Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Щербакова Наталья Серафимовна

     

    Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    Задачи:

    Обучающие:

    • Учить различать правую и левую руку .
    • Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.
    • Учить двигаться в указанном направлении.
    • Формировать  навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
    • Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес ребенка к  игре.
    • Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.
    • Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
    • Формировать представления о гендерной принадлежности.
    • Воспитывать  воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому  материалу.

    Развивающие:

    • Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (по­лучилось - не получилось) с помощью педагога.
    • Развивать внимание и память.
    • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
    • Развивать игровую деятельность детей.
    • Развивать зрительное и слуховое восприятия.

    Коррекционные:

    • Способствовать развитию положительных эмоций.

    Предметная среда:

    • Игровая зона группового помещения (мебель).
    • Мягкие игрушки: еж, белочка.  
    • Раздаточный материал (флажки красного и синего цвета, султанчики, браслеты на каждого ребенка, шапочка-зайчик на каждого ребенка и одна шапочка лисички) .  
    • Магнитная доска.  
    • Новогодняя елка.  
    • Корзинка с орехами.
    • Автомобиль детский.
    • Игровые модули.
    • Магнитофон.  

    Основные методы, использованные в работе:

    Игровой метод:

    1. Дидактическая игра «Угадай-ка», «Оденем лисичку», «Найди белочку».
    2. Игра «Ледяная избушка», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепочки».
    3. Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».
    4. Отгадывание загадок.
    5. Внезапное появление объекта.

     

    Словесный метод:

    1. Объяснения.

    Практический метод:

    1. Тренировочные упражнения с раздаточным материалом «Правая – левая».
    2. Пальчиковая гимнастика.

    Наглядный метод:

    1. Показ упражнений.
    2. Рассматривание иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка».

    Форма обучения – фронтальное занятие.

     Предшествующая работа:

    1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

    • прогулка;
    • прием пищи;
    • подвижные игры;
    • физкультурные упражнения;
    • практическая ориентировка в групповой комнате.

    2.Дидактическая игра «Забавы в картинках».

    3.Игры, направленные на развитие пространственных ориентировок. «Снежинка», «Самый ловкий», «Повтори».

    4.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

    5.Изготовление недостающего оборудования.

    6.Занятие по ручному труд (изготовление браслетиков).

    7.Чтение художественной литературы. «Заюшкина избушка».

    Ход занятия.

    Организационный этап.

    Сюрпризный момент «Появление волшебной палочки» .

              Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).

             Предлагает детям отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное и для этого им надо превратиться  в зайчат.

    Воспитатель:

     - Встаньте в круг, и сейчас  превращаю всех я вас. (Достает волшебную палочку и рисует ей в воздухе).

    - Покружились, покружились, и в зайчат мы превратились. (Одевают детям шапочки зайчат).

    Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» (см. приложение)

    Основной этап.

    Воспитатель:

    - Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на сказочном  автомобиле, только если выполним условие: встать парами, друг за другом. (Воспитатель приносит украшенный  автомобиль, дети выстраиваются за ним и  с воспитателем двигаются по игровой зоне группы.)

    Вопросы детям:

    - Сколько  зайчиков?

    - Сколько лисичек?

    Предполагаемые ответы детей: «Зайчиков много, лисичка одна».

    Первая остановка.

               У елочки дети находят корзиночку с орехами. Воспитатель задает вопрос о том, кто мог потерять эту корзиночку, задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопрос : «Белочка».

    Дидактическая игра «Найди белочку».

              Слышится плачь. Воспитатель просит определить на слух, где плачет белочка, затем спрашивает детей о том в какую сторону надо пойти, чтобы найти белочку. Дети показывают и проговаривают, а только потом  идут на звуки плача и находят белочку. Белочка заблудилась, не может найти дорогу домой, потому что забыла, где левая лапа, а где правая.

    Тренировочное упражнение  «Правая – левая».

    Воспитатель:

    • Ребята, давайте поможем белочке и расскажем, как отличить правую руку от левой руки.

    Игровая ситуация «Чудесный мешочек».

    Педагог достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.

    • Поднимите все правую руку, помашите ею белочки.

    Потом достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.

    • Помашите белочке левой рукой.

    Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.

    Педагог достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям султанчики (мягкая цвет­ная бумага, в форме кисточки).

    • Возьмите в правую руку разноцветные султанчики, встаньте друг за другом. Звучит музы­ка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им. Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.
    •  Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.

    Затем воспитатель просит одного из детей посмотреть, что еще осталось в чудесном мешочке. Ребенок достает браслетики. Воспитатель просит подарить один браслетик белочке и надеть ей на правую лапу, а затем просит ребенка остальные браслеты раздать детям и надеть всем детям браслеты  на правую руку. Теперь белочка будет знать, где у нее правая лапка, а где левая. Белочка угощает детей орехами. Ребята  с белочкой «садятся» на волшебный  автомобиль и продолжают движение.

    Дидактическая игра «Угадай-ка» .(см. приложение)

    Вторая остановка.

             Встреча детей с ежиком. Поможем ежику найти колючки.

