Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями. • Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими. • Обратить внимание на половые различия людей. • Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола. • Развивать связную, формировать грамматически правильную речь. • Закреплять знания о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские. Предварительная работа: — Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды.Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот»,чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках». Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки. Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада вас всех видеть. Я сегодня получила письмо! Хотите открыть и посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим. Здравствуйте, ребята! Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки нашей стране жили дружно и весело.Но поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между нами стену. Шло время и мы позабыли, что когда-то жили дружно и счастливо. Нам очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. И мы теперь не можем дружить. Так они и живут много-много лет. Хотим вас попросить о помощи! В: А вы любите сказки? (да) Ребята, хотите помочь мальчиком и девочкам этой страны (да) Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы? Расскажите, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Наталья Павловна – я женщина, дети представляются) -А на чем мы с вами можем туда отправится? (ответы детей) -А хотите полететь на воздушном шаре? -Вы не против? (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар) Тогда отправляемся В: Вот мы и прилетели в сказочную страну! (дети встают со стульчиков) Дети видят стену (мягкие большие модули) -Посмотрите ребята, тут что то написано (записка на стене висит) (Тайное средство против волшебства, которое разрушит стену! Для этого надо превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена постепенно будет разрушаться. И тогда мальчики и девочки снова станут дружить.) 1 конверт. Игра «Доскажи словечко» Воспитатель.Ребята у нас конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Отвечают только девочки. Елена. (Прекрасная) Сестрица. (Аленушка) Василиса. (Премудрая) Крошечка (Хаврошечка) Марья. (Искусница) А сейчас задание для мальчиков. Кощей. (Бессмертный) Мальчик. (с пальчик) Братец. (Иванушка) Иван. (Царевич) Змей. (Горыныч). И сказочные герои бывают мужского и женского пола. -Молодцы ребята. Справились с заданием. Разбираем один ряд стены, видим конверт 2 конверт. «Найди одежду для мальчика и для девочки?» Задание: Предложено разные виды одежды, нужно выбрать и одеть девочку и мальчика В: Давайте посмотрим, правильно мы выбрали одежду для мальчика и девочки. Бывает, что девочки могут одевать одежду мальчиков. Но самые красивые девочки в платье! Молодцы! Разбираем один ряд стены, видим конверт 3 конверт. Игра «Волшебный цветок» «Какой должна быть девочка?», «Каким должен быть мальчик?» Задание. Надо собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой. Молодцы! Разбираем один ряд стены, видим конверт 4 конверт «КЕМ Я БУДУ?». - Смотрите, какие тут интересные профессии (картинки). Задание. Надо разобрать картинки на мужские и женские профессии. (дети раскладывают картинки на два полотна) - Но бывает так, что женщина хочет овладеть мужской профессией, а мужчина — женской? - А как вы думаете, как человек выбирает для себя профессию? - Главное — любить и хорошо знать свое дело. Дети рассказывают, кем бы они хотели быть, когда станут взрослыми. 5 конверт Воспитатель. А это задание «Найди пару». - Смотрите, тут сердечки разрезаны пополам. - Как вы думаете, что нам надо сделать? - Для чего мы прибыли в эту страну? Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (сердечки разрезаны пополам, дети берут по одной половинке, соединяют половины где нарисованы мальчик и девочка). - Верно! Все справились? А почему мы смогли справиться? (работали все вместе, сообща, дружно) - Вот и вся стена разрушена В: Ребята, смотрите, какие то послание (письмо смайлик) «Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране. В. Дети получают смайлики. — Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок). — А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте вернемся в дет сад, нарисуем улыбки. И подарим своим друзьям.! Принесем в группу наши улыбки, мальчики будут дружить с девочками, а девочки с мальчиками! Возвращаемся в дет сад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_7.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по гендерному воспитанию в подготовительной группе

«Сказочная страна мальчиков и девочек»

Задачи:

• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями.

• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

• Обратить внимание на половые различия людей.

• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.

• Развивать связную, формировать грамматически правильную речь.

• Закреплять знания о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды.Дидактические игры«Имена»«Собери цепочку»«Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот»,чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы»«Мальчикам о мальчиках»«Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки.

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада вас всех видеть.

Я сегодня получила письмо! Хотите открыть и посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим.

Здравствуйте, ребята! Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки нашей стране жили дружно и весело.Но поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между нами стену. Шло время и мы позабыли, что когда-то жили дружно и счастливо. Нам очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. И мы теперь не можем дружить. Так они и живут много-много лет. Хотим вас попросить о помощи!

В: А вы любите сказки(да)

Ребята, хотите помочь мальчиком и девочкам этой страны (да)

Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?

Расскажите, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Наталья Павловна – я женщина, дети представляются)

-А на чем мы с вами можем туда отправится? (ответы детей)

-А хотите полететь на воздушном шаре?

-Вы не против?

(дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар)

Тогда отправляемся

В: Вот мы и прилетели в сказочную страну(дети встают со стульчиков)

Дети видят стену (мягкие большие модули)

-Посмотрите ребята, тут что то написано (записка на стене висит)

(Тайное средство против волшебства, которое разрушит стену!

Для этого надо превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена постепенно будет разрушаться. И тогда мальчики и девочки снова станут дружить.)

1 конверт. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель.Ребята у нас конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик(с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч).

И сказочные герои бывают мужского и женского пола.

-Молодцы ребята. Справились с заданием.

Разбираем один ряд стены, видим конверт

2 конверт. «Найди одежду для мальчика и для девочки

Задание: Предложено разные виды одежды, нужно выбрать и одеть девочку и мальчика

В: Давайте посмотрим, правильно мы выбрали одежду для мальчика и девочки.

Бывает, что девочки могут одевать одежду мальчиков. Но самые красивые девочки в платье!

Молодцы!

Разбираем один ряд стены, видим конверт

3 конверт. Игра «Волшебный цветок»

«Какой должна быть девочка«Каким должен быть мальчик

Задание. Надо собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой. Молодцы!

Разбираем один ряд стены, видим конверт

4 конверт «КЕМ Я БУДУ?».

- Смотрите, какие тут интересные профессии (картинки).

Задание. Надо разобрать картинки на мужские и женские профессии.

(дети раскладывают картинки на два полотна)

- Но бывает так, что женщина хочет овладеть мужской профессией, а мужчина — женской?

- А как вы думаете, как человек выбирает для себя профессию?

- Главное — любить и хорошо знать свое дело. Дети рассказывают, кем бы они хотели быть, когда станут взрослыми.

5 конверт

Воспитатель. А это задание «Найди пару».

- Смотрите, тут сердечки разрезаны пополам.

- Как вы думаете, что нам надо сделать?

- Для чего мы прибыли в эту страну?

Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (сердечки разрезаны пополам, дети берут по одной половинке, соединяют половины где нарисованы мальчик и девочка).

- Верно!

Все справились?

А почему мы смогли справиться? (работали все вместе, сообща, дружно)

- Вот и вся стена разрушена

В: Ребята, смотрите, какие то послание (письмо смайлик)

«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.

В. Дети получают смайлики.

— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).

— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте вернемся в дет сад, нарисуем улыбки. И подарим своим друзьям.! Принесем в группу наши улыбкимальчики будут дружить с девочками, а девочки с мальчиками!

Возвращаемся в дет сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе

Совместная деятельность  о здоровой , вкусной и полезной пище с использованием ИКТ в подготовительной группе и практической деятельностью детей....

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»

Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....