Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Плотникова Татьяна Евгеньевна

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе

«В гости к зайцам»

 

Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.

Дошкольники  3 - 4 года (вторая младшая  группа).

Место проведения: групповая комната МБДОУ № 44 «Гнездышко».

Длительность игровой образовательной ситуации: 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Образовательная ситуация по математическому развитию  имеет познавательно- речевую  направленность развития и умственного воспитания ребёнка дошкольного возраста. Разработано на основе задач комплексной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

Проведена предварительная работа:
• Беседы о жизни  диких животных в лесу;
• Чтение художественных произведений:  сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заяц – хваста»;
• Показ театра на фланелеграфе ;
• Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит».
Материал к игровой образовательной ситуации :  демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.

Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.

Задачи:
•  Продолжать учить различать понятия «много», «один»;

• Развивать способность сравнивать два предмета по длине путем приложения;

• Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче;
•  Вызвать желание помочь зайчикам.

На протяжении игровой образовательной ситуации решались поставленные задачи. Благодаря использованию организационного момента (рассказ сказки) у детей активизировалось внимание и поддерживалось на протяжении всей игровой образовательной ситуации.  Поддерживались, направлялись проявления активности детей, а также специально создавались такие ситуации, в которых они ощущают  радость открытий.

Во время образовательной ситуации обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность   детей.

  Использование проблемно-поисковых ситуаций  (чем накормить зайчат, подбери дверь к домику) позволило  конкретизировать и расширить представления детей о математических понятиях: много - ни одного, высокий - низкий, длинный - короткий,  делать выводы (рассуждать, доказывать), активизировать интерес ребенка к познанию.

В ходе  игровой образовательной ситуации  использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Эмоциональный отклик у детей вызвало выполнение физминутки , которая способствовала снижению утомляемости детей во время игровой образовательной ситуации.

Все этапы  образовательной ситуации  были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность , каким- то одним видом дельности.

Содержание образовательной ситуации  близко и доступно детям. Они активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми,  и сверстниками в решении игровых,  познавательных  задач.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Программные задачи:

  • Продолжать учить различать понятия «много», «один».
  • Развивать способность сравнивать два предмета по длине путем приложения.
  • Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.
  • Вызвать желание помочь зайчикам.

Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Материал: демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.

Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.

 

Ход игровой образовательной ситуации:

  Ребята, вы любите сказки? Я вам сейчас одну расскажу. Жили-были зайчики, вот в этом домике  (показываю на фланелеграфе).  Они очень любили бегать по поляне (расставляю зайчат). А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

Зайчики захотели кушать,  мама ушла на работу, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат, но я не знаю чем (чем питаются зайцы?)

Ответы детей: морковкой, капустой, корой деревьев.

В:  Каждому зайчику дадим по морковке. А где нам её взять? Где растёт морковка?

Д: морковка растёт на грядке в огороде.

В: Сколько морковок растет на грядке? (много)

Варя,  дай зайчику одну морковку.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

Каждый ребёнок даёт одну морковку зайчику.

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, хотели спрятаться в домике. Но вот беда, двери у дома не было. Что могло случиться с дверью?

Ответы детей:  Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка нам спастись. Что же делать? Как помочь зайчатам?

Ответы детей: сделать дверь.

В: У меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в щель.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

Волк: - Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

Волк: - А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

Д: Высокую.

Волк: - А зачем?  поставьте лучше низкую (нет).

Волк: - Почему?

Д: Потому, что ты в щель влезешь.

В: Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим, чем зайцы  на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Разминка:

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Зайчики любят гулять по дорожкам. У меня на столе дорожки разной длины. Одни гуляют по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

  Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, определили какая дорожка длиннее и короче, накормили зайчиков. Теперь они будут жить весело и не бояться волка.