Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Воспитатель: Лодыгина В.Ф. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №17»
Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»
Цель: формирование умения определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче приемом наложения,.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, логическое мышление, сенсорные представления (цвет, величина).
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь игрушкам, воспитывать познавательный интерес, умение взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».
Оборудование: колокольчик, 2 игрушки – большой и маленький кот, 2 шарфа разной длины, две «дорожки» разной длины, «коврик» четырех цветов с вырезанными геометрическими фигурами – дырками, рабочие листы для работы с палочками Кьюизенера, палочки Кьюизенера.
Ход: Дети располагаются на стульчиках в середине группы.
Звук колокольчика.
- Дети, что вы слышите? (дети обращают внимание на звук)
- Звенит колокольчик, послушайте, какой он звонкий, а когда звенит колокольчик, он нас предупреждает, что кто – то к нам пришел в гости. Так кто же это?
Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова «Кот у ворот»:
Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: «Отвори!»
Как холодно снаружи!
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите!
Вот будет красота!
- Ты, наверное, замерз? Нельзя в такой мороз ходить без шарфика!
Воспитатель показывает детям два шарфика разной длины.
Кот: Какие красивые шарфы.
Но они разные. Чем же они отличаются?
Дети объясняют, что шарфы разной длины.
- А как это проверить?
Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают коту разную длину шарфов.
-Мне повяжите на шею длинный шарф.
Воспитатель предлагает ребенку найти длинный шарф и повязать его коту.
- А короткий шарф я возьму своему другу.
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к коту и отнести шарф его другу. Чтобы дойти до дома, надо пройти по длинной дорожке. Вместе с воспитателем дети выбирают длинную дорожку с помощью приема наложения. Приходят к дому Кота, а там ждет его маленький друг – котенок. Дети дарят ему короткий шарф.
Маленький котенок рассказывает, что пока Кота не было дома, прибегали мышки и прогрызли дырки в коврике. Воспитатель предлагает починить ковер с дырками. Дети подходят к столу.
Воспитатель читает стихотворение:
Кошка вышла на ковер,
Посмотри, какой узор.
Смотрит кот на ковер:
-Что за фигуры, что за узор?
Понять никак не может,
Кто ему поможет?
-А я не умею чинить ковер, но хочу научиться, кто меня научит?
Дети «чинят» ковер, объясняют какие заплатки – геометрические фигуры надо вставить в дырки.
Кто: Спасибо вам, ребята, что вы научили меня чинить ковер!
-А теперь давайте с вами немного отдохнем!
Жили – были котики (сгибают руки в локтях, изображают лапки кота)
В доме у хозяюшки.
Жили – были котики,
Любили умываться.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались котики (руки на пояс, выполняют пружинку с поворотами в стороны)
Надевали тапочки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу)
-Давайте котикам сделаем в подарок шапочки, чтобы им не было холодно зимой на улице.
- Проходите за столы, сядьте ровно, ручки на стол. Посмотрите, какая нарядная шапочка на картинке. Какого цвета полоски на ней? (желтые и красные). Давайте раскрасим шапочку на ваших картинках. Посмотрите, у вас в тарелочках палочки. Это и будут полосочки на шапочке у котиков. Какие они по длине, разные или одинаковые? (Разные) Давайте посмотрим, палочки какого цвета длиннее, а какие короче. Приложите палочки одну к другой, подровняйте их концы. Палочки какого цвета длиннее, какого цвета короче? Молодцы! Красивая картинка получилась!
А теперь возвращаемся в детский сад. По какой дорожке пойдем?
Итог: - Кому мы сегодня помогали?
-Как мы помогли коту?
- Что мы подарили котикам?
-Вам понравилось занятие?
Литература:
- Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2014.
- https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»
Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче. Закреплять представление о:· геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Знакомство с временными понятиями.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Методическая разработка Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Длинный — короткий» 2021г.
Учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения....