Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соколова Ирина Александровна

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

- умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);

- учить составлять предмет из треугольников;

- называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

- читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающие:

-развивать речь детей с движением;

- продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

- интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Интеграция образовательных областей:

*Познавательное развитие - ФЭМП.

*Речевое развитие.

*Художественно- эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» ул. Дружбы, 33

Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированного занятия

по теме «Путешествие колобка» 

младшая группа

Подготовила воспитатель

Соколова Ирина Александровна

Кулунда – 2020 год

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

- умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);

- учить составлять предмет из треугольников;

- называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

- читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающие:

-развивать речь детей с движением;

- продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

- интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Интеграция образовательных областей:

*Познавательное развитие - ФЭМП.

*Речевое развитие.

*Художественно- эстетическое развитие.

Материалы: 

костюмы животных, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, 4 елочки, соленое тесто, домик.

Ход НОД:

Эмоциональный настрой на занятие

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко мое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный.

 В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

Воспитатель: А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

И сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

Воспитатель: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

« Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

Задача: закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры.

Описание игры: В мешочке находятся разные геометрические фигуры. Каждый ребенок, не глядя в мешочек, достает одну, показывает всем и называет эту фигуру.

Воспитатель: Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Воспитатель: Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту) Правильно, обратите внимание на мольберт.

Воспитатель: Что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)

Воспитатель: Что лежит на нижней правой полке? (много морковок)

Воспитатель: Что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)

Воспитатель: Что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)

Воспитатель: Как одним словом назвать? (овощи). Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

Звучит музыка. Дети шагают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)

Воспитатель: Волчок, а кого ты ищешь?

Волчок: Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Воспитатель: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек. 

Воспитатель: Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? 

Был мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись. (медведь)

Медведь: Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу!

Воспитатель: Миша, а почему же ты грустишь?

Медведь: На моей лесной опушке

Мало елочек стоят.

Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

Составление на фланелеграфе  из треугольников – елочек

Задача: учить составлять предмет из треугольников.

На столе лежат треугольники. Дети вызываются по одному и делают на фланелеграфе елочку.

Медведь: - Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

Воспитатель: Пойдем мишка и ты с нами.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи, 

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята? (Да)

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

- А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

- А домой когда из садика идем? (вечером)

- Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. А откуда появился Колобок?

Воспитатель: Давайте и мы с вами слепим много колобков? А лепить их мы будем из соленого теста.

Дети подходят к столам. Каждому дается кусочек соленого теста. Лепят колобков.

Воспитатель: Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили  еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания! (До свидания!)

Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

Дети под музыку проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?

- Каких героев встретил Колобок ?

-Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»

Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...

Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы

Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа

РАЗВИТИЕ РЕЧИПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группаВоспитатель: Кожевникова Валентина ВалерьевнаМБДОУ «Детский сад «Звездочка»Цели: Закреплять ум...

Конспект интегрированного ООД на тему: "Путешествие колобка"

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.       1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, с...