Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №82 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

«Лебединое озеро»

Воспитатель: Прочанкина С.В.

Санкт-Петербург

2013г.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»

Цели:

  1. формирование интереса и потребности в восприятии литературной речи;
  2. познакомить детей со стихотворением Натальи Артёмовой «Лебединое озеро»
  3. создание коллективной работы - оригами « Лебединое озеро»

Задачи:

  1. развитие связной литературной речи за счёт употребления СРАВНЕНИЙ;
  2. приобщение к словесному искусству;
  3. развитие навыков оригами;
  4. развивать стремление действовать вместе с взрослым и детьми, вместе радоваться процессу создания коллективной работы

Технологии:

  1. проектная деятельность;
  2. технология сотрудничества;
  3. игровая технология

Оборудование:

  1. фотоматериал  - изображение лебедей на водоёме в городском парке
  2. текст стихотворения Н. Артёмовой  «Лебединое озеро»
  3. лист бумаги А4 для записи детских высказываний
  4. схема изготовления оригами «Лебедь»
  5. материалы для оригами (бумага, основа для размещения индивидуальных работ детей – макет озера)

Ход:

  1. Организационное начало:

- Дети, послушайте, пожалуйста, какое интересное и красивое стихотворение написала поэт  Наталья Артёмова , называется «Лебединое озеро».

- Выразительное чтение воспитателем:

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Кусочек рая средь асфальта и металла,

В зеркальной глади отражение листвы.

И белоснежных лебедей кружится пара,

Коснувшись крыльями поверхности воды.

И колокольчиком над озером летает

Смех малышей, к себе зовущих белых птиц.

И к ручкам детским гордо лебедь подплывает,

И тает сердце от улыбок нежных лиц.

Во время чтения демонстрируется фотоиллюстрация к стихотворению

  1. Основная часть:

1. Обсуждение с детьми, их впечатление от прочитанного стихотворения:

   - Скажите, дети, кто видел живых лебедей?

                   -А где вы их видели, расскажите.

Давайте вспомним ещё раз строки из стихотворения:

-как описывается вода в озере ? (зеркальная гладь);

-как автор описывает лебедей? (белоснежные, белые птицы)

- с чем сравнивает поэт смех малышей? (с колокольчиком)

  1. Сочинение «красивой истории со сравнениями про лебединое озеро» 

А теперь я вам предлагаю самим сочинить не менее красивую историю про лебединое озеро, но не в стихах, как у Натальи Артёмовой, а в прозе (закрепить основные отличия поэзии и прозы(наличие рифмы и ритма, внешне оформление текста))

Я начну, а вы продолжите:

«Пролетали лебеди над красивым городским парком. И свысока они увидели озеро…» А теперь давайте с вами опишем это озеро, используя при этом сравнения, то есть не просто скажем КАКОЕ озеро, но и сравним его с чем-нибудь. Например, озеро синее, как небо.

Ответы детей:

               Волнистое,        как пышное платье

                Чистое,              как снег

                Красивое,          как подарок

                Яркое,                как солнышко, как краски

                Прозрачное,      как стекло

                Хорошее,          как дети

                Прекрасное,      как танец, как песня, как цветы

                Осеннее,            как золотые листья

                Глубокое,          как море

                Лебединое,        как стая лебедей

                Блестящее,        как глаза от счастья

Воспитатель записывает ответы детей и зачитывает получившуюся описательную историю с концовкой:

«Лебеди покружили над прекрасным озером и полетели дальше в тёплые края».

- затем демонстрируется основа- макет озера (овал синего цвета с неровными краями на зелёном листе формата А3)

3.Физкультминутка:

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, дождь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

(Дети стоят, вытянув руки ладонями

вниз. После первой строчки начинают

свободно стряхивать кистями рук.

Затем, продолжая встряхивания,

поворачивают руки ладонями вверх,

затем снова поворачивают руки ладонями

вниз.

  1. Работа с бумагой – оригами лебедь
  1. Изучение схемы оригами
  2. Демонстрация воспитателем с проговариванием пошаговой инструкции
  3. Самостоятельная деятельность детей
  1. Организационное окончание:
  1. Размещение подписанных поделок на макете, обсуждение
  2. Оформить вместе с детьми коллективную работу  на выставку для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....