите. А что это такое? Что это так блестит? Да это же космолет. Вот мы его и нашли. Посмотрите, какой космолет маленький, я надеюсь мы его не повредили. Ребята нас зовет Всезнайкин, марсиане снова вышли на связь.
Видеосообщение: Уважаемые дети, мы благодарим вас за то, что вы нам помогли, наш друг связался с нами и сообщил, что он изучил свойства песка, И выяснил, что им можно рисовать. А вы умеете рисовать песком?
Дети: да, умеем.
Дети рисуют на песке.
Педагог: Ребята, а сейчас я вам покажу, как рисуют марсиане. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Играет музыка. Рисуем мокрым цветным песком.
Фотографируем рисунки и «отправляем» по космической почте.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие, пора и в детский сад возвращаться. Раз, два, три, повернись, в детский садик вернись.
Педагог: Сегодня мы с вами изучили свойства песка, мы узнали, что песок зыбкий, мелкий, шершавый, твердый. Сухой песок сыплется, не прилипает к ладоням, а мокрый – лепится, склеивается. Еще его можно окрасить в разный цвет и песком можно рисовать.
Ребята, марсиане вам передали подарки со своей планеты – это волшебные камни, они помогут вам всегда оставаться такими же умными, смелыми, отзывчивыми, трудолюбивыми и любознательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии....
Рабочая программа образовательной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности на 2017–2018 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной прогр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»
Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...
Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Конспектсовместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...