Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Щербакова Наталья Серафимовна

 

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Задачи:

Обучающие:

  • Учить различать правую и левую руку .
  • Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.
  • Учить двигаться в указанном направлении.
  • Формировать  навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
  • Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес ребенка к  игре.
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.
  • Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Формировать представления о гендерной принадлежности.
  • Воспитывать  воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому  материалу.

Развивающие:

  • Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (по­лучилось - не получилось) с помощью педагога.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятия.

Коррекционные:

  • Способствовать развитию положительных эмоций.

Предметная среда:

  • Игровая зона группового помещения (мебель).
  • Мягкие игрушки: еж, белочка.  
  • Раздаточный материал (флажки красного и синего цвета, султанчики, браслеты на каждого ребенка, шапочка-зайчик на каждого ребенка и одна шапочка лисички) .  
  • Магнитная доска.  
  • Новогодняя елка.  
  • Корзинка с орехами.
  • Автомобиль детский.
  • Игровые модули.
  • Магнитофон.  

Основные методы, использованные в работе:

Игровой метод:

  1. Дидактическая игра «Угадай-ка», «Оденем лисичку», «Найди белочку».
  2. Игра «Ледяная избушка», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепочки».
  3. Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».
  4. Отгадывание загадок.
  5. Внезапное появление объекта.

 

Словесный метод:

  1. Объяснения.

Практический метод:

  1. Тренировочные упражнения с раздаточным материалом «Правая – левая».
  2. Пальчиковая гимнастика.

Наглядный метод:

  1. Показ упражнений.
  2. Рассматривание иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка».

Форма обучения – фронтальное занятие.

 Предшествующая работа:

1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • прогулка;
  • прием пищи;
  • подвижные игры;
  • физкультурные упражнения;
  • практическая ориентировка в групповой комнате.

2.Дидактическая игра «Забавы в картинках».

3.Игры, направленные на развитие пространственных ориентировок. «Снежинка», «Самый ловкий», «Повтори».

4.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

5.Изготовление недостающего оборудования.

6.Занятие по ручному труд (изготовление браслетиков).

7.Чтение художественной литературы. «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

Организационный этап.

Сюрпризный момент «Появление волшебной палочки» .

          Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).

         Предлагает детям отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное и для этого им надо превратиться  в зайчат.

Воспитатель:

 - Встаньте в круг, и сейчас  превращаю всех я вас. (Достает волшебную палочку и рисует ей в воздухе).

- Покружились, покружились, и в зайчат мы превратились. (Одевают детям шапочки зайчат).

Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» (см. приложение)

Основной этап.

Воспитатель:

- Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на сказочном  автомобиле, только если выполним условие: встать парами, друг за другом. (Воспитатель приносит украшенный  автомобиль, дети выстраиваются за ним и  с воспитателем двигаются по игровой зоне группы.)

Вопросы детям:

- Сколько  зайчиков?

- Сколько лисичек?

Предполагаемые ответы детей: «Зайчиков много, лисичка одна».

Первая остановка.

           У елочки дети находят корзиночку с орехами. Воспитатель задает вопрос о том, кто мог потерять эту корзиночку, задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопрос : «Белочка».

Дидактическая игра «Найди белочку».

          Слышится плачь. Воспитатель просит определить на слух, где плачет белочка, затем спрашивает детей о том в какую сторону надо пойти, чтобы найти белочку. Дети показывают и проговаривают, а только потом  идут на звуки плача и находят белочку. Белочка заблудилась, не может найти дорогу домой, потому что забыла, где левая лапа, а где правая.

Тренировочное упражнение  «Правая – левая».

Воспитатель:

  • Ребята, давайте поможем белочке и расскажем, как отличить правую руку от левой руки.

Игровая ситуация «Чудесный мешочек».

Педагог достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.

  • Поднимите все правую руку, помашите ею белочки.

Потом достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.

  • Помашите белочке левой рукой.

Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.

Педагог достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям султанчики (мягкая цвет­ная бумага, в форме кисточки).

  • Возьмите в правую руку разноцветные султанчики, встаньте друг за другом. Звучит музы­ка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им. Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.
  •  Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.

Затем воспитатель просит одного из детей посмотреть, что еще осталось в чудесном мешочке. Ребенок достает браслетики. Воспитатель просит подарить один браслетик белочке и надеть ей на правую лапу, а затем просит ребенка остальные браслеты раздать детям и надеть всем детям браслеты  на правую руку. Теперь белочка будет знать, где у нее правая лапка, а где левая. Белочка угощает детей орехами. Ребята  с белочкой «садятся» на волшебный  автомобиль и продолжают движение.

Дидактическая игра «Угадай-ка» .(см. приложение)

Вторая остановка.

