Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
 

Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.

         Задачи.

Образовательные:

Сформировать представления о:

- длине двух предметов: короткий, длинный;

- высоте двух предметов: высокий, низкий;

- размере двух предметов: большой, маленький;

- геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

 - Воспитывать желание трудиться.

 - Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП28.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 133 комбинированного вида»

630071, г.Новосибирск, ул. Филатова, 7а, тел. 341-31-12

е-mail: ds_133_nsk@nios.ru

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «В гости к Маше»

Подготовила: воспитатель МКДОУ № 133

Готовцева И.Г

2021 г.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.

         Задачи.

Образовательные:

Сформировать представления о:

- длине двух предметов: короткий, длинный;

- высоте двух предметов: высокий, низкий;

- размере двух предметов: большой, маленький;

- геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

 - Воспитывать желание трудиться.

 - Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка-кукла Маша,  телефон, магнитная доска, две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи, ноутбук.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, яблочки, тарелочки, корзинки.

Словарная работа: «Кукла, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), яблочки, слева-направо, большой-маленький, узкий-широкий, одно, много, ни одного

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришла гостья.           Давайте с нею поздороваемся!»

Игра-песенка

«Кукла Маша к нам пришла,

И играть нас позвала

Ручками похлопаем 1-2-3

Ножками потопаем 1-2-3

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись1-2-3

Вы друг друга не задели

И на место тихо сели!»

2.Основная часть.

Воспитатель. «Ребята, нас с вами позвала Катя на день рождения. Только живет она далеко и чтобы к ней добраться нам нужно ехать на автобусе, готовы на отправится в путешествие?»

Дети: «Да!».

 Воспитатель: А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

 Дети: «Билетики!»

 Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет? (Ответы детей) 

Давайте с вами пройдем к автобусу, перед вами лежат дорожки одна широкая. другая узкая. Нам Катя сказала, что нам нужно по широкой дорожке попасть в автобус, где у нас широкая? (Ответы детей) 

Правильно давай те займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе) 

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка Железновы - Автобус»).

 Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с Машей! 

Дети подходят кукле:

                    Игра-песенка «Здравствуйте!»

                «Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

                Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

                Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

                Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

                Здравствуйте, губки.

                Здравствуйте, зубки.

                Здравствуй, мой носик: би, би, би.

                Здравствуйте, гости!»

Воспитатель: «Маша у нас именинница, давайте её поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, Маша просит вас помочь. К ней спешат гости, а она не успела накрыть на стол, а что мы будем накрывать на угощение угадайте загадку?» 

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Ответы детей)

Дети: «Яблоко!» 

Воспитатель: «Яблоко, правильно! А вот яблочки Маша не успела разложить на тарелочки. Давайте поможем ей. Посмотрите, ребята. У нас на  столе лежат яблочки, и у меня на доске есть тарелочки. Возьмите одно яблоко и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает) 

«Будем яблочки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одному яблоку на тарелочки. Берем одно яблоко и положим на тарелочку. Возьмите яблоко и скажите, сколько яблоко мы взяли?»

Дети: «Одно!» 

Воспитатель: «Правильно, одно. Положите! Не забывайте, мы ложем слева направо. Ребята, посмотрите, сколько яблок у нас получилось.

Дети: «Много»

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»                      

   Дети: «Ни одной»

Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)            

   Игра-танец «Ветер и снежинки»

Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаю Маше понравилось и она говорит вам: «Спасибо!» Ребята, а ещё нас попросила Машина подружка упаковать подарок для Маши длиной ленточкой, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»

Дети: «Разные». 

Воспитатель: «По цвету? Какие по цвету у меня ленточки?

Ответы детей: « Голубая и красная»

Воспитатель: «Молодец! А по длине?»

Ответы детей:  «Короткие и длинные».

Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»

 Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

 Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы! 

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с Машой. Скажем: «До свидания, Маша». (Дети прощаются)

Воспитатель: «Маша хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ей разложить яблочки, показали для него сюрприз. А еще, Маша приготовила для вас подарок. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.                  

Звучит музыка (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите,  билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? 

Дети: «У Маши в гостях!» 

Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)

 Ребята, давайте посмотрим подарки, которые нам подарила Маша. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить? 

Дети: «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....