Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Власова Наталья Васильевна

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

 

Власова Наталья Васильевна, воспитатель 

 

     Цели:

 

1. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные).

 

2. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделять их отличительные и общие признаки (усы, наличие шести ног, туловище, состоящее из трёх частей).

 

3. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых (наземные, водные), способах передвижения (летают, ползают, прыгают).

 

4. Уточнить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.

 

5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение.

 

Словарь: насекомые, бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, крылышки, брюшко, хоботок, личинка, жужжит, собирает, вредит, разноцветные, опасные, полезные.

 

Атрибуты: берёзка, ёлки, игрушки-насекомые, мёд 4-х сортов, цветы, костюмы.

 

Ход занятия

 

     Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в страну “Насекомию”. На нашей земле живёт много разных насекомых. Они обитают в почве, в воде, в воздухе. Самый главный орган чувств у насекомых - усы, рот в виде хоботка.

 

     Насекомые плохо видят. Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от укусов. Поэтому, оказавшись в необычной стране, мы будем осторожны и внимательны.

 

     Воспитатель: Посмотрите вокруг, вот она какая страна “Насекомия” (подводит детей к стенду, дети рассматривают “газету” про насекомых). Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, загадывает загадку:

На поляне, возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

     Дети: Муравейник!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи человеку - друзья, они спасают лес, если есть муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Как мы должны относиться к муравьям?

     Ответы детей: —

Физ. минутка показать муравьев

 

     Воспитатель: Послушайте, кто-то пищит. Ой, укусил!

Самого не видно, а песню слышно.

     Дети: Комар!

     Воспитатель: Чем опасны укусы комаров?

- Как защитить себя от укусов?

- Правильно, комары при укусе пускают слюну, от которой укус чешется. Много укусов может привести к отравлению. Надо использовать отпугивающие средства.

     Дети садятся на пол по-турецки, правой рукой затыкают нос, а левой (через правую руку) берутся за правое ухо. Хлопок, поменять руки повторить несколько раз.

 

     Воспитатель: Дети, смотрите какая стройная берёза, а на листьях красивые жучки. Загадывает загадку:

Красная спинка с черными точками, с каждой стороны по три ноги?

     Дети: Божья коровка!

     Воспитатель: Какую пользу приносят эти жучки природе?

- Правильно, они спасают растения от вредных насекомых - от тли, которая высасывает весь сок из листьев. Эти красивые жучки наши друзья.

       Физ. минутка изобразить божью коровку.

 

     Воспитатель: Мы с вами оказались на сказочной поляне. Что на ней растёт? Дети дают описание красивых цветов. Воспитатель загадывает загадку:

В ярком платье модница -

Погулять охотница

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

     Дети: Бабочка!

    Воспитатель: Что делают бабочки на цветах? Какую пользу приносят бабочки?  Правильно, перелетая с цветка на цветок, с растения на растение, они опыляют их, этим они приносят пользу. А вот отложенные ими яйца, из которых потом появляются личинки, а из личинок - гусеницы, которые вредят растениям.

    Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в бабочек.

      Физкультминутка: “Танец бабочек”.

 

      Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жужжит, обращает внимание детей на цветок:  - Кто на нем сидит? Загадывает загадку:

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная ...

     Дети: Пчела!

     Воспитатель: Что можно сказать про пчелу?  Какую пользу она приносит людям?   Чем полезен мёд?  Правильно, пчела - труженица и хлопотунья. Она даёт людям вкусный и полезный мёд, он лечит от всех болезней.

 

      Воспитатель подводит детей к выставке мёда. Дети видят образцы мёда 4-х сортов: цветочный, горный, липовый, гречишный, восковые соты с мёдом. Дети рассматривают, пробуют индивидуальными палочками, запивают глотком воды из одноразового стаканчика. Вдруг раздаётся громкое жужжание.

     Воспитатель загадывает загадку:

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит - будет плохо...

    Дети: Оса!

    Воспитатель: Дети, почему оса прилетела сюда? - Чем она опасна для людей?   - Как уберечься от этого насекомого?

- Правильно, осы любят сладкое - вот она и прилетела на запах мёда. Острое жало, её грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Укус осы опасен! Если вы увидите осиное гнездо (в виде шара) - не трогайте его, могут вылететь осы и ужалить. Ужаленное место сильно опухает.

     Физкультминутка: осы.

 

     Воспитатель: Посмотрите, кто залетел к нам в окно? Загадывает загадку:

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся?...

     Дети: Мухи!

Воспитатель: Чем опасны для здоровья человека мухи?

                         - Как с ними бороться?

     Правильно: Комнатные мухи разносят на своих лапках микробы разных болезней. Личинки мух появляются в пищевых отходах, на помойках. Но если чисто в помещении, то их легко прогнать.

     Релаксация.

      Я предлагаю вам пройти к пруду. Лягте на ковер. Закройте глаза и слушайте меня. Вы находитесь возле тихого, прекрасного пруда. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

     А теперь открываем глаза. Потянулись, улыбнулись и тихонько встаем.

     Нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим наших насекомых за познавательн         Садитесь на поезд. (Дети возвращаются под музыку “Веселые путешественники”).

 

     Воспитатель: Дети, мы сегодня узнали много интересного, побывав в стране “Насекомия”. Насекомые бывают полезные и опасные, но все они необходимы для природы.

     Я предлагаю вам сделать аппликацию "гусеницы в груше":

     Детали аппликации можно вырезать из цветной бумаги. Также хорошо будет смотреться груша нарисованная и раскрашенная гуашью.

На грушу наклеиваются листик и белые кружочки (дырочки от гусениц). Тело гусеницы складываем из полоски бумаги  в технике “змейка”.

Наклеиваем на тело мордочку с глазами и приклеиваем всю гусеницу к груше.

 ИЛИ

    Вот, например, гусеница поедает листья деревьев, но она является любимым кормом для птичек. Обращает внимание детей на предметы, приготовленные на столах: круги с вырезанными серединками, мотки объёмной шерсти, ножницы, нитки. Дети по образцу выполняют предложенную им работу: изготовление разных по размеру помпонов. Помпоны скрепляются в длину, и получается забавная гусеничка.

 

  Прощание.

    Молодцы! Вам понравилось путешествовать в «страну Насекомию»?  Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.

 

image

 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_nasekomye.docx405.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Власова Наталья Васильевна, воспитатель  

     Цели:

1. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные).

2. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделять их отличительные и общие признаки (усы, наличие шести ног, туловище, состоящее из трёх частей).

3. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых (наземные, водные), способах передвижения (летают, ползают, прыгают).

4. Уточнить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.

5. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение.

Словарь: насекомые, бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, крылышки, брюшко, хоботок, личинка, жужжит, собирает, вредит, разноцветные, опасные, полезные.

Атрибуты: берёзка, ёлки, игрушки-насекомые, мёд 4-х сортов, цветы, костюмы.

Ход занятия

     Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в страну “Насекомию”. На нашей земле живёт много разных насекомых. Они обитают в почве, в воде, в воздухе. Самый главный орган чувств у насекомых - усы, рот в виде хоботка.

     Насекомые плохо видят. Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от укусов. Поэтому, оказавшись в необычной стране, мы будем осторожны и внимательны.

     Воспитатель: Посмотрите вокруг, вот она какая страна “Насекомия” (подводит детей к стенду, дети рассматривают “газету” про насекомых). Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, загадывает загадку:

На поляне, возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

     Дети: Муравейник!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи человеку - друзья, они спасают лес, если есть муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Как мы должны относиться к муравьям?

     Ответы детей: —

Физ. минутка показать муравьев

     Воспитатель: Послушайте, кто-то пищит. Ой, укусил!

Самого не видно, а песню слышно.

     Дети: Комар!

     Воспитатель: Чем опасны укусы комаров?

- Как защитить себя от укусов?

- Правильно, комары при укусе пускают слюну, от которой укус чешется. Много укусов может привести к отравлению. Надо использовать отпугивающие средства.

     Дети садятся на пол по-турецки, правой рукой затыкают нос, а левой (через правую руку) берутся за правое ухо. Хлопок, поменять руки повторить несколько раз.

     Воспитатель: Дети, смотрите какая стройная берёза, а на листьях красивые жучки. Загадывает загадку:

Красная спинка с черными точками, с каждой стороны по три ноги?

     Дети: Божья коровка!

     Воспитатель: Какую пользу приносят эти жучки природе?

- Правильно, они спасают растения от вредных насекомых - от тли, которая высасывает весь сок из листьев. Эти красивые жучки наши друзья.

       Физ. минутка изобразить божью коровку.

 

     Воспитатель: Мы с вами оказались на сказочной поляне. Что на ней растёт? Дети дают описание красивых цветов. Воспитатель загадывает загадку:

В ярком платье модница -

Погулять охотница

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

     Дети: Бабочка!

    Воспитатель: Что делают бабочки на цветах? Какую пользу приносят бабочки?  Правильно, перелетая с цветка на цветок, с растения на растение, они опыляют их, этим они приносят пользу. А вот отложенные ими яйца, из которых потом появляются личинки, а из личинок - гусеницы, которые вредят растениям.

    Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в бабочек.

      Физкультминутка: “Танец бабочек”.

      Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то жужжит, обращает внимание детей на цветок:  - Кто на нем сидит? Загадывает загадку:

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная ...

     Дети: Пчела!

     Воспитатель: Что можно сказать про пчелу?  Какую пользу она приносит людям?   Чем полезен мёд?  Правильно, пчела - труженица и хлопотунья. Она даёт людям вкусный и полезный мёд, он лечит от всех болезней.

      Воспитатель подводит детей к выставке мёда. Дети видят образцы мёда 4-х сортов: цветочный, горный, липовый, гречишный, восковые соты с мёдом. Дети рассматривают, пробуют индивидуальными палочками, запивают глотком воды из одноразового стаканчика. Вдруг раздаётся громкое жужжание.

     Воспитатель загадывает загадку:

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит - будет плохо...

    Дети: Оса!

    Воспитатель: Дети, почему оса прилетела сюда? - Чем она опасна для людей?   - Как уберечься от этого насекомого?

- Правильно, осы любят сладкое - вот она и прилетела на запах мёда. Острое жало, её грозное оружие, спрятано в конце брюшка. Укус осы опасен! Если вы увидите осиное гнездо (в виде шара) - не трогайте его, могут вылететь осы и ужалить. Ужаленное место сильно опухает.

     Физкультминутка: осы.

     Воспитатель: Посмотрите, кто залетел к нам в окно? Загадывает загадку:

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся?...

     Дети: Мухи!

Воспитатель: Чем опасны для здоровья человека мухи?

                         - Как с ними бороться?

     Правильно: Комнатные мухи разносят на своих лапках микробы разных болезней. Личинки мух появляются в пищевых отходах, на помойках. Но если чисто в помещении, то их легко прогнать.

     Релаксация.

      Я предлагаю вам пройти к пруду. Лягте на ковер. Закройте глаза и слушайте меня. Вы находитесь возле тихого, прекрасного пруда. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

     А теперь открываем глаза. Потянулись, улыбнулись и тихонько встаем.

     Нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим наших насекомых за познавательн         Садитесь на поезд. (Дети возвращаются под музыку “Веселые путешественники”).

     Воспитатель: Дети, мы сегодня узнали много интересного, побывав в стране “Насекомия”. Насекомые бывают полезные и опасные, но все они необходимы для природы.

     Я предлагаю вам сделать аппликацию "гусеницы в груше":

     Детали аппликации можно вырезать из цветной бумаги. Также хорошо будет смотреться груша нарисованная и раскрашенная гуашью.

На грушу наклеиваются листик и белые кружочки (дырочки от гусениц). Тело гусеницы складываем из полоски бумаги  в технике “змейка”.

Наклеиваем на тело мордочку с глазами и приклеиваем всю гусеницу к груше.

 ИЛИ 

    Вот, например, гусеница поедает листья деревьев, но она является любимым кормом для птичек. Обращает внимание детей на предметы, приготовленные на столах: круги с вырезанными серединками, мотки объёмной шерсти, ножницы, нитки. Дети по образцу выполняют предложенную им работу: изготовление разных по размеру помпонов. Помпоны скрепляются в длину, и получается забавная гусеничка.

  Прощание.

    Молодцы! Вам понравилось путешествовать в «страну Насекомию»?  Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе

Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию",  в рамках проекта "Насекомые" ....