Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сумманен Наталья Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в мир животных"  во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД Путешествие в мир животных64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по образовательной области: «Познавательное развитие»

 во второй младшей группе

Тема:  «Путешествие в мир животных»

с использованием  педагогических технологий: здоровьесберегающей,  исследовательской деятельности, проектирования, личностно ориентированных.

Автор-составитель: воспитатель

Сумманен Наталья Евгеньевна

Санкт-Петербург


Цель:  Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными и их детёнышами, местами проживания;

2. 3акрепить навык классификации животных;

3. Учить сравнивать предметы;

Развиваюшие

1. Развитие любознательности и познавательной мотивации;

2. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации, коммуникативные навыки, внимание, память.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие и домашние животные».

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних и диких животных и их детенышей
  2. Познавательная  беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
  3. Познавательная  беседа: «Где живут дикие животные»
  4. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш»

Оборудование и материалы: фигурки диких животных, карточки с изображением домашних животных и их детенышей,  деревянные елочки, макет фермы, картинки с изображением домов для диких животных, картина с изображением зеленого луга, схема с изображением частей тела животного,  музыкальная запись «Звуки леса».


Содержание организованной деятельности

Дети слышат музыкальную  запись «Едет поезд»

Вдруг стук в дверь. Вкатывается колобок. Здоровается с ребятами.

Колобок: Скажите мне, куда я попал? 

Дети. В детский сад.

Колобок: Как я рад всех вас видеть, мои дорогие ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Колобок: Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие на поезде. Вы готовы поехать вместе со мной на нашем волшебном поезде? Я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь ко мне.

Паровозик «чух-чух-чух»,

Мчит по рельсам во весь дух,

Прицепи к нему вагон,

Превратится в поезд он.

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

звучит музыкальная запись «Звуки леса»

Воспитатель. Стоп. Перед нами преграда, что мешает нам проехать. Кто

это? (На полу стоят игрушки диких животных, маленькие елочки и кустики»)

Дети. Деревья, животных.

Воспитатель. Внимательно послушайте, на что похожи эти звуки?

Дети. На шум леса.

Воспитатель. Правильно, мы слушаем звуки природы, мы сейчас с вами в лесу. Какие животные вам знакомы? Назовите.

Дети. Медведь, волк, белка, лиса.

Воспитатель. Это дикие животные. (Дикие, т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Где живут дикие животные?

Дети. Они живут в лесу.

Воспитатель. (Берет в руки схему с изображением частей тела животного: голова, тело,  лапы, хвост). Ребята, посмотрите, на схему. Что на ней изображено?

Дети. Голова, тело, лапы, хвост.

Воспитатель. Кому они принадлежат?

Дети. Животным.

Воспитатель. Правильно, это части тела животного. Я предлагаю вам сыграть в игру-сравнение «Что у человека, а что у животного?».

Игра «Что у человека, а что у животного?».

У человека голова, а у животного?

Дети. Тоже голова.

Воспитатель. У человека ноги и руки, а у животного?

Дети. Лапы.

Воспитатель. У человека волосы, а у животного?

Дети. Шерсть.

Воспитатель. У животного хвост, а у человека?

Дети. Нет хвоста.

Воспитатель. Молодцы, ребята!  Садимся в поезд, едем дальше. Следующая остановка «Зеленый луг».

Расскажите  мне,  каких животных вы видите на лугу?

Дети. Корова, свинья, коза, лошадь, овечка.

Воспитатель. Эти животные тоже живут в лесу?

Дети. Нет.
Воспитатель. Где они живут? 

Дети. Рядом с человеком.
 Воспитатель.  Правильно, это домашние животные. Они живут на ферме. Человек о них заботится, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом, поэтому они живут на ферме, рядом с человеком.

Давайте вспомним как «разговаривают» животные.

Дети: Корова –«Му», свинья-«хрю», коза – «ме», лошадь «иго-го», овечка-«бе»

Воспитатель: Правильно! Молодцы  ребята. 

Ребята, вы слышите, какие жалобные и грустные  раздаются голоса. Посмотрите на эту полянку, кого вы видите?

Игра «Помоги малышу найти свою маму»

Дети. Детенышей. 

Воспитатель: Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, давайте им поможем их найти. (На столе картинки из серии «чей малыш»)

 Дети по одному подходят и подбирают детенышей к животным.

Кто у коровы ребенок? - (телёнок )                Корова с телёнком - домашние животные.

Кто у свиньи ребенок? - (поросёнок)             Свинья с поросенком- домашние животные

Кто у козы ребёнок? – (козлёнок)                   Коза с козленком- домашние животные

А кто у лошадки ребенок? - (жеребенок)       Лошадь с жеребенком- домашние животные

Кто у овечки ребенок? - (ягненок)                   Овечка с ягненком- домашние животные

Кто у медведя ребенок? - (медвежонок)          Медведь с медвежонком - дикие животные

Кто у волка ребенок? - (волчонок)                   Волк с волчонком - домашние животные

Кто у белки ребенок? - (бельчонок)                Белки с бельчонком - домашние животные

Кто у лисы ребенок? - (лисёнок)                      Лиса с лисенком - домашние животные

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные очень рады, что нашлись их детки.

                                                Пальчиковая гимнастика

Довольна корова своими телятами,

Довольна лошадка своими жеребятами,

Довольна коза своими козлятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Овечка довольна своими ягнятами,

А я довольна своими ребятами!

                                                     Ой, сюда комар летит!

                                                     Прячьтесь!                      (прячем руки за спину)

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с мизинца

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет  спросонок

Бурый, мохнатый, смешной  медвежонок.

                                                     Ой, сюда пчела летит!

          Прячьтесь!                     

Вы помогли всем детенышам найти своих мам.  Давайте найдём для  животных домики.

 «Помоги животным найти свой дом»

(На столе выкладываются карточки с изображением: ферма, берлога, логово, дупло, нора).

Корову, свинью, козу и лошадь с детенышами мы поселим в теплый, уютный дом- ферму, где за ними будет заботиться человек.

Дикие животные живут в лесу.

Медведя проводим в берлогу, где он проспит до весны.

Волк с волчатами –поселится в логове.

Белка заберётся высоко на дерево- в дупло, туда где её никто не достанет.  

Лиса с лисятами – пойдет жить в нору.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы помогли детенышам найти своих мам, нашли всем животными домики. Все животные очень рады и говорят вам спасибо, за то, что вы им помогли.

Колобок: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в вагончики. Поезд отправляется.  Вот мы прибыли в нашу группу.  До свидания ребята, мне пора!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы сегодня видели в лесу.

Дети. Медведь, волк, белка, лиса.

Воспитатель:  А на лугу.

Дети. Корова, свинья, коза, лошадь, овечка.

Воспитатель:  Как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу, а как живущих рядом с человеком.

Ответы детей.

Вы сегодня правильно расселили всех животных по своим домикам. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

  Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...