План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Генералова Наталья Дмитриевна

 

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с

дошкольниками в средней группе

Тема: «Разноцветные бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с

дошкольниками в средней группе

Тема: «Разноцветные бабочки»

                                                                                                                  тема недели

                                                                                                                «Насекомые»  

                                                                                                                  тема дня  

                                                                                                                 «Бабочки»                          

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Учить понимать природные взаимосвязи  («Познание», «Коммуникация»);

- расширять знания детей о бабочках: особенности внешнего вида ,способах передвижения («Познание»);

-закреплять навык счета, продолжать учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну» («Познание», «Коммуникация»);

-совершенствовать диалогическую речь, учить отгадывать загадки («Коммуникация»);

-учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании («Коммуникация», «Художественное творчество»);

-воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи  («Социализация», «Коммуникация»).

Методы и приемы:

1) практические  (игровое упражнение, аппликация);

2) наглядные (иллюстрации бабочек, показ приемов аппликации);

3) словесные (отгадывание загадок, ситуативная беседа).

Материалы , оборудование:

-конверт с загадками;

-иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);

-салфетка, розетка для клея, клей, поставка для кисточек, кисть, клеенка (на каждого ребенка);

-большой лист бумаги оформленный в виде полянки с цветами;

-заготовки бабочек, вырезанные из ткани и бумаги (на каждого ребенка);

-мольберт и магниты, «волшебная палочка»;

-магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

                     Логика образовательной деятельности

1) Сюрпризный момент: в детский сад пришло письмо от Лесовичка с загадками.

2)Отгадывание загадок.

Цель: расширять знания детей о бабочках: особенности внешнего вида способах передвижения

3)Рассматривание картинок с изображением бабочек и беседа по ним.

4)Физминутка под фонограмму «Звуки леса»

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

5)Рассматривание и исследование  бабочки-самоделки.

6)Постановка проблемы: бабочке скучно, надо сделать ей подруг.

7)Аппликация « Разноцветные бабочки».

Цель: учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании;  воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи .

8)Игровое упражнение «Сосчитай бабочек».

Цель: закреплять навык счета, продолжать учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну».

9) Подведение итога образовательной деятельности.

         Министерство образования и науки  Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

     Самарский институт повышения квалификации и переподготовки  

                                  работников образования                    

                                    Итоговая работа на тему

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности  для

                          детей средней группы «Разноцветные бабочки»

                                      по курсу по ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в работе с    

                          детьми дошкольного возраста»

                      время обучения 19.03.2012-23.03.2012г.г.

                                                         Выполнила Генералова Наталья Дмитриевна,    

                                                         воспитатель ГБОУ с.Чубовки СОШ

                                                         структурное подразделение детский сад

                                                         «Ромашка»

                                           Самара,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»

Данный конспект разработан для воспитателей детских садов.  Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...