Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 68
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тему: «В гости к сказкам»
Группа: вторая младшая.
Используемые технологии: игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология
Конспект составила:
Шараева Евгения Витальевна.
Санкт-Петербург
2018
Цель: продолжить формирование у детей элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастные по высоте.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1) развивать наблюдательность, способность сравнивать и анализировать
2) развивать воображение, мышление, память, сообразительность.
3) Развивать умение складывать из нескольких частей разные геометрические фигуры
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
«Художественно - эстетическое развитие»:
1) закреплять умение соотносить движения с музыкой.
«Речевое развитие»:
1) Побуждать использовать в речи выражения «столько» «сколько» «поровну» «одинаково»
«Физическое развитие»:
1) Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми; развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи песенки про паровозик, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, Раздаточный материал: карточки с тремя елочками, тарелочки со снегирями по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказок, просматривание иллюстраций к сказкам, д.и. « Разрезные картинки».
Ход НОД:
1 Вводная часть.
Приветствие :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Воспитатель с детьми обращают внимание на необычную коробку.)
Воспитатель:
-Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу—Петрушку (би-6а-бо), и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.)
«Я веселая игрушка,
А зовут меня...» (Петрушка)
(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)
Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)
Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие на сказочном поезде.
(в группе расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, — различных цветов).
Воспитатель. — Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.
Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)
Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.
( (Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)
Все разместились? Можно ехать? В путь!
(Каждый раз когда дети садятся в поезд, включается песенка про паровозик. Дети выполняют движения изображая движение поезда)
3 Основная часть.
- Первая остановка «Лесная опушка»
Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)
-Посмотрите, сколько улочек в нашем лесу. Еще в лесу живут разные птицы? Послушайте загадку и отгадайте что за птичка живет в нашем лесу.
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели
С красной грудкой ...
(Снегири)
А давайте на каждую елочку посадим снегиря.
(Дети садятся за столики, им раздаются карточки с ёлочками)
Сколько было елочек? А сколько было снегирей? А сколько теперь стало? Что можно сказать про количество елочек и птичек?
(их поровну. Ёлочек столько же сколько и птичек, а птичек столько же, сколько и ёлочек.)
-Сколько ёлочек? Сколько снегирей? Давайте их посчитаем.
-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2 Следующая остановка «Теремок»
-Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт ниже мышки? А кто живет выше медведя? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
(дети занимают спои места)
3. Остановка «Три медведя»
(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)
- Узнали к кому мы приехали в гости? Что это за сказка?
А давайте покажем какие медведи!
Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)
А малыш Мишутка просто очень маленький он был,
с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш ~т но коленям Динь — динь — динь. ладонями)
Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю
Отправляемся дальше.
4. Следующая остановка «Курочка Ряба»
-Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)
3 Заключительная часть.
Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Досвидания, Петрушка!
Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
Какие вы молодцы! -До встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 68
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тему: «В гости к сказкам»
Группа: вторая младшая.
Используемые технологии: игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология
Конспект составила:
Шараева Евгения Витальевна.
Санкт-Петербург
2018
Цель: продолжить формирование у детей элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастные по высоте.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1) развивать наблюдательность, способность сравнивать и анализировать
2) развивать воображение, мышление, память, сообразительность.
3) Развивать умение складывать из нескольких частей разные геометрические фигуры
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
«Художественно - эстетическое развитие»:
1) закреплять умение соотносить движения с музыкой.
«Речевое развитие»:
1) Побуждать использовать в речи выражения «столько» «сколько» «поровну» «одинаково»
«Физическое развитие»:
1) Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми; развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи песенки про паровозик, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, Раздаточный материал: карточки с тремя елочками, тарелочки со снегирями по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказок, просматривание иллюстраций к сказкам, д.и. « Разрезные картинки».
Ход НОД:
1 Вводная часть.
Приветствие :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Воспитатель с детьми обращают внимание на необычную коробку.)
Воспитатель:
-Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу—Петрушку (би-6а-бо), и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.)
«Я веселая игрушка,
А зовут меня...» (Петрушка)
(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)
Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)
Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие на сказочном поезде.
(в группе расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, — различных цветов).
Воспитатель. — Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.
Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)
Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.
( (Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)
Все разместились? Можно ехать? В путь!
(Каждый раз когда дети садятся в поезд, включается песенка про паровозик. Дети выполняют движения изображая движение поезда)
3 Основная часть.
- Первая остановка «Лесная опушка»
Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)
-Посмотрите, сколько улочек в нашем лесу. Еще в лесу живут разные птицы? Послушайте загадку и отгадайте что за птичка живет в нашем лесу.
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели
С красной грудкой ...
(Снегири)
А давайте на каждую елочку посадим снегиря.
(Дети садятся за столики, им раздаются карточки с ёлочками)
Сколько было елочек? А сколько было снегирей? А сколько теперь стало? Что можно сказать про количество елочек и птичек?
(их поровну. Ёлочек столько же сколько и птичек, а птичек столько же, сколько и ёлочек.)
-Сколько ёлочек? Сколько снегирей? Давайте их посчитаем.
-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2 Следующая остановка «Теремок»
-Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт ниже мышки? А кто живет выше медведя? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
(дети занимают спои места)
3. Остановка «Три медведя»
(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)
- Узнали к кому мы приехали в гости? Что это за сказка?
А давайте покажем какие медведи!
Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)
А малыш Мишутка просто очень маленький он был,
с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш ~т но коленям Динь — динь — динь. ладонями)
Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю
Отправляемся дальше.
4. Следующая остановка «Курочка Ряба»
-Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)
3 Заключительная часть.
Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Досвидания, Петрушка!
Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
Какие вы молодцы! -До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи....