Главные вкладки

    Конспект занятия по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Цели и задачи:

    1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;

    2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;

    3. Закреплять счет в пределах пяти;

    4. Закреплять количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько»;

    5. Учить находить различия между предметами;

    6. Развивать слуховое внимание детей;

    7. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь;

    8. Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности: верх, низ, середина;

    9. Учить детей, ориентируясь на образец, ритмично наклеивать фигуры, чередуя их по цвету;

    10. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

    «В гостях у Маши»

    Цели и задачи:

    1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;

    2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;

    3. Закреплять счет в пределах пяти;

    4. Закреплять количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько»;

    5. Учить находить различия между предметами;

    6. Развивать слуховое внимание детей;

    7. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь;

    8. Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности: верх, низ, середина;

    9. Учить детей, ориентируясь на образец, ритмично наклеивать фигуры, чередуя их по цвету;

    10. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки.

    Оборудование: фигуры трех медведей, кукла Маша, доска для показа, ширма, муляжи конфет (3 штуки), тарелки (4 штуки).

    Материалы: заготовки чашек, геометрические формы, клейстер, клеенки, кисточки, салфетки.

    Ход НОД:

    Дети входят в группу, где их встречает кукла Маша.

    Маша: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Маша: Дети, а вы догадались кто я?

    Дети: ответы.

    Маша: А у меня сегодня день рождения. Как хорошо, что вы пришли. Я гостей позвала. А кто они, догадайтесь сами. Послушайте мою загадку:

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки?

    Дети: Ответы.

    Маша: Правильно.

    Дети садятся на стульчики. Появляются три медведя.

    Маша: А вот и мои гости. А вы их знаете? Как их зовут?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: (хвалит детей) Михаил Иванович хочет что – то мне сказать. (Медведь «шепчет» на ухо воспитателю). Ой, ребята, медведи хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся за ширму и поочереди будут с вами здороваться. А вы попробуйте догадаться, кто с вами говорил. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

    Игра «Угадай по голосу».

    Первым здоровается Михаил Иванович.

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Молодцы, догадались.

    Медведь появляется из – за ширмы.

    Воспитатель: Дети, а какой голос у Михаила Ивановича?

    Дети: Ответы – грубый, громкий.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Ответы – папа медведь большой.

    Затем здоровается Настасья Петровна. Дети отгадывают.

    Воспитатель: А какой голос у Настасьи Петровны? Почему?

    Дети: голос потоньше, мама медведица, поменьше.

    Затем здоровается Мишутка.

    Воспитатель: А какой голос у Мишутки? Почему?

    Дети: писклявый, тоненький, сынок, маленький.

    Воспитатель: (ставит на стол медведей – сначала Михаила Ивановича, потом Мишутку) Дети, как вы думаете, куда поставить Настасью Петровну?

    Дети: Посередине.

    Воспитатель: Теперь они правильно стоят?

    Дети: Большой, поменьше, маленький.

    Воспитатель: Вам понравилось играть с медведями? А теперь давайте отдохнем.

    Физкультминутка:

    Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)

    Папа был большой – большой. (Руки вверх, потянуться)

    Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

    А сынок малютка просто. (Присесть)

    Очень маленький он был (покачаться в стороны)

    С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)

    Динь – динь, дзинь – дзинь. (Имитация игры с погремушками)

    Дети присели на стульчики.

    Воспитатель: Дети, а медведи пришли на день рождение с подарками. (Вынимает коробку с конфетами разной величины и разных цветов. Показывая большую конфету говорит): Я думаю, эту конфету принес Мишутка, а вы как думаете? Почему? И т.д.

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Молодцы, все правильно угадали. Но это еще не все. Медведи хотят подарить Машеньке цветы. (На доску прикрепляется картинка со цветами). Я думаю, что все цветы одинаковые. А вы как думаете?

    Игра «Чем похожи, чем отличаются».

    Воспитатель: Как вы хорошо отвечали. Теперь можно отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Мы ногами топ – топ

    Мы ногами хлоп – хлоп.

    Мы глазами миг – миг

    Мы плечами чик – чик.

    Раз – сюда, два – туда

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали

    Руки кверху все подняли.

    Раз – два, три – четыре

    Руки тихо опустили.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разминались, медведи проголодались. Пора им подкрепиться. Дети, а что любят медведи?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Маша приготовила тарелки, чтобы угостить медведей медом, а кому какую тарелку поставить не знает. Помогите Маше раздать тарелки.

    Воспитатель: Всем хватило тарелок? А как вы узнали?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Дети, что – то Маша загрустила. Наверно, она тоже угоститься. Всем ли хватит тарелок? Почему?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Кого или чего больше гостей или тарелок?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Как сделать, чтобы было поровну?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Молодцы! Машенька шепнула мне на ушко, что хочет угостить всех гостей чаем. И просит вас, ребята, чтобы вы украсили чашки, чередую фигуры по цветы. (Показ образца).

    Пальчиковая гимнастика на выбор детей.

    Выполнение работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

    В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

    Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

    конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»

    Конспект занятия, по математическому развитию  во второй младшей группе....