Конспект непосредственно образовательной деятельности Сенсорное развитие в 1 младшей группе Тема: «Разноцветные шары»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колесникова Светлана Владимировна

Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);

Развивать у детей внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Сенсорное развитие в 1 младшей группе

Тема: «Разноцветные шары»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

Центр развития ребёнка-

детский сад № 58

Колесникова С.В.

г. Дзержинск

2016 г.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
  • Развивающие: развивать у детей внимание, зрительное восприятие.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

  • Различает один и много предметов, красный и желтый цвета.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Методы и приемы: рассказ воспитателя; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; подвижная игра; звукоподражание; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: коробка с красными и желтыми шарами; красная и желтая коробки; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель показывает коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А в ней что-то лежит. (Трясет коробку.) Посмотрим, что в ней лежит? (Открывает коробку и показывает детям содержимое.) Что в коробке? (Ответы детей.) Правильно, в коробке лежат шары. В коробке много или мало шаров? (Ответы детей.) В коробке много шаров. Какого цвета шары в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат шары красного и желтого цветов. Вот это желтый шар, а это – красный. Возьми, Катя, желтый, как солнце, шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Возьми, Вера, красный, красивый шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Какого цвета шар у Веры (Кати)? (Ответы детей.) Молодцы, дети. Вера, Катя, положите, пожалуйста, шары в коробку. Посмотрите, вот разноцветные коробки. Это красная коробка, а это коробка желтого цвета. Посмотрите, я возьму красный шар и положу в красную коробку. Какого цвета шар я взяла? (Ответы детей.) В какую по цвету коробку я положила красный шар?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я беру желтый шар и кладу его в желтую коробку. Вероника, возьми красный шар, положи его в красную коробку. Егор, возьми шар. Какого цвета шар взял Егор? (Ответы детей.) Егор взял желтый шар. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить желтый (красный) шар?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель с детьми сортируют шары по коробкам с учетом цвета. Воспитатель с помощью вопросов активизирует в речи детей называние красного и желтого цветов.

Игра «Соберем шары».

Воспитатель ссыпает шары красного и желтого цветов в одну коробку, показывает их детям.

Воспитатель. Посмотрите, опять все шары перемешались, спутались. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить и класть в нужную коробку по цвету: желтые шары в желтую коробку, красные – в красную.

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает детям разложить шары в коробку с учетом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности сенсорное развитие в раннем возрасте Тема: Дидактическая игра «Подарок для кукол»

     Конспект непосредственной образовательной деятельности сенсорное  развитие в раннем возрасте...