Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Белозерцева Оксана Сергеевна
  1. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Задачи:

Образовательные:

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, восприятие, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

  1. Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
  2. Форма занятия: комбинированное занятие.
  3. Продолжительность: 15 минут.
  4. Участники: вторая младшая группа.
  5. Возраст обучающихся: 3-4 года.
  6. Оборудование и материалы: фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
  7. Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», чтение сказки «Маша растеряша», рассматривание иллюстраций, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
  8. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_matematicheskogo_zanyatiya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Тема «В гостях у Маши и Даши»

  1. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Задачи:

Образовательные:

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, восприятие, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

  1. Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
  2. Форма занятия: комбинированное занятие.
  3. Продолжительность: 15 минут.
  4. Участники: вторая младшая группа.
  5. Возраст обучающихся: 3-4 года.
  6. Оборудование и материалы: фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
  7. Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», чтение сказки «Маша растеряша», рассматривание иллюстраций, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
  8. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

  1. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

I. Вводная часть

Сюрпризный момент: на фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена.

3 мин.

II. Основная часть

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши»:

  • Собираем бусы для куклы Даши;
  • Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу;
  • Физкультминутка «Ванька-встанька» 
    Игра «Найди пару».

10 мин.

III.Заключительная часть

  • Рефлексия;
  • Подведение итогов.

2 мин.

  1.  Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на фланелеграф, дети стоят перед ним. На фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена, потому что у нее нет таких бус.

Собираем бусы для куклы Даши.

Воспитатель. Дети, видите, у куклы Маши бусы есть. Какого цвета бусинки?

Дети. Красные. 

Воспитатель. Сколько бусинок? 

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши, чтобы она не грустила.

Воспитатель. Дети, как мы будем делать бусы?

Дети. Кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну.

Воспитатель: Ребята, сколько бусинок надо для бус?

Дети. Много.

Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах), проговаривая: кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну, и ещё одну.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?

Дети: Бусинок у Маши и Даши поровну.

Воспитатель. Подарки готовы, куклы  благодарят вас за подарок. И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?

Дети. Да.

Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Дети садятся за столы -  работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник.

Кукла играет на дудочке.  

Воспитатель. Сколько звуков вы услышали?  

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько треугольников вы положили?

Дети. Много.

Воспитатель.  Сколько треугольников вы выложили?

Дети. Столько, сколько раз проиграла дудочка – много.

Воспитатель. Сколько раз проиграла дудочка: один или много?

Дети.  Много.

Воспитатель. Кукла Даша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук)

Дети выкладывают один квадрат.

Воспитатель. Ребята, сколько звуков вы услышали?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько выложили квадратов?

Дети. Столько же сколько звуков.

Маша и Даша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом. (1 способ - убрать треугольники, оставив один; 2 способ - добавить квадраты, чтоб было много).

Воспитатель. Устали, ребята? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ванька-встанька».

Отдых наш – физкультминутка. 

Занимай свои места. 

Раз – присели, два – привстали, 

Руки кверху все подняли. 

Сели, встали, сели, встали – 

Ванькой – встанькой будто стали. 

А потом пустились вскачь, 

Будто мы – упругий мяч.

Игра «Найди пару».

Воспитатель. Ребята, У Маши   и  у Даши круг. Они встали в пару, потому что у них  геометрические фигуры – круги, одного зеленого цвета. По сигналу дудочки вы должны встать парами по цвету  фигур.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Кладем на место зеленые круги. А теперь у Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны встать парами по форме фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы все! Давайте попрощаемся с Машей и Дашей, скажем им спасибо и до свидания.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята вам понравился в гостях у Маши и  Даши? Что мы подарили куклам?  

Дети. Бусы из кругов.

Воспитатель. В какие игры играли с нами куклы?   

Дети. Выкладывали фигуры - столько, сколько дудочка играла. Играли в игру «Найди пару».

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у кукол? Какое у вас настроение?

  1.  Литература.

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
  3. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект занятия по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши»

Цели и задачи:1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;3. Закреплять счет в предела...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, по математическому развитию  во второй младшей группе....