Главные вкладки

    Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Клиньдюк Анастасия Алексеевна

                                   

    Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.

           2. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,  полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

           3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    Оборудование: Дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; Гуашь, кисточки, вода, салфетки, палочки - тычки, готовые шаблонные рисунки дымковских игрушек.

    Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; чтение стихотворений, загадывание загадок.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

    - Какого цвета бывают дымковские игрушки?

    (Всегда только белые).

    - А какие узоры на дымковских игрушках?

    (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка).

    - Какие цвета использованы?

    (Ответы детей).

    Раздается стук в дверь - забегает Петрушка.

    Петрушка: Здравствуйте ребята! Здравствуй Людмила Владимировна! Здравствуйте гости дорогие!

    Я веселая игрушка!

    А зовут меня Петрушка!

    Я самый веселый на свете.

    За это я нравлюсь детям!

    Я узнал, что вы сегодня будете говорить о дымковских игрушках. Я тоже об этом все-все знаю и могу вам рассказать.

    Воспитатель: Ну поделись своими знаниями, я думаю ребятам будет интересно тебя послушать (Дети садятся на стулья).

    Там любили песни, пляски,

    Там рождались чудо-сказки,

    Вечера зимой длинны,

    И лепили там из глины.

    Мягко падает снежок,

    Вьется голубой дымок,

    Дым идет из труб столбом,

    Точно в дымке все кругом.

    Голубые дали,

    И село большое - Дымково назвали.

    Воспитатель: Петрушка, а наши дети тоже тебе расскажут стихотворения о дымковских игрушках.

    Стихотворения детей.

    Петрушка: Очень мне понравились ваши стихотворения. А сейчас я поиграю с вами в игру - "Кого не стало".

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие есть у меня дымковские игрушки. Я предлагаю оживить наши игрушки и устроить для них выставку. Для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Встанем в круг и скажем волшебные слова.

    Раз-два-три повернись и в мастерской окажись. (Сели за столы)

    Петрушка: Но что бы наши игрушки получились еще краше, нам надо подготовить наши пальчики для работы. (Массаж пальчиков).

    Самостоятельная работа детей.

    Итог:

    Воспитатель: Молодцы! Какая веселая и нарядная у нас получилась выставка, вы настоящие мастера.

    Петрушка:  Мы на славу потрудились- а теперь повеселимся! Игра "Карусель".

    Воспитатель: Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте опять скажем наши волшебные слова.

    Раз-два-три - повернись, в детском саду окажись!

    Петрушка: Мне тоже пора возвращаться домой, а на память о нашей встрече я вам принес вам угощения!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

    Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

    Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк"

    Интегрированное занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковский индюк" содержит викторину во дымковской росписи  и аппликацию с элементами рисования для детей средней (старшей) группы....

    Методическое объединение Конспект интегрированного занятия по декоративно – прикладному искусству старшая группа, «Юные живописцы»

    Программные задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Развивать умение детей выстраивать высказывания, побуждать более, точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположени...