Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаркович Светлана Юрьевна

Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.

Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 компенсирующего вида

Московского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя  с  детьми  подготовительной  группы с  использованием  современных                    технологий  по  теме

"Путешествие в страну насекомых".

(из опыта работы)

                            Конспект разработан

                                       воспитателем ГБДОУ д/с №20

                                       Московского района СПб

                                       Шаркович С.Ю.

Санкт-Петербург 2014

Конспект  совместной  деятельности воспитателя  с  детьми  подготовительной  группы с  использованием  современных                    технологий  по  теме

"Путешествие в страну насекомых".

Цели:  

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания;

Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и кузнечика);

Развивать  познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;

Активизировать развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: слайды с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых,  манка, рукавицы.

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

I. Вступительная беседа.

- Ребята, какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь  за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите, какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку,  вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.( 2-3 раза)

- Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.

 Загадки

          - Первая загадка.

       - Спал цветок и вдруг проснулся-

          Больше спать не захотел.

          Шевельнулся, встрепенулся,

          Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

            - Вторая загадка.

    - На цветок она садится,

      Не устав с утра трудиться

      Людям воск и мёд дала

      Беспокойная … (Пчела)

            - Следующая загадка.

     - Торопиться он не хочет,

       Листья ест, деревья точит,

       Слышен нам жужжащий звук -

       То летит обедать ….. (Жук)

              - И последняя.

        - Очень тоненько звенит,

           И над нами он кружит

           Берегись и млад и стар:

           Кровь у всех сосёт …(комар)

- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?

- Сегодня я вас  приглашаю в путешествие по стране насекомых. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.

Д/и «Кто спрятался»

- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве насекомого.

- Кого из насекомых вам удалось увидеть?

- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и кузнечика, чтобы лучше рассмотреть каждого из них,  хотите?

Д/и «Собери целое из частей»

- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки.  Возьмите каждый по детали, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой  на столе.

- Дети, подойдём к этому столу.  Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле  делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей

-А теперь пойдём к другому столу.

- А здесь кто?

- В отличии от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног.  Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?

- Нет, представьте себе – на ногах.

- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличии от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся з руки и сделаем большого паука.

          Физ. Минутка «Паучок»

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок:

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит.

Д/и «Кто под цветком?»

- Насекомых можно найти повсюду: в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад , обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался

- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите кто же спрятался под цветами.

- Кто у тебя? Кто у тебя? (Если не называют, называю самой).

- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками, а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.

Рассказывание сказки

Сказка о бабочке.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Попросила Весна красное Солнышко:

- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.

 Первыми явились бабочки и сказали:

- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.

- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице –  нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного

бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

 Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.

- Вот такая сказка. Интересная?

- И действительно , бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться…?

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...