Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»
материал (младшая группа) на тему

Демина Маргарита Юрьевна

Образовательная область: Познавательное развитие

 

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

  • отзывчивость; положительных качеств личности.
  • оздоровительная: продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Задачи:

  • образовательная: расширить и закрепить знания детей о профессии врача; дать представление о роли лекарств при лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
  • развивающая: развить навыки общения со взрослыми и сверстниками; 
  • воспитательная: продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость; положительных качеств личности.
  • оздоровительная: продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2m.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

игровой образовательной деятельности

 по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему:

                                                                 

«Врачи – наши друзья»

Подготовила: Маргарита Юрьевна Демина

2016 г

Образовательная область: Познавательное развитие

Основные виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

  • образовательная: расширить и закрепить знания детей о профессии врача; дать представление о роли лекарств при лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
  • развивающая: развить навыки общения со взрослыми и сверстниками;  
  • воспитательная: продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость; положительных качеств личности.
  • оздоровительная: продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Развивающая среда: игрушка- птичка и медведь, белый халат, шапка, чемоданчик, медицинские инструменты, (фонендоскоп, шпатель, градусник) лекарства (таблетки, микстура капли для носа), носовой платок, бочонок с медом.  

Методы и приемы :  

Наглядный – показ игрушки, игровые действия .

Словесный  - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический - игровое упражнение.

Предшествующая работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», «Как вести себя во время болезни». Е.Шкваловский, разучивание комплекса самомассажа «Неболейка». Д/и «Кому что нужно». Д/и  «Что лишнее».

Продолжительность: 15 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Звуковое сопровождения. Влетает птичка с письмом. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

Воспитатель: - «Беда! Беда! Случилась беда! В лесу заболел медведь!»

  1. Основная часть

Воспитатель: - «Какое несчастье, мне кажется нужно помочь нашему лесному другу. Ребята подумайте, как мы можем ему помочь?

Егор как ты думаешь?

А ты Саша?

А ты Настя как думаешь?

А кто лечит больных?

Давайте, я сегодня буду врачом, доктором Айболитом, а вы моими помощниками, будем лечить мишку».

Вы согласны?

Надевает белый халат, шапку, берет в руки чемоданчик с инструментами, говорит слова.

          «Добрый доктор Айболит

 Всех излечит исцелит,

Если кто-то заболел,

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил,

И колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели.

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет»

Тогда отправляемся в путь к мишке.

«Отправляемся вперед,

Много нас работы ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

Дальше, дальше

Мы шагаем и медведя мы встречаем»

На полянке у опушки Мишенька живет в избушке.

Воспитатель: -Ребята сядем у Мишкиного домика и узнаем, что же с ним случилось»

Медведь: «Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип»

Воспитатель: - Я доктор Айболит, а ребята - мои помощники, не бойся, мы тебя вылечим.

Воспитатель достает фонендоскоп.

-Давай, Мишенька я тебя послушаю. Подыши! Не дыши! Дыши! Посмотрю горло… Да горло красное. Ребята, а чем можно померить температуру?

Давай поставим градусник.

-У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше посиди и полечись.
-Ребята, а чем лечат простуду?»
 

1-рибенок:«Пусть таблетки не вкусны

       Это не конфетки,

    Принимать их все должны

Взрослые и детки»

Воспитатель: - Вот тебе таблетка .

-У тебя Мишка и насморк! Ребята подскажите Мишке, что нужно делать, когда насморк? И нос плохо дышит?

- Саша подскажи

А еще что?

А чем можно очищать его?

Мы подарим тебе носовой платок, и еще закапаем капли (капает Мишке).

 Чтобы нос был здоровым, нужно делать массаж «Неболейка». Мои ребята тебя научат.

«Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

Чтобы не кашлять, не чихать-

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

           

          Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да -

Нам простуда не страшна»

Воспитатель: -Вот тебе Мишка мед, чаще пей чай с медом. Он помогает при простуде.

Мишка благодарит детей

Воспитатель: 

- Дети кто вылечил Мишку?

- Алена, скажи?

- А ты Кира как думаешь?

- Саша, скажи?

- А главный кто был?

2-рибенок: Врачи помогают

И взрослым и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья  вокруг.

За это «Спасибо»

Скажи им мой друг»

-А теперь пора возвращаться в детский сад».

«Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко-

Видишь как идти легко?

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора»

Дети сидят на паласе.

Ответы детей.

Звуковое сопровождения

Дети встают и идут по кругу друг за другом, руки за спину с наклоном вправо, влево.

Подходят к домику, где живёт медведь.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Звуковое сопровождения

Массаж делают стоя.

Ответы детей.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательным пальцем растирать крылья носа.

Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирять лоб движениями в стороны.

Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами.

Потирать ладони друг о друга.

Ответы детей

Звуковое сопровождения

Дети идут в обратную сторону

Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?  

А что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

- Скажи Федя?

- А ты Андрей?

Воспитатель: -Как я рада, что мы помогли Мишке, вы были заботливыми помощниками, и мне кажется, что и   я была добрым Айболитом. (снимает халат).

Ребята, вы знаете, чтобы вылечиться нужны не только лекарства, но и витамины.  Скажите знаете ли вы где содержатся витамины?

Воспитатель: -Молодцы! И Мишка в знак благодарности передал вам корзину с яблоками, там в них много витаминов.

Давайте скажем всем до свидания и будьте здоровы!

Ответы детей.

Ответы детей.

Звуковое сопровождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в мир животных"  во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...