Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
методическая разработка (младшая группа)
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dymka.docx | 267.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно- эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21
«Искорка»
Методическая разработка.
Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному
творчеству в группе младшего возраста
«Путешествие в сказочную страну Дымка»
Разработала и провела
Воспитатель в. к.к.
Макарова Ольга Владимировна
г.Бердск
Актуальность.
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Цель: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
1. Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;
2.Формировать умение составлять узор, используя такие элементы, как кружочки, точки, закреплять технические навыки и приемы в рисовании этих элементов;
3.Способствовать формированию чувства цвета, ритма.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту и своеобразие дымковской игрушки, способствовать формированию художественного вкуса
5. Развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Оборудование:
- Дымковские игрушки.
- Плоскостные фигурки птичек (из соленого теста)
- Палитры
- Гуашь (основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый)
- Кисти.
- Подставочки для кистей.
- Салфетки.
- Стаканы с водой.
- Фонограмма народных мелодий.
- Образцы птичек с элементами орнамента дымковской росписи.
- Макет терема.
- Кукла Дымка.
- Макет облачка с разноцветными лентами
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
2. Чтение стихов о Дымке.
3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.
Ход занятия
1.Вводная часть
Звучит тихая музыка(фольклор), дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось, давайте мы улыбнемся, и передадим улыбку друг другу. Посмотрите, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады! Давайте поздороваемся и гостям улыбнемся! Вы знаете, я очень люблю сказки. А вы, ребята, любите? А гости любят сказки? Хорошо, тогда предлагаю отправиться в небольшое сказочное путешествие. Хотите очутиться в сказочной стране вместе со мной?
- Но как же мы туда попадем, на чем мы можем добраться? (дети предлагают разные варианты)
- Ой. Посмотрите, какое чудесное облако к нам залетело, вот на нем мы и отправимся в волшебную страну! (ДЕТИ берутся за разноцветные ленточки на облачке) А что же поможет нашему облачку лететь?
Ну конечно же Ветер! Давайте подуем все вместе, поможем нашему облачку быстрее долететь до сказочной страны. Полетели! (во время «полета» читаем небольшое стихотворение)
Мы на облачке летим,
В сказку мы попасть хотим!
-Ребята, посмотрите, мы уже почти прилетели, что же это за страна там виднеется? (прилетели)
Давайте пока отпустим наше облачко, а сами пройдем вон к тому красивому терему и узнаем где мы оказались (подходим к терему, где живет кукла Дымка, рядом на столе стоят дымковские игрушки)
Посмотрите да это же наша знакомая кукла, вы ее узнали (Дымка)Значит мы попали в страну «Дымка» Ребята, а что за игрушки живут в этой сказочной стране?
- Правильно дымковские, давайте рассмотрим эти игрушки поближе.
-Посмотрите, как называется эта игрушка?
- Правильно, Нянька.
- А это, посмотрите, Барыня с собачкой.
- Ну а это что такое?
Правильно, карусель, и на ней кто-то катается? Ну конечно, лошадка, уточка и мужик с гармошкой, он играет чтобы было веселее!
- Давайте дальше посмотрим на дымковские игрушки. Ой. Что это за игрушка такая интересная, на ней нет ни каких узоров (на разносе лежат не раскрашенные птички).
- Ребята, что же делать?
- Правильно, давайте раскрасим птичек, чтобы они стали красивыми, настоящими дымковскими игрушками. Побудем с вами мастеровыми дымковской росписи.
Давайте внимательно рассмотрим узор дымковской игрушки и вспомним какие элементы используются? (Кольцо, круг, точка, прямая линия)
Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, линии.
Воспитатель: Какие цвета использованы? (Красный, желтый, синий, зеленый).
Дети рассматривают игрушки и называют цвета, которые использованы в узорах: красный, желтый, синий, зеленый.
Молодцы!!!
А теперь, перед тем как начать работу, мы с вами немного разомнемся. (физ.минутка)
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки).
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей (закрывают руками брови),
Вот с такими ушами (показывают большие уши),
Вот с такими носами (показывают большой нос),
Вот с такими усами (показывают усы).
С такой головой (показывают большую голову),
С такой бородой (показывают большую бороду)
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так.
Движения могут быть самыми разнообразными: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос или в шутку заплакать. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
2.Основная часть
После физ.минутки садимся за столы.
Воспитатель: Молодцы, проходите за столы, ну а теперь украсим птичку. Но узор у нас будет какой? Правильно дымковский: кружочки, точечки и линии. Посмотрите сначала как я украшу свою птичку. Возьмем кисть пальчиками, посмотрите как я взяла кисть. Сначала намочим ее в воде, теперь набираю синюю краску на кончик кисти и нарисую большие синие кольца, потом нарисуем маленькие красные кружочки. Тщательно промыли кисть и посушили на тряпочке. Теперь набираем красную краску и рисуем кружочки в кольце. После окончания работы промываем кисть и ставим на подставочку.
Дети раскрашивают птичек. Воспитатель помогает ребятам, у которых немного не получается нарисовать узор, объясняет, что нужно сделать, как правильно.
- Ребята, мы раскрасили птичек? У нас получилась настоящая дымковская игрушка?
- Значит, нам пора прощаться со сказочной страной «Дымка» и возвращаться в наш детский сад. Давайте подуем, чтобы наше облачко к нам вернулось и мы смогли бы вернуться домой (дуют, беремся за ленточки)
-До свидания страна «Дымка», до свидания игрушки!
Мы на облачке летим,
В садик мы попасть хотим!
3.Заключительная часть (Рефлексия)
- Ну вот мы и снова в нашем садике. Ребята, вам понравилось путешествие? С кем мы повстречались? Что мы сделали?
Вот такое интересное путешествие у нас получилось, мне оно тоже очень понравилось! Вы очень старались и у вас получилось раскрасить птичек! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Методическое объединение Конспект интегрированного занятия по декоративно – прикладному искусству старшая группа, «Юные живописцы»
Программные задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Развивать умение детей выстраивать высказывания, побуждать более, точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположени...
Методическая разработка Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Мамочка любимая, милая, красивая».
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери Аппликация - изготовление маминого портрета...
Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".
Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. З...
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в группе младшего возраста "Путешествие в сказочную страну Дымка" Цель занятия - ознакомление детей с декоративно - прикладным искусств...