Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шараева Евгения Витальевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности.

 

 

 

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тему: «В гости к сказкам»

Группа: вторая младшая.

Используемые технологии: игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология

 

                                                                                                       

 

Конспект составила:

Шараева Евгения Витальевна.

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

Цель: продолжить формирование у детей элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастные по высоте.

 Задачи:

 «Познавательное развитие»: 
1) развивать наблюдательность, способность сравнивать и анализировать
2) развивать воображение, мышление, память, сообразительность.
3) Развивать умение складывать из нескольких частей разные геометрические фигуры
«Социально-коммуникативное развитие»: 
1) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
«Художественно - эстетическое развитие»: 
1) закреплять умение соотносить движения с музыкой.
«Речевое развитие»: 
1) Побуждать использовать в речи выражения «столько» «сколько» «поровну» «одинаково»
«Физическое развитие»: 
1) Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми; развивать двигательную активность.


Методы и приемы:
- практические: 
- наглядные: 
- словесные: 
Материалы и оборудование: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи песенки про паровозик, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, Раздаточный материал: карточки с тремя елочками, тарелочки со снегирями по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок, просматривание иллюстраций к сказкам, д.и. « Разрезные картинки».

 

Ход НОД:

1 Вводная часть.

 Приветствие :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 (Воспитатель с детьми обращают внимание на необычную коробку.)

Воспитатель:

-Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу—Петрушку (би-6а-бо), и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.)

«Я веселая игрушка,

А зовут меня...» (Петрушка)

(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)

Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)

Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие на сказочном поезде.

(в группе расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, — различных цветов).

Воспитатель. — Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.

Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)

Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.

( (Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)

Все разместились? Можно ехать? В путь!

(Каждый раз когда дети садятся в поезд, включается песенка про паровозик. Дети выполняют движения изображая движение поезда)

3  Основная часть.

  1. Первая остановка «Лесная опушка»

Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)

-Посмотрите, сколько улочек в нашем лесу. Еще в лесу живут разные птицы? Послушайте загадку и отгадайте что за птичка живет в нашем лесу.

Птички на деревья сели, 
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели 
С красной грудкой ...
(Снегири)

А давайте на каждую елочку посадим снегиря.

(Дети садятся за столики, им раздаются карточки с ёлочками)

 Сколько было елочек? А сколько было снегирей? А сколько теперь стало? Что можно сказать про количество елочек и птичек?

(их поровну. Ёлочек столько же сколько и птичек, а птичек столько же, сколько и ёлочек.)

-Сколько ёлочек? Сколько снегирей? Давайте их посчитаем.

-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.

          2 Следующая остановка «Теремок»

-Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт ниже мышки? А кто живет выше медведя? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

(дети занимают спои места)

3. Остановка «Три медведя»

(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)

- Узнали к кому мы приехали в гости? Что это за сказка?

А давайте покажем какие медведи!

Физминутка

Три медведя шли домой.

 Папа был большой, большой                    (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом                     (идут, расставив руки в стороны)

А малыш Мишутка просто очень маленький он был,

 с погремушками дружил               (идут в полуприседе. бш ~т но коленям                 Динь — динь — динь.                                  ладонями)                                               

Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю

Отправляемся дальше.

4. Следующая остановка «Курочка Ряба»

-Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).                                 Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)

3 Заключительная часть.

Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Досвидания, Петрушка!

Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 А что вам понравилось больше всего?

Какие вы молодцы! -До встречи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тему: «В гости к сказкам»

Группа: вторая младшая.

Используемые технологии: игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология

                                                                                                       

Конспект составила:

Шараева Евгения Витальевна.

Санкт-Петербург

2018

Цель: продолжить формирование у детей элементарных математических представлений, закрепить умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастные по высоте.

 Задачи:

 «Познавательное развитие»: 
1) развивать наблюдательность, способность сравнивать и анализировать
2) развивать воображение, мышление, память, сообразительность.
3) Развивать умение складывать из нескольких частей разные геометрические фигуры
«Социально-коммуникативное развитие»: 
1) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
«Художественно - эстетическое развитие»: 
1) закреплять умение соотносить движения с музыкой.
«Речевое развитие»: 
1) Побуждать использовать в речи выражения «столько» «сколько» «поровну» «одинаково»
«Физическое развитие»: 
1) Побуждать к совместным действиям со взрослым и другими детьми; развивать двигательную активность.


Методы и приемы:
- практические: 
- наглядные: 
- словесные: 
Материалы и оборудование: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи песенки про паровозик, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, Раздаточный материал: карточки с тремя елочками, тарелочки со снегирями по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок, просматривание иллюстраций к сказкам, д.и. « Разрезные картинки».

Ход НОД:

1 Вводная часть.

 Приветствие :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 (Воспитатель с детьми обращают внимание на необычную коробку.)

Воспитатель:

-Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу—Петрушку (би-6а-бо), и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.)

«Я веселая игрушка,

А зовут меня...» (Петрушка)

(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)

Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)

Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие на сказочном поезде.

(в группе расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, — различных цветов).

Воспитатель. — Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.

Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)

Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.

( (Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)

Все разместились? Можно ехать? В путь!

(Каждый раз когда дети садятся в поезд, включается песенка про паровозик. Дети выполняют движения изображая движение поезда)

3  Основная часть.

  1. Первая остановка «Лесная опушка»

Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)

-Посмотрите, сколько улочек в нашем лесу. Еще в лесу живут разные птицы? Послушайте загадку и отгадайте что за птичка живет в нашем лесу.

Птички на деревья сели, 
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели 
С красной грудкой ...
(Снегири)

А давайте на каждую елочку посадим снегиря.

(Дети садятся за столики, им раздаются карточки с ёлочками)

 Сколько было елочек? А сколько было снегирей? А сколько теперь стало? Что можно сказать про количество елочек и птичек?

(их поровну. Ёлочек столько же сколько и птичек, а птичек столько же, сколько и ёлочек.)

-Сколько ёлочек? Сколько снегирей? Давайте их посчитаем.

-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.

          2 Следующая остановка «Теремок»

-Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт ниже мышки? А кто живет выше медведя? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

(дети занимают спои места)

3. Остановка «Три медведя»

(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)

- Узнали к кому мы приехали в гости? Что это за сказка?

А давайте покажем какие медведи!

Физминутка

Три медведя шли домой.

 Папа был большой, большой                    (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом                     (идут, расставив руки в стороны)

А малыш Мишутка просто очень маленький он был,

 с погремушками дружил               (идут в полуприседе. бш ~т но коленям                 Динь — динь — динь.                                  ладонями)                                               

Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю

Отправляемся дальше.

4. Следующая остановка «Курочка Ряба»

-Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).                                 Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)

3 Заключительная часть.

Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Досвидания, Петрушка!

Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 А что вам понравилось больше всего?

Какие вы молодцы! -До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

В конспекте представлен материал для  закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....