Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Елена Геннадьевна Митина

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr.zanjatie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Вызвать положительный эмоциональный настрой детей  к друг другу; продолжать учить взаимопомощи в процессе игровых заданий, продуктивной деятельности.

2. Обогащение, уточнение представлений детей о насекомых.

3. Продолжать развивать когнитивные функции (зрительное, слуховое внимание, слуховую, зрительную, двигательную память). Продолжать развивать конструктивный праксис. Развивать воображение.

4. Обогащение номинативного, атрибутивного, предикативного словаря; уточнение словаря детей. Создание предпосылок для речевого общения. Побуждать детей к речевой активности.

5. Продолжать развивать общую, ручную моторику.

6. Закреплять умение пользоваться клеем-карандашом, салфеткой в процессе продуктивной деятельности (аппликации).

 

Материал, оборудование:

Фланелеграф, иллюстрации к стихотворению «Муха-Цокотуха»

 К. Чуковского, демонстрационный материал по теме «Насекомые», игра «Сложи узор», «Четвертый лишний», цветные схемы,

Ход занятия:

  1. Дети сидят перед фланелеграфом. Взрослый показывает иллюстрацию к произведению К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

- Муха, Муха-Цокотуха,

 Позолоченное брюхо!

 Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

 Пошла Муха на базар

 И купила самовар…

- Пригласила Муха к себе на чай: (на фланелеграфе появляются картинки с насекомыми). Муха, бабочка, пчела, комар, кузнечик, жук, стрекоза, муравей – это… Назовите одним словом (насекомые). Вспомним, что есть у насекомых: усики, 6 ног, крылья, голова, грудь, брюшко.

2.  Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

 Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

 Это жук с зеленым брюхом.

 (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

 Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

 Ой, сюда комар летит!

 Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

- Чем питаются насекомые? (цветочным нектаром)

Приглашаю вас на цветочную полянку.

3.Развивающая игра «Сложи узор»: Бабочка.

4. Динамическая пауза «Как хорошо на полянке лесной»

Как хорошо на полянке лесной! (разводим руки в стороны)

Красиво вокруг, тишина и покой. (поднести указательный палец к губам)

Вдруг слышится гул, это пчелка летит (машем руками, приседаем)

А бабочка здесь на цветочке сидит.

Божья коровка ползет по травинке. (передвигаемся на корточках)

Черные точки на красненькой спинке. (дотрагиваемся указательным пальцем одной руки до ладошки другой)

Как хорошо на полянке лесной!

Красиво вокруг, тишина и покой.

5. – Пока мы играли, приползли гусеницы.

Конструирование из мягких блоков «Гусеница» (по цветной схеме).

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

7. Выполнение коллективной работы «На цветочной полянке» (аппликация).

8. Подведение итогов совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»

Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)

Конспект занятия  по аппликации по теме «Мебель»  в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)Задачи:Коррекционно-обр...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...