Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в группе комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ким Олеся Владимировна

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в группе комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет «Почемучки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

(МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»)

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в группе комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет «Почемучки»

               Тема: «Волшебное путешествие в страну мальчиков и девочек»

                                                                                            Воспитатель: Ким О.В

Дата проведения: 24.02.2025

Цели:

Образовательные: систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности способствовать первым проявлениям полового самосознания. Создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном Я (физическом, психическом и социальном). Учить творчески относиться к выполнению поставленных задач.

 Развивающие: развивать умение учитывать специфические гендерные особенности во время совместной деятельности. Создавать благоприятные условия для повышения самооценки, упражнять в преодолении трудностей. Развивать умение владеть своим телом. Ориентироваться в своей внешности и внешности других детей.

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола. Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Способствовать становлению системы элементарных ценностей, позитивному отношению к людям противоположного пола. Воспитывать культуру детских желаний. Формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения.

Задачи интегрированных областей:

Социально–коммуникативное развитие: учить детей руководствоваться в своём поведении моральными нормами, предлагать помощь и поддержку друг другу. Формировать представление о том, что мальчики и девочки могут сделать много полезных дел, когда они дружат, вызывать у детей эмоциональный ответ на проблемные ситуации, учить адекватно реагировать на приятные и неприятные жизненные события, ценить дружбу, внимание своих друзей.

Познавательно – речевое развитие: расширять и обогащать представления детей о предметах и вещах, которыми пользуются мальчики и девочки, людях, о самом себе и об окружающем мире. Упражнять в обследовании предметов, объектов, людей. Формировать грамматический строй речи, говорить свободно, плавно, не спеша. Использовать словосочетание «потому, что». Учить детей делать друг другу комплименты, используя прилагательные и наречия в сравнительной степени (красивый, крепкий, смелый, нежная, изящная, самая лучшая и т.п.). Количество и счет до 10, знаки больше, меньше, примеры на сложение, вычитание.

 Физическое развитие: развивать двигательную активность, ловкость, сноровку.

 Предварительная работа: Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях, «Чистота-лучшая красота»; Дидактические игры «Кем я хочу стать? Как буду работать?» «Опиши того, кто справа...». Рисование «Мой портрет». Отгадывание загадок о частях тела Чтение художественной литературы Л. Бондаренко «Таня и братик».: «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Оборудование: гелиевый воздушный шар, цветок, письмо от волшебницы, картинки для игры «Найди пару» слайды стены из кирпичей, цветы на полянке, корзина, игрушки для мальчиков, для девочек; карточки к д/и «Составить возрастной ряд». Буквы к слову «Дружба».

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь представимся. Проводится игра «Передай   цветок».

 Дети передают друг другу цветок и называют себя: «я — Лея, я – девочка; я – Ваня, я – мальчик».

Воспитатель: Молодцы! Вот и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в сказку на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).

 Воспитатель. А пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю о стране, в которую мы летим. Это волшебная страна девочек и мальчиков.

Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злая волшебница, которая очень обрадовалась их ссоре, построила между ними стену. Так появилась две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время, и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет. Вот мы и прилетели. А вот и сама стена. Смотрите, ребята, тут какой-то конверт, давайте его откроем.

Чтение письма от злой Дюдюки. «Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пожаловали? Да не тут-то было! Я – злая волшебница Дюдюка. Я сделала так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились. Построила эту стену между ними. Так что, если хотите их подружить, придётся вам выполнить мои задания. За каждое задание я приготовила вам картинку с буквой, из которых вам нужно сложить слово, только оно способно разрушить стену между мальчиками и девочками, а значит-помирить их. Задания очень сложные, поэтому наберитесь смелости. Но, если вы дружные, заботливые, то вам удастся преодолеть все препятствия и помирить мальчиков и девочек. Привет! Дюдюка!»

Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы Дюдюкины задания выполнить? Тогда давайте читать первое задание:

 «Помогите друг другу перейти через ручей»

         Воспитатель

 Нам нужно разделиться на пары. Я даю каждому одну часть картинки, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

1.Игра «Найди пару»

Ну вот, пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, через ручей, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно осторожно, чтобы вы не упали в ручей. Когда проведет девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди.

2.Игра «Взаимное доверие»

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, не видя дороги?

Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря? Чувствовал ли ты себя в это время ответственным за девочку? Приятно ли тебе помочь девочке?

Молодцы, ребята, справились. Вот первая буква –награда за выполненное задание. Вешаем букву «Д»

3.Отгадывание загадок. Воспитатель читает следующее задание волшебницы. «А теперь отправляйтесь на цветочную поляну!».

Дети подходят к панно «Цветочная поляна» На цветах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает.

Загадки:

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы и с этим заданием справились.

А теперь внимательно посмотрите на полянку:

Какого цвета цветы на полянке??

А теперь посчитайте, сколько зеленых, а сколько красных? Каких больше?

А сколько их станет, если мы их сложим вместе?

 Сколько всего цветов на полянке?

Молодцы, ребята, а давайте заглянем под оставшиеся лепесточки, не пропустили ли мы какие задания?

4.Примеры. Отвечаем на примеры под лепесточками.

 Получаем следующую букву «Р». Какая это буква?

Но Дюдюка еще нам приготовила испытания. Она перепутала все предметы и нам необходимо разобрать какие предметы необходимы мальчикам, а какие девочкам.

5.Д\И «Кому это принадлежит?» Дети должны подобрать предметы с учетом интересов мальчиков и девочек. Раскладывать предметы необходимые для различных видов деятельности. Мальчику нужна – удочка, машинка, тяжелая сумка… Девочке нужна –  кукла, кастрюля…

 Воспитатель. А в какие игры любят играть мальчики, а девочки. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием!  Посмотрите, какую букву мы получаем в награду? Добавляем букву «У». Какая это буква?

Однако нас ждёт еще одно задание.

6.  Физминутка. А теперь давайте немного разомнемся и покажем волшебнице, как вы умеете дружно делать упражнения.

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Ручками похлопали, ножками потопали.

 А затем, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Молодцы ребята! Посмотрите, в награду мы получили очередную букву. Скажите, какую? Буква «Ж». Какая это буква? 

7.Д/И. «Возрастной ряд». Ребята, расставьте карточки в ряд по мере возрастания девочки и мальчика. Молодцы, получаем букву «Б».

А вот и новое послание от злой волшебницы. Читает письмо. «Если вы, ребята, и с этим заданием справились, значит вы настоящие друзья. Только чувствуя поддержку друга можно преодолеть все препятствия. Кажется, пора мне исправляться. Только не знаю, с чего начать? Может, для начала научиться слова добрые друг другу говорить? Вы не знаете, как они называются?»

Дети: Комплименты!

8.Воспитатель: Я предлагаю наш цветок и сделать его волшебным, передавая друг другу и, говоря, комплименты (Катя, ты такая нежная. Миша, ты такой сильный.) Вот и нашла последняя награда –буква «А». Давайте прочитаем, какое слово загадала волшебница? Что поможет нашим мальчикам и девочкам из волшебной страны вновь жить вместе? «ДРУЖБА!». Теперь мы можем разрушить преграду между сторонами-девочками и мальчиками.

Воспитатель: Вот и закончились задания злой волшебницы! Вы так хорошо их преодолели, что Дюдюка решила брать с вас пример и исправляться.

Пора отправляться домой, садитесь на стульчики, полетели.

9.Релакс: закройте глазки. Представьте, что вы медленно поднимаетесь высоко в небо, ручки и ножки становятся легче, их подхватывает ветерок и несет все дальше. Мимо пролетают облака, белые пушистые,

маленькие птички машут вам крылом. Мы все дальше от волшебной страны, наш воздушный шар опускается, и мы возвращаемся домой, в детский сад.

Заключительная часть:

Беседа: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что интересного вы на нем узнали?

А что понравилось больше всего?

Спасибо Вам, ребята, за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою полову...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...

Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Конспектсовместной  деятельности  педагога с родителями  подготовительной  группы компенсирующей  направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...

Конспект образовательной деятельности с детьми старше -подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы» Конструктивная деятельность Воспитатель: Сафронова И.В. Тема: «Бумажные звери»

Тема: «Бумажные звери»  Задачи: создать условия для: выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора партнёров; взаимодействия друг с другом в паре; развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы» Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Воспитатель: Сафронова И.В.

Тема: «Игрушки»Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.Задачи: создать условия для:- выражения детьми своего мнени...