Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие колобка» младшая группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Соколова Ирина Александровна

    Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

    - умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);

    - учить составлять предмет из треугольников;

    - называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

    - читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

    Развивающие:

    -развивать речь детей с движением;

    - продолжать расширять активный словарный запас.

    Воспитательные:

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

    - интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

    Интеграция образовательных областей:

    *Познавательное развитие - ФЭМП.

    *Речевое развитие.

    *Художественно- эстетическое развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №7 «Радуга» ул. Дружбы, 33

    Кулундинского района Алтайского края

    Конспект интегрированного занятия

    по теме «Путешествие колобка» 

    младшая группа

    Подготовила воспитатель

    Соколова Ирина Александровна

    Кулунда – 2020 год

    «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

    Цель: Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

    - умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много);

    - учить составлять предмет из треугольников;

    - называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

    - читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

    Развивающие:

    -развивать речь детей с движением;

    - продолжать расширять активный словарный запас.

    Воспитательные:

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

    - интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

    Интеграция образовательных областей:

    *Познавательное развитие - ФЭМП.

    *Речевое развитие.

    *Художественно- эстетическое развитие.

    Материалы: 

    костюмы животных, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, 4 елочки, соленое тесто, домик.

    Ход НОД:

    Эмоциональный настрой на занятие

    Ладошка – это солнышко,

    А пальчики – лучи

    Поет о солнце скворушка,

    Кричат о нем грачи.

    Солнышко мое,

    Поделись своей силою!

    Просыпайтесь, лучики,

    Согревайтесь рученьки.

    Солнышко проснулось,

    Лобика коснулось

    Лучиками повело

    И погладило оно.

    Солнышко проснулось

    К щечкам прикоснулось

    Солнце личико согрело

    Потеплело, потеплело

    Наши ручки потянулись,

    Наши губки улыбнулись!

    Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

    «Круглый и румяный.

     В печке печен, на окошке стужен.

    И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

    Воспитатель: А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

    Воспитатель: Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

    И сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

    Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

    Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

    Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

    Воспитатель: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

    « Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

    Задача: закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры.

    Описание игры: В мешочке находятся разные геометрические фигуры. Каждый ребенок, не глядя в мешочек, достает одну, показывает всем и называет эту фигуру.

    Воспитатель: Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей).

    Воспитатель:  Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок,к бабушке и дедушке.

    Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

    Заяц: Здравствуйте, ребята!

    Здравствуй, Колобок!

    Колобок – румяный бок!

    Я пришел сюда не зря

    Ведь тебе нужны друзья?

    Воспитатель: Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту) Правильно, обратите внимание на мольберт.

    Воспитатель: Что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)

    Воспитатель: Что лежит на нижней правой полке? (много морковок)

    Воспитатель: Что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)

    Воспитатель: Что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)

    Воспитатель: Как одним словом назвать? (овощи). Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

    Звучит музыка. Дети шагают.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)

    Воспитатель: Волчок, а кого ты ищешь?

    Волчок: Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

    Воспитатель: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

    Физминутка.

    Жили-были дед и баба

    На полянке у реки.

    И любили очень-очень

    На сметане колобки.

    Баба тесто замесила,

    Колобка она слепила,

    В печь его поставила,

    Там его оставила.

    Вышел он румян, пригож

    И на солнышко похож.

    Он хотел остыть немножко

    И улегся на окошко.

    Не хотел он там лежать

    Захотел он убежать

    Огород он пересек

    И пустился наутек. 

    Воспитатель: Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

    Звучит музыка. Дети шагают.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? 

    Был мишутка косолап,

    Шел по лесу неуклюже,

    И под весом толстых лап

    Ветки к низу гнулись. (медведь)

    Медведь: Скучно стало мне в лесу

    Я друзей себе ищу!

    Воспитатель: Миша, а почему же ты грустишь?

    Медведь: На моей лесной опушке

    Мало елочек стоят.

    Помогите мне, ребята

    Эти елочки собрать.

    Составление на фланелеграфе  из треугольников – елочек

    Задача: учить составлять предмет из треугольников.

    На столе лежат треугольники. Дети вызываются по одному и делают на фланелеграфе елочку.

    Медведь: - Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

    Воспитатель: Пойдем мишка и ты с нами.

    Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

    Лиса: Колобочек, мой дружочек

    За тобой бежать нет мочи, 

    Колобок, Колобок я тебя съем.

    Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

    Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

    Воспитатель: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята? (Да)

    Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

    - А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

    - А домой когда из садика идем? (вечером)

    - Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

    Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

    Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. А откуда появился Колобок?

    Воспитатель: Давайте и мы с вами слепим много колобков? А лепить их мы будем из соленого теста.

    Дети подходят к столам. Каждому дается кусочек соленого теста. Лепят колобков.

    Воспитатель: Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили  еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания! (До свидания!)

    Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

    Дети под музыку проходят на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?

    - Каких героев встретил Колобок ?

    -Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

    Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

    Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

    Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»

    Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...

    Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

    Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

    Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы

    Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...