    Игра на развитие мелкой моторики. «Волшебные прищепочки».

    Прикрепляем прищепки на ежика, который остался без иголок (только правой рукой, левой придерживаем ежика) .

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают стихотворение.

    Что ты, Еж, такой колючий?

    — Это я на всякий случай.

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки, да медведи...

    Ежик благодарит детей. Дети прощаются с ежиком и вместе с белочкой отправляются дальше.

            Ребята с белочкой  «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.

    Игра «Ледяная избушка»

             Автомобиль останавливается у «ледяной избушки».  Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка» прикреплена на магнитной доске.

     Воспитатель спрашивает детей о том, кто живет в этой избушке и загадывает детям загадку:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Сзади хвост — ее краса,

    А зовут ее ...

    - Лиса.

    - К  кому мы приехали в гости?

    - В гости к лисичке.

    - Почему?

    Дети объясняют.

    Дидактическая игра «Оденем лисичку»

     

     

    Заключительный этап.

    Воспитатель:

    - Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу.

    -Мы «садимся» на волшебный автомобиль и возвращаемся из путешествия.

    -И нам надо “превратится” в детей.

    - Покружились в правую сторону, покружились в левую сторону и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия).

    - Что вам понравилось в путешествии больше всего?

    -Как вы думаете, вы хорошо работали?

    - За что бы вы себя похвалил?

             Дети вспоминают, кому помогли они в «волшебном лесу», какие упражнения выполняли, что получилось, над, чем надо ещё поработать.

    Воспитатель подводит итог и хвалит детей.     

    -Какие вы молодцы! Как быстро вы научили белочку определять правую и левую руку. Но мы помним, что надо тренироваться каждый день и тогда белочка и мы ребята не забудем, где какая рука.

    Последующая работа:

    1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

    • прогулка;
    • прием пищи;
    • подвижные игры;
    • физкультурные упражнения;
    • практическая ориентировка в групповой комнате.

    2.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

    3.Пособия, созданные своими руками для самостоятельных игр детей.

    4.Проведение физкультурного досуга по теме: «Ориентировки в пространстве».

    5.Индивидуальная работа с детьми, которые недостаточно хорошо справлялись с заданиями.

    6.Консультация родителей по развитию интереса детей по данной теме.

    7.Проведение новых дидактических игр на ориентировку в пространстве.

    8.Создание коллективной работы по рисованию на тему: «Веселые осьминожки».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.

    Тема: «Путешествие в волшебный лес».

    Задачи:

    Обучающие:

    • Учить различать правую и левую руку .
    • Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа. 
    • Учить двигаться в указанном направлении. 
    • Формировать  навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
    • Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать интерес ребенка к  игре.
    • Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.
    • Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
    • Формировать представления о гендерной принадлежности.
    • Воспитывать  воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому  материалу.

    Развивающие:

    • Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога.
    • Развивать внимание и память.
    • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
    • Развивать игровую деятельность детей.
    • Развивать зрительное и слуховое восприятия.

    Коррекционные:

    • Способствовать развитию положительных эмоций.

    Предметная среда: 

    • Игровая зона группового помещения (мебель).
    • Мягкие игрушки: еж, белочка.  
    • Раздаточный материал (флажки красного и синего цвета, султанчики, браслеты на каждого ребенка, шапочка-зайчик на каждого ребенка и одна шапочка лисички) .  
    • Магнитная доска.  
    • Новогодняя елка.  
    • Корзинка с орехами.
    • Автомобиль детский.
    • Игровые модули.
    • Магнитофон.  

    Основные методы, использованные в работе:

    Игровой метод:

    1. Дидактическая игра «Угадай-ка», «Оденем лисичку», «Найди белочку».
    2. Игра «Ледяная избушка», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепочки».
    3. Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».
    4. Отгадывание загадок.
    5. Внезапное появление объекта.

    Словесный метод:

    1. Объяснения.

    Практический метод:

    1. Тренировочные упражнения с раздаточным материалом «Правая – левая».
    2. Пальчиковая гимнастика.

    Наглядный метод:

    1. Показ упражнений.
    2. Рассматривание иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка».

    Форма обучения – фронтальное занятие.

     Предшествующая работа:

    1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

    • прогулка;
    • прием пищи;
    • подвижные игры;
    • физкультурные упражнения;
    • практическая ориентировка в групповой комнате.

    2.Дидактическая игра «Забавы в картинках».

    3.Игры, направленные на развитие пространственных ориентировок. «Снежинка», «Самый ловкий», «Повтори». 

    4.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

    5.Изготовление недостающего оборудования.

    6.Занятие по ручному труд (изготовление браслетиков).

    7.Чтение художественной литературы. «Заюшкина избушка».

    Ход занятия.

    Организационный этап. 

    Сюрпризный момент «Появление волшебной палочки» . 

              Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).

             Предлагает детям отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное и для этого им надо превратиться  в зайчат.

    Воспитатель:

     - Встаньте в круг, и сейчас  превращаю всех я вас. (Достает волшебную палочку и рисует ей в воздухе).

