Методическая разработка Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Длинный — короткий» 2021г.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

  Методическая разработка

Конспект открытого занятия по математике  во второй младшей группе.

Тема: «Длинный — короткий»

Автор: воспитатель Гасанова Г.А

Москва 2021г..

Цель: Формирование понятий «длинный-короткий». Совершенствование умений сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный —короткий, длиннее— короче.

Задачи:

Образовательные:

Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Развивать мышление на основе сравнения предметов;
  • Развивать сенсорные представления (цвет, величина).

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • Воспитывать у детей познавательный интерес;
  • Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Предварительная работа:

Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки зайчики (большой и маленький), 2 ленты разного цвета и разной длины, полоски одного цвета, но разной длины и игрушки по количеству детей, демонстрационный материал: два домика, две дорожки (полоски) разной длины, собачка, фланелеграф.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день –

Нам здороваться не лень!

2 часть (основная)

Воспитатель: Присаживайтесь на скамеечки.

 ( Тут раздается стук в дверь и входят два зайчика (игрушки)).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

Воспитатель: Дети, посмотрите, а зайцы одинаковые по размеру?

 Дети: Нет, один маленький, другой большой).

Воспитатель: Что-то грустные наши зайчата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?-

Дети: ленточки

.Воспитатель: Подарим их медвежатам?-

Дети::Да

Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

Какого цвета эта ленточка?

Дети: Красного ( хоровые ответы).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А эта?

Дети :Синяя .

Воспитатель: Верно .Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине.

Дети:  Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? Ксения ,проведи по ней пальчиком. Молодец/

-Какого цвета короткая лента? Аня , проведи по ней пальцем. Умница!

Какую ленту мы подарим большому зайцу?

Дети: Длинную

Воспитатель: Какую ленту — маленькому?

Дети: Короткую

По ходу завязываю игрушкам ленты.

Воспитатель: У кого лента длиннее?

Дети: У большого зайца

 Воспитатель: У кого короче?

Дети: У маленького

Воспитатель: Какие нарядные стали зайчики. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

Ребята, посмотрите, а зайчата принесли нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине. Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

Воспитатель: Ваня , покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?

Да, она длиннее! Давайте, все вместе скажем — «длиннее». Алихан  , покажи какая полоска короче.

Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик.

-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».

Воспитатель: Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физминутка  «Зайчики»

Жили-были зайчики (поднять руки вверх, показать ушки)

На лесной опушке. (развести руки в стороны, наклониться немного вперёд) Жили-были зайчики (показать ушки)

В маленькой избушке. (присесть, сложить руки над головой домиком)

Мыли свои ушки, (выполнять движения по ходу

Мыли свои лапочки, стихотворения)

Наряжались зайчики — (руки на пояс, повороты вправо (влево))

Надевали тапочки. (руки на пояс, поочерёдно выставлять ноги на пятки)

Воспитатель: Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули — давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришла собачка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. (Собачка «бежит» по дорожке)Дорожка кончилась. Добежала собачка до домика? (Нет). Почему? (Потому, что дорожка слишком короткая).

-А теперь собачка побежит по другой дорожке. Добежала собачка до домика? Почему? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка — значит она короче. Молодцы ребята — все правильно назвали.

Воспитатель: Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче — проведите по ней пальчиком. Возьмите, игрушку в правую руку в, а левой придерживайте дорожку. Пусть игрушка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней игрушку. Какая дорожка длиннее? Пусть игрушка по ней пройдет. (Хожу между столами и спрашиваю — эта дорожка длиннее или короче? Почему?)

— А теперь, ребята, зайчатам пора уходить домой в лес. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».

3 часть (заключительная)

Итог.

— Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

— Что мы подарилизайчатам?

— Чем мы сегодня занимались?

— Вам  понравилось  занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».

Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...

Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема «Длинный - короткий»

Цель: Ознакомление со способом сравнения предметов по длине Задачи:ОбразовательныеУчить сравнению двух предметов по длине путем приложенияЗакрепить понятия «один», «много»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая м...