Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
    методическая разработка (младшая группа) по теме

     

    1. Сказка : « Три медведя»

    (на ковролине расположены медведи и миски вразброс)

     

    Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?

                            - Как зовут их?(Михайло Потапович, Настасья        Петровна и Мишутка).

     

    Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большего –Михайло Потаповича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

     

    Колобок:         - Ребята, какие же вы молодцы! А я покатился дальше! Айда за мной!

     

    Воспитатель:  - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....

    Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

     

    1. Игра «Ау!»

    Дети садятся на ковролин кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

    Саша ты теперь в лесу,

    Мы зовем тебя «Ау!»

    Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

    Кто зовет тебя узнай поскорей!

    Тс! Ш-ш-ш!

     

    Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:

    - Саша, ау!

    Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.

     

    Воспитатель:  - Ребята, посмотрите Колобок опять куда-то покатился.

     

    3.Сказка: «Теремок»

    (на мольберте картина с изображением теремка и его обитателями)

     

    Воспитатель:  - Ребята, вы узнали сказку?

                            - Посмотрите, кто живет в теремочке? ( Дети вспоминают героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).

                  

                           - Кто живет выше всех?

                           - Кто живет ниже всех?

                           - А кто живет на одном уровне с цветами?

                           - Ребята, а где же мишка? (ответы детей)

     

    Колобок:        - Ребята, а я  покатился дальше!

     

      Воспитатель:   - Что-то ты, Колобок, загрустил.

                                - Ребята, давайте нашего Колобка немножко повеселим и покажем ему как мы в детском саду играем.

     

    4.Физминутка «Как живешь?»

     

    - Как живешь?             Вот так!

    - А плывешь?               Вот так!

    - А бежишь?                 Вот так!

    - Вдаль глядишь?        Вот так!

    - Машешь вслед?         Вот так!

    - Дома спишь?              Вот так!

    - А шалишь?                 Вот так!

    (дети сопровождают слова движениями).

     

    Воспитатель:  - Ну вот! Совсем другое дело! Колобок повеселел и опять куда-то покатился, догоняй!

     

    5.Сказка: «Курочка Ряба»

    (на ковролине бабушка, дедушка и курочка Ряба)

     

    Воспитатель:  - Посмотрите, к кому мы в гости попали?

                            - А почему плачет бабушка и дедушка?(ответы детей)

                            - Как можно им помочь?

                            - Давайте поможем курочке Рябее починить золотое яичко.

     

    (детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей)

     

    Колобок:          - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

     

    Воспитатель:   - И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?

                             - Что вам понравилось? Что запомнилось?

                             - Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие!

                             - До свидания!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка интегрированного конспекта занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

    Программное содержание

    *Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.

    *Продолжать формировать элементарные математические представления.

    *Способствовать развитию речевой сферы у детей.

    *Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

    *Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

    Предварительная работа

    *Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

    *Ознакомить с новой игрой «Ау»

    Материал

    Колобок (мячик), ширма-домик, оздоровительные дорожки, картинки на фланелеграфе ( три медведя, три миски, бабка, дедка, курочка Ряба), разрезное яйцо, панно к сказке «Теремок», плоскостные деревья на ковролине , магнитофон со звуками леса.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики. Стоит домик, на окне колобок.

    Воспитатель: - Ребята, кто это?

                            - Какой он?

    Ответы детей: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной и т.д.

    Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».

    Колобок:       - Осторожно! Я горячий, я только что из печки. А вы,       ребята, подуйте на меня, я и остыну! (Дети дуют на колобка)

    Колобок:       - Вот спасибо! А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть! (Колобок спрыгивает с окна и катится).  

    Воспитатель: - Ребята, давайте и мы последуем за Колобком! (Дети идут по дорожкам, перепрыгивают кочки…..и оказываются в сказочном лесу. Звучит запись «шумы леса»).

    Колобок:        - Как красиво! А где это мы оказались? (В лесу)

    Воспитатель: - И не просто в лесу, а сказочном лесу, где живут сказки. И героев одной сказки я уже вижу. А вы ребята?

    1. Сказка : « Три медведя»

    (на ковролине расположены медведи и миски вразброс)

    Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?

                            - Как зовут их?(Михайло Потапович, Настасья        Петровна и Мишутка).

    Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большего –Михайло Потаповича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

    Колобок:         - Ребята, какие же вы молодцы! А я покатился дальше! Айда за мной!

    Воспитатель:  - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....

    Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

    1. Игра «Ау!»

    Дети садятся на ковролин кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

    Саша ты теперь в лесу,

    Мы зовем тебя «Ау!»

    Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

    Кто зовет тебя узнай поскорей!

    Тс! Ш-ш-ш!

    Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:

    - Саша, ау!

    Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.

    Воспитатель:  - Ребята, посмотрите Колобок опять куда-то покатился.

    3.Сказка: «Теремок»

    (на мольберте картина с изображением теремка и его обитателями)

    Воспитатель:  - Ребята, вы узнали сказку?

                            - Посмотрите, кто живет в теремочке? ( Дети вспоминают героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).

                   

                           - Кто живет выше всех?

                           - Кто живет ниже всех?

                           - А кто живет на одном уровне с цветами?

                           - Ребята, а где же мишка? (ответы детей)

    Колобок:        - Ребята, а я  покатился дальше!

     

      Воспитатель:   - Что-то ты, Колобок, загрустил.

                                - Ребята, давайте нашего Колобка немножко повеселим и покажем ему как мы в детском саду играем.

    4.Физминутка «Как живешь?»

    - Как живешь?             Вот так!

    - А плывешь?               Вот так!

    - А бежишь?                 Вот так!

    - Вдаль глядишь?        Вот так!

    - Машешь вслед?         Вот так!

    - Дома спишь?              Вот так!

    - А шалишь?                 Вот так!

    (дети сопровождают слова движениями).

    Воспитатель:  - Ну вот! Совсем другое дело! Колобок повеселел и опять куда-то покатился, догоняй!

    5.Сказка: «Курочка Ряба»

    (на ковролине бабушка, дедушка и курочка Ряба)

    Воспитатель:  - Посмотрите, к кому мы в гости попали?

                            - А почему плачет бабушка и дедушка?(ответы детей)

                            - Как можно им помочь?

                            - Давайте поможем курочке Рябее починить золотое яичко.

    (детям дается разрезная картинка яичка из 4-х частей)

    Колобок:          - Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

    Воспитатель:   - И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка, правда, ребята?

                             - Что вам понравилось? Что запомнилось?

                             - Спасибо, тебе, Колобок за интересное путешествие!

                             - До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

    Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

    Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

    Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

    Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

    Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

    Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа

    Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметовЗадачи:Образовательные:- закреплять умения детей распознавать и наз...

    Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

    Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...