Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Дрягалина Галина Константиновна
    План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  
    Тема: « Россия – моя Родина»
         Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», « Социализация», « Физическая культура», « Музыка»
    Задачи:
            Познание: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе,его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях. Расширить знания о гордости нашего города Волжском Автомобильном заводе.
    Познакомить с архитектурой родного города. Научит выделять части домов, их функции.
    Воспитывать чувство любви к родному дому и  городу, видеть его красоту в жилых постройках.
    Расширить знания детей о деревьях, особенностях строения, их отличия друг от друга. Свойства меняться  в зависимости от времени года.
            Коммуникация: Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас.  Развивать связную речь, логическое мышление.
    Расширять словарный запас( ставни, наличник, конек, крыльцо)
    Формировать способность детей к диалогической речи
            Чтение литературы:  формировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине., деревьях, домах.
            Социализация: Формировать доброжелательное отношение  между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.
    Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.
            Физическая культура: Формировать умение соблюдать и выполнять правила в  подвижной игре .
            художественное творчество:
      Развивать умения работать в коллективе .Формировать способность составлять коллективную работу.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_rossiya_-