Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зеленцова Юлия Александровна
Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_3_1.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Конспект

организованной образовательной деятельности

ФЭМП во второй младше группе

 Тема: «В гостях у Маши и Даши»  

Выполнила воспитатель:

Ю.А. Зеленцова

г.о.г Шахунья

2021 г

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, о цветах, продолжать формировать умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура).

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков
    по образцу (без счета и называния числа).
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
  • Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Демонстрационный материал: Демонстрационное полотно на липучках, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

Раздаточный материал: Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), наборное полотно с липучками, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Части ООД

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма организации детей

Время

  1. Вводная часть

Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности  к участию в работе

Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.

Круг широкий вижу я,

Мы сперва пойдём налево,

А потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,  и занятия начнём.

Дети стоят по кругу и вместе с воспитателем повторяют стихотворение, затем присаживаются на свои места за столы.

2 мин

  1. Основная часть

Сюрпризный момент для привлечения внимания детей. Введения сказочных героев - кукол

Вопросы для уточнения знаний детей

Вопросы для уточнения знаний детей

И/у «Поровну» - развитие внимания, закрепление знаний о количестве предметов.

Физическая пауза для предупреждения и снятия утомления детей

Д/и «Найди пару» - закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цветах.

  1. Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

Собираем бусы для Маши и Даши. На демонстрационном полотне с липучками выложены бусы (круги)

В: Это бусы Маши. Какого цвета бусинки? Сколько их?

Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши: кладем одну бусину еще одну и еще одну.

В: Что можно сказать о количестве бусинок на бусу Маши и Даши? Куклы Маша и Даша говорят детям спасибо.

  1. Куклы «предлагают» детям поиграть.

Кукла М: На верхней полоске наборного полотна с липучками выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? Сколько треугольников вы положили?

В: Сколько треугольников вы выложили?

Кукла Д: На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки.

В: Ребята, давайте теперь сделаем так, чтобы и квадратов и треугольников стало поровну. Что нужно для этого сделать?

Физкультминутка

Потрудились мы не мало,

И чтоб с пути нам не свернуть,

Предлагаю нам,  ребята,

Всем немного отдохнуть.

Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок.

Головою покачали

И как зайцы поскакали.

Парами покружимся

Весело подружимся

  1. Игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары.

Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры — квадраты». Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.

Ответы детей

Дети повторяют действие у себя на столах

Дети собирают бусы для куклы.

Ответы детей: Бусинок у Маши и Даши поровну.

Звучит дудочка, дети выкладывают фигуры.

Ответы детей: много

Ответы детей: Столько, сколько раз проиграла дудочка: один или много.

Звучит дудочка, дети выкладывают фигуры.

Ответы детей: один

Ответы детей. Дети уравнивают количество треугольников и квадратовлюбым способом.

Шаги, руки на поясе

Наклоны головы влево, вправоПрыжки на месте

Парами кружатся, «лодочка»Обнялись

Дети выполняют задание

2 мин

4 мин

3 мин

2 мин

  1. Заключительная часть

Рефлексия – подведение итогов занятия

Ребята, мы помогли Маше и Даше собрать бусы? Как помогли? Что нового узнали? А понравилось ли вам? Мы с вами сегодня молодцы!

Дети встают в круг и отвечают на вопросы.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гости к Самовару Самоварычу»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.Задачи:Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать  предметы  подхо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"

Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...