    - Покружились, покружились, и в зайчат мы превратились. (Одевают детям шапочки зайчат).

    Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» (см. приложение)

    Основной этап.

    Воспитатель:

    - Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на сказочном  автомобиле, только если выполним условие: встать парами, друг за другом. (Воспитатель приносит украшенный  автомобиль, дети выстраиваются за ним и  с воспитателем двигаются по игровой зоне группы.)

    Вопросы детям:

    - Сколько  зайчиков?

    - Сколько лисичек?

    Предполагаемые ответы детей: «Зайчиков много, лисичка одна».

    Первая остановка.

               У елочки дети находят корзиночку с орехами. Воспитатель задает вопрос о том, кто мог потерять эту корзиночку, задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопрос : «Белочка».

    Дидактическая игра «Найди белочку». 

              Слышится плачь. Воспитатель просит определить на слух, где плачет белочка, затем спрашивает детей о том в какую сторону надо пойти, чтобы найти белочку. Дети показывают и проговаривают, а только потом  идут на звуки плача и находят белочку. Белочка заблудилась, не может найти дорогу домой, потому что забыла, где левая лапа, а где правая.

    Тренировочное упражнение  «Правая – левая».

    Воспитатель:

    • Ребята, давайте поможем белочке и расскажем, как отличить правую руку от левой руки.

    Игровая ситуация «Чудесный мешочек».

    Педагог достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.

    • Поднимите все правую руку, помашите ею белочки.

    Потом достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.

    • Помашите белочке левой рукой.

    Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.

    Педагог достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям султанчики (мягкая цветная бумага, в форме кисточки).

    • Возьмите в правую руку разноцветные султанчики, встаньте друг за другом. Звучит музыка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им. Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.
    •  Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.

    Затем воспитатель просит одного из детей посмотреть, что еще осталось в чудесном мешочке. Ребенок достает браслетики. Воспитатель просит подарить один браслетик белочке и надеть ей на правую лапу, а затем просит ребенка остальные браслеты раздать детям и надеть всем детям браслеты  на правую руку. Теперь белочка будет знать, где у нее правая лапка, а где левая. Белочка угощает детей орехами. Ребята  с белочкой «садятся» на волшебный  автомобиль и продолжают движение.

    Дидактическая игра «Угадай-ка»        .(см. приложение)

    Вторая остановка.

             Встреча детей с ежиком. Поможем ежику найти колючки.

    Игра на развитие мелкой моторики. «Волшебные прищепочки».

    Прикрепляем прищепки на ежика, который остался без иголок (только правой рукой, левой придерживаем ежика) .

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают стихотворение.

    Что ты, Еж, такой колючий?

    — Это я на всякий случай.

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки, да медведи...

    Ежик благодарит детей. Дети прощаются с ежиком и вместе с белочкой отправляются дальше.

            Ребята с белочкой  «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.

    Игра «Ледяная избушка»

             Автомобиль останавливается у «ледяной избушки».  Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка» прикреплена на магнитной доске.

     Воспитатель спрашивает детей о том, кто живет в этой избушке и загадывает детям загадку:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Сзади хвост — ее краса,

    А зовут ее ...

    - Лиса.

    - К  кому мы приехали в гости?

    - В гости к лисичке.

    - Почему?

    Дети объясняют.

    Дидактическая игра «Оденем лисичку»

    Заключительный этап.

    Воспитатель:

    - Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу.

    -Мы «садимся» на волшебный автомобиль и возвращаемся из путешествия.

    -И нам надо “превратится” в детей.

    - Покружились в правую сторону, покружились в левую сторону и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия).

    - Что вам понравилось в путешествии больше всего?

    -Как вы думаете, вы хорошо работали?

    - За что бы вы себя похвалил?

             Дети вспоминают, кому помогли они в «волшебном лесу», какие упражнения выполняли, что получилось, над, чем надо ещё поработать.

    Воспитатель подводит итог и хвалит детей.        

    -Какие вы молодцы! Как быстро вы научили белочку определять правую и левую руку. Но мы помним, что надо тренироваться каждый день и тогда белочка и мы ребята не забудем, где какая рука.

    Последующая работа:

    1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

    • прогулка;
    • прием пищи;
    • подвижные игры;
    • физкультурные упражнения;
    • практическая ориентировка в групповой комнате.

    2.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

    3.Пособия, созданные своими руками для самостоятельных игр детей.

    4.Проведение физкультурного досуга по теме: «Ориентировки в пространстве».

    5.Индивидуальная работа с детьми, которые недостаточно хорошо справлялись с заданиями.

    6.Консультация родителей по развитию интереса детей по данной теме.

    7.Проведение новых дидактических игр на ориентировку в пространстве.

    8.Создание коллективной работы по рисованию на тему: «Веселые осьминожки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

    Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

    Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

    1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

    Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

    -          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

    Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе. Тема : "Цвет"

    Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Цвет» Требования ФГОС: к окончанию учебного года во второй младшей группе ребенок должен различать 4 цвета основного спектра (си...

    Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

    Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

    Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...