         Встреча детей с ежиком. Поможем ежику найти колючки.

Игра на развитие мелкой моторики. «Волшебные прищепочки».

Прикрепляем прищепки на ежика, который остался без иголок (только правой рукой, левой придерживаем ежика) .

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают стихотворение.

Что ты, Еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи...

Ежик благодарит детей. Дети прощаются с ежиком и вместе с белочкой отправляются дальше.

        Ребята с белочкой  «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.

Игра «Ледяная избушка»

         Автомобиль останавливается у «ледяной избушки».  Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка» прикреплена на магнитной доске.

 Воспитатель спрашивает детей о том, кто живет в этой избушке и загадывает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Сзади хвост — ее краса,

А зовут ее ...

- Лиса.

- К  кому мы приехали в гости?

- В гости к лисичке.

- Почему?

Дети объясняют.

Дидактическая игра «Оденем лисичку»

 

 

Заключительный этап.

Воспитатель:

- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу.

-Мы «садимся» на волшебный автомобиль и возвращаемся из путешествия.

-И нам надо “превратится” в детей.

- Покружились в правую сторону, покружились в левую сторону и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия).

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

-Как вы думаете, вы хорошо работали?

- За что бы вы себя похвалил?

         Дети вспоминают, кому помогли они в «волшебном лесу», какие упражнения выполняли, что получилось, над, чем надо ещё поработать.

Воспитатель подводит итог и хвалит детей.     

-Какие вы молодцы! Как быстро вы научили белочку определять правую и левую руку. Но мы помним, что надо тренироваться каждый день и тогда белочка и мы ребята не забудем, где какая рука.

Последующая работа:

1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • прогулка;
  • прием пищи;
  • подвижные игры;
  • физкультурные упражнения;
  • практическая ориентировка в групповой комнате.

2.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

3.Пособия, созданные своими руками для самостоятельных игр детей.

4.Проведение физкультурного досуга по теме: «Ориентировки в пространстве».

5.Индивидуальная работа с детьми, которые недостаточно хорошо справлялись с заданиями.

6.Консультация родителей по развитию интереса детей по данной теме.

7.Проведение новых дидактических игр на ориентировку в пространстве.

8.Создание коллективной работы по рисованию на тему: «Веселые осьминожки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Задачи:

Обучающие:

  • Учить различать правую и левую руку .
  • Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа. 
  • Учить двигаться в указанном направлении. 
  • Формировать  навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
  • Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес ребенка к  игре.
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.
  • Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Формировать представления о гендерной принадлежности.
  • Воспитывать  воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому  материалу.

Развивающие:

  • Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятия.

Коррекционные:

  • Способствовать развитию положительных эмоций.

Предметная среда: 

  • Игровая зона группового помещения (мебель).
  • Мягкие игрушки: еж, белочка.  
  • Раздаточный материал (флажки красного и синего цвета, султанчики, браслеты на каждого ребенка, шапочка-зайчик на каждого ребенка и одна шапочка лисички) .  
  • Магнитная доска.  
  • Новогодняя елка.  
  • Корзинка с орехами.
  • Автомобиль детский.
  • Игровые модули.
  • Магнитофон.  

Основные методы, использованные в работе:

Игровой метод:

  1. Дидактическая игра «Угадай-ка», «Оденем лисичку», «Найди белочку».
  2. Игра «Ледяная избушка», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепочки».
  3. Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».
  4. Отгадывание загадок.
  5. Внезапное появление объекта.

Словесный метод:

  1. Объяснения.

Практический метод:

  1. Тренировочные упражнения с раздаточным материалом «Правая – левая».
  2. Пальчиковая гимнастика.

Наглядный метод:

  1. Показ упражнений.
  2. Рассматривание иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка».

Форма обучения – фронтальное занятие.

 Предшествующая работа:

1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • прогулка;
  • прием пищи;
  • подвижные игры;
  • физкультурные упражнения;
  • практическая ориентировка в групповой комнате.

2.Дидактическая игра «Забавы в картинках».

3.Игры, направленные на развитие пространственных ориентировок. «Снежинка», «Самый ловкий», «Повтори». 

4.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

5.Изготовление недостающего оборудования.

6.Занятие по ручному труд (изготовление браслетиков).

7.Чтение художественной литературы. «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

Организационный этап. 

Сюрпризный момент «Появление волшебной палочки» . 

          Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).

         Предлагает детям отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное и для этого им надо превратиться  в зайчат.

Воспитатель:

 - Встаньте в круг, и сейчас  превращаю всех я вас. (Достает волшебную палочку и рисует ей в воздухе).

- Покружились, покружились, и в зайчат мы превратились. (Одевают детям шапочки зайчат).

Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» (см. приложение)

Основной этап.

Воспитатель:

- Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на сказочном  автомобиле, только если выполним условие: встать парами, друг за другом. (Воспитатель приносит украшенный  автомобиль, дети выстраиваются за ним и  с воспитателем двигаются по игровой зоне группы.)

Вопросы детям:

- Сколько  зайчиков?

- Сколько лисичек?

Предполагаемые ответы детей: «Зайчиков много, лисичка одна».

Первая остановка.

           У елочки дети находят корзиночку с орехами. Воспитатель задает вопрос о том, кто мог потерять эту корзиночку, задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопрос : «Белочка».

Дидактическая игра «Найди белочку». 

          Слышится плачь. Воспитатель просит определить на слух, где плачет белочка, затем спрашивает детей о том в какую сторону надо пойти, чтобы найти белочку. Дети показывают и проговаривают, а только потом  идут на звуки плача и находят белочку. Белочка заблудилась, не может найти дорогу домой, потому что забыла, где левая лапа, а где правая.

Тренировочное упражнение  «Правая – левая».

Воспитатель:

  • Ребята, давайте поможем белочке и расскажем, как отличить правую руку от левой руки.

Игровая ситуация «Чудесный мешочек».

Педагог достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.

  • Поднимите все правую руку, помашите ею белочки.

Потом достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.

  • Помашите белочке левой рукой.

Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.

Педагог достает из чудесного мешочка и  раздает всем детям султанчики (мягкая цветная бумага, в форме кисточки).

  • Возьмите в правую руку разноцветные султанчики, встаньте друг за другом. Звучит музыка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им. Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.
  •  Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.

Затем воспитатель просит одного из детей посмотреть, что еще осталось в чудесном мешочке. Ребенок достает браслетики. Воспитатель просит подарить один браслетик белочке и надеть ей на правую лапу, а затем просит ребенка остальные браслеты раздать детям и надеть всем детям браслеты  на правую руку. Теперь белочка будет знать, где у нее правая лапка, а где левая. Белочка угощает детей орехами. Ребята  с белочкой «садятся» на волшебный  автомобиль и продолжают движение.

Дидактическая игра «Угадай-ка»        .(см. приложение)

Вторая остановка.

         Встреча детей с ежиком. Поможем ежику найти колючки.

Игра на развитие мелкой моторики. «Волшебные прищепочки».

Прикрепляем прищепки на ежика, который остался без иголок (только правой рукой, левой придерживаем ежика) .

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают стихотворение.

Что ты, Еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи...

Ежик благодарит детей. Дети прощаются с ежиком и вместе с белочкой отправляются дальше.

        Ребята с белочкой  «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.

Игра «Ледяная избушка»

         Автомобиль останавливается у «ледяной избушки».  Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка» прикреплена на магнитной доске.

 Воспитатель спрашивает детей о том, кто живет в этой избушке и загадывает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Сзади хвост — ее краса,

А зовут ее ...

- Лиса.

- К  кому мы приехали в гости?

- В гости к лисичке.

- Почему?

Дети объясняют.

Дидактическая игра «Оденем лисичку»

Заключительный этап.

Воспитатель:

- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу.

-Мы «садимся» на волшебный автомобиль и возвращаемся из путешествия.

-И нам надо “превратится” в детей.

- Покружились в правую сторону, покружились в левую сторону и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия).

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

-Как вы думаете, вы хорошо работали?

- За что бы вы себя похвалил?

         Дети вспоминают, кому помогли они в «волшебном лесу», какие упражнения выполняли, что получилось, над, чем надо ещё поработать.

Воспитатель подводит итог и хвалит детей.        

-Какие вы молодцы! Как быстро вы научили белочку определять правую и левую руку. Но мы помним, что надо тренироваться каждый день и тогда белочка и мы ребята не забудем, где какая рука.

Последующая работа:

1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • прогулка;
  • прием пищи;
  • подвижные игры;
  • физкультурные упражнения;
  • практическая ориентировка в групповой комнате.

2.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

3.Пособия, созданные своими руками для самостоятельных игр детей.

4.Проведение физкультурного досуга по теме: «Ориентировки в пространстве».

5.Индивидуальная работа с детьми, которые недостаточно хорошо справлялись с заданиями.

6.Консультация родителей по развитию интереса детей по данной теме.

7.Проведение новых дидактических игр на ориентировку в пространстве.

8.Создание коллективной работы по рисованию на тему: «Веселые осьминожки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе. Тема : "Цвет"

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Цвет» Требования ФГОС: к окончанию учебного года во второй младшей группе ребенок должен различать 4 цвета основного спектра (си...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...