Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Физическое развитие») во второй младшей группе на тему: «Вышла курочка гулять …»
план-конспект занятия (младшая группа)

Миляуша Рафаиловна Мальцева

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструкт24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(Образовательная область «Физическое развитие») во второй младшей группе

на тему: «Вышла курочка гулять …»

                                                                                     

Образовательные задачи: 

Учить детей ходить высоко поднимая колено и взмахивая руками (Петушки).       

- Упражнять в ходьбе в рассыпную и в колонне по одному; ходьбе с высоким подниманием колена; прыжках на двух ногах с продвижением вперед; беге друг за другом.

- Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастическим скамейкам.

- Упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры .

Оздоровительные задачи:

- Развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность,  умение выполнять команды,

- Учить отгадывать загадки.

- Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.

Мотивация: «Курочка с цыплятами».

Оборудование:

2 гимнастические скамейки; шнуры; волшебная палочка; игрушки (две кошки, заяц, петух, цыпленок); эмблемы с изображением цыплят на каждого ребенка; маска курицы; маска коршуна.

 Воспитатель с детьми входит в зал.  Обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.

 Сегодня у нас НОД: Физическое развитие. Мы с вами повторим различную ходьбу, бег. Научимся с вами ходить как петушки. Будем ползать, прыгать и играть.

ХОД НОД: Дети, вы любите сказки? А я вам скажу по секрету, что я волшебница и сейчас по взмаху волшебной палочки я превращусь в маму курочку, а вы в моих маленьких цыплят.

Раз – Два – Три,

Покружились,

И в цыплят все превратились.

1 ЧАСТЬ: Вводная

Содержание

Дозировка

Методы и приемы

Методические комментарии

Воспитатель в маске курочки сидит на скамейке и плачет: «Где же мои детки, где мои цыплятки»

Дети подходят к нему.  

«Вот мои детки, вот мои цыплятки: вот один цыпленок, вот второй, вот третий...»

Привлечь внимание детей

Математическая  задача.

Ходьба стайкой:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите  далеко.

Игровая мотивация

Ходьба к колонне по одному:

Вот дорожка стала узкой,

Встаньте, детки, друг за дружкой.

Детки все за мной шагают,

Головы не опускают.

Ходьба на носках:

Тянутся цыплятки вверх,

Спинки ровные у всех.

1 круг

½ круга

Поощрение

Математическая задача

Оздоровительная задача (профилактика нарушения осанки)

Ходьба с высоким подниманием колена:

Здесь дорожка не простая,

Камни прямо перед нами,

Через камушки шагаем.

Дружно ноги поднимаем,

Левой, правой, левой, правой,

Выше ноги поднимаем.

½ круга

Напоминание

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Вот болото впереди,

Его нам надо перейти.

Мы по кочкам прыг, скок,

Вот и выбрались дружок.

½ круга

Закрепление

Ходьба друг за другом:

А теперь за мной шагаем,

Голову не опускаем.

Бег друг за другом:

Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки,

От нее мы убежим,

Нас поймать мы не дадим.

Ходьба в колонне по одному:

А теперь за мной идите,

Спинку ровненько держите.

Очень дружно мы шагаем,

Ножки все мы поднимаем.

Цыплята весело идут и к листочкам все встают.

½ круга

2 круга

Игровая мотивация

Напоминание

II ЧАСТЬ: Основная

Содержание

Дозировка

Методы и приемы

Методические комментарии

ОРУ:

1.И.П.: стоя, ноги на ширине стопы, руки в стороны.

Поворот головы вправо и влево.

Мы посмотрим вдаль немножко,

Не видать ли рядом кошки.

4 раза

Выполнение вместе с детьми

Закрепление

2. И.П.: сидя на коленях,  на пятках, руки за спиной. Наклониться вперед, выпрямиться, поднять голову, вернуться в и.п.

Наигрались мои птички.

Захотелось им водички,

К речке все мы подойдем,

И воды скорей попьем.

Посмотрите на меня,

Покажу, как сделать, я.

Аккуратно наклонимся,

В клювик мы возьмем водицы,

Мы головки поднимаем,

И водичку все глотаем.

3раза

 Показ.

Выполнение вместе с детьми

Новое.

(обучающая задача)

3. И.П.: стоя, ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, руки вытянуть вперед.

Ой, какие наши ножки,

Поприседаем мы немножко.

Будем дружно приседать,

Раз, два, три, четыре, пять.

5 раз

Выполнение вместе с детьми

Закрепление

4.И.П.: лежа на животе, руки на полу вытянуты вперед, ноги прямые, носки оттянуты. Потягивание рук и ног.

Мои цыплята потянулись,

Потянули крылья, потянули ножки.

Чтобы можно было бегать всем вам по дорожке.

4раза

Выполнение вместе с детьми

Повторение

5. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Потемнело все вокруг.

Солнышко исчезло вдруг.

Надо солнышко позвать,

Дождик должен перестать.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко, покажись.

Красное, нарядись.

Ходьба на месте:

Дождик, дождик, полно лить,

Наших цыпочек мочить.

1 раз

Поощрение

Совершенствование выполнения прыжков.

Приобщение к народному фольклору.

6. Дыхательное упражнение:

Вместе будем отдыхать,

Воздух носиком вдыхать.

Ровно, глубоко вдыхаем,

Точно так же выдыхаем.

3 раза

Оздоровительная задача

ОВД:

Я знаю, что вы все у меня великие волшебники и можете превращаться

в разных животных, птиц. Вы мне сами скажите в кого вы будете превращаться, когда отгадаете мои загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Комочек пуха,

Длинное ухо. (Заяц)

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
  (петушок)

- прыжки на двух ногах через шнуры с энергичным взмахиванием рук (заяц);

- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (кошка);

- ходьба с высоким пониманием колен и взмахами руками (петух).

3 раза

1 раз

Показ ребенка.

Поточный способ выполнения в два звена.

У  скамеек сидят кошки, возле шнуров заяц,

 на противоположном краю ковра – петух.

Зрительная ориентировка в пространстве.

Закрепление

Повторение

Совершенствование

Новое.

(Обучающая задача)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Я хочу рассказать вам о наших врагах, о тех, кого надо опасаться.

Кого бояться цыплята? Правильно, молодцы. Но еще надо убегать от большого злого черного коршуна.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Пока коршуна нет, дети бегают по ковру и

клюют зернышки. По команде «Ворон», бегут к наседке и прячутся за нее.

2 раза

Закрепление

Познавательная задача

III ЧАСТЬ: Заключительная

Игра малой подвижности: «Найдите цыпленка». (Дети ищут, заранее спрятанного, цыпленка-игрушку, тот кто нашел, приносит его воспитателю. Закрепляем спокойную ходьбу, ориентацию в пространстве).

РЕЛАКСАЦИЯ:

Цыплятки еще очень маленькие. Сегодня они долго гуляли и немножечко устали.

Ох, устали наши лапки,

Полежим теперь на травке.

Глазки закрываем,

Спокойно отдыхаем.

А сейчас я стану воспитателем, а вы  детьми. (взмах волшебной палочки)

Раз-два-три,

Все покружились,

И в детишек превратились.

ИТОГ: Ребята, какие вы молодцы, вы так здорово превращались в разных животных, птиц. Научились ходить как петушки, умеете прыгать как зайчики, ползать как кошечки. Вы так замечательно играли и убегали от врагов, помогли цыпленку не заблудиться на полянке. Вы сегодня порадовали меня. Давайте попрощаемся с гостями. Нам с вами в группу пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...