Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черемисова Татьяна Георгиевна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Вышла курочка гулять».

Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе непосредственно  образовательной деятельности.

Задачи:

Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5  «Звёздочка»

        Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по сенсорному развитию в первой младшей группе
по теме: «
Вышла курочка гулять»

подготовила: воспитатель первой младшей группы

Черемисова Т.Г.

 пос. Усолье – 7 , 2020 год

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Вышла курочка гулять».

Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе непосредственно  образовательной деятельности.

Задачи:

Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: запись песенки «Цыплята» музыка А.Филиппенко слова Т.Волгиной, шапочки цыплят и курочки, макет ручейка,  досточки 4штуки, макет дорожки, ёлочка, 2 зайца игрушечных (большой, маленький),  домик, замок с отверстием треугольной формы, ключи с фигурами (круг, квадрат, треугольник), образец морковки, шаблоны морковок, цветные оранжевые карандаши.

Предварительная работа: прослушивание песенки «Вышла курочка гулять», Д/и «Найди такую же фигуру», игры с пирамидками (большая, маленькая), рассматривание картинок с зайчиками.

Методические приёмы:

Словесные – вопросы, беседа, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек зайчиков, фигур на ключах.

Практические – раскрашивание морковок.

Игровые – пальчиковая гимнастика.

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент.

Звучит песенка «Вышла курочка гулять». Входит воспитатель в шапочке курочки. Когда зазвучат слова («а за ней цыплята») в шапочках цыплят заходят дети в группу и выполняют движения по словам песенки.

Воспитатель: Мои цыплятки вы наелись, напились, нагулялись?

(дети: Да!)

Воспитатель: Пора возвращаться домой (дети строятся за воспитателем и идут по дорожке, на пути им встречается ручеек.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята как нам перейти через ручеёк? (возле макета ручейка лежат досточки). Посмотрите возле ручейка лежать досточки, а можно из них построить мостик?

Дети: Да (дети строят мостик)

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Пойдемте дальше по дорожке к нашему домику.

(Дети идут по дорожке. Воспитатель обращает внимание на елочку,  которая растёт около дорожки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая ёлочка стоит! А кто же под ёлочкой спрятался? (Дети смотрят под ёлочку)

Дети: Зайчики!

(Воспитатель достаёт из под ёлочки двух зайчиков большого и маленького и показывает детям)

Воспитатель: Ребята, покажите, где большой зайчик, а где маленький зайчик? (Дети показывают) Антон, покажи, где ушки у большого зайчика? Маша покажи где хвостик у маленького зайчика? (Спросить несколько детей строение большого  и маленького зайчика).

Воспитатель: Давайте пригласим зайчат в гости.

(Дети с воспитателем идут дальше по дорожке и подходят к домику)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дверях домика, весит замок. Что же делать? Как его открыть?

Дети: Найти ключ!

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный замок. На какую фигуру он похож? Какого он цвета?

Дети: Квадрат. Жёлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите возле домика на лавочке лежат ключи разной формы и цвета. (Проговорить какие фигуры на ключах и какого цвета. Дети подбирают  подходящий ключ к замку открывают замок  и заходят в домик. Садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись домой цыплятки! И с нами пришли гости зайчата. А чем же можно угостить зайчат?

Дети: Морковкой.

Воспитатель достаёт шаблоны морковок белых.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а морковки то белые. А какого цвета должна быть морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Давайте для наших зайчат разукрасим морковки и угостим их. Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков  верчу.        

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу. (Выполняю действия согласно тексту)

Дети садятся за столы и раскрашивают морковки. Угощают зайчат.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, трудная была дорога домой? Что мы строили, чтобы перейти через ручеёк? Кого  встретили по дороге домой? Каким ключом открыли дверь? Чем угостили наших зайчат?

Молодцы ребята!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Сенсорное развитие в 1 младшей группе Тема: «Разноцветные шары»

Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – ж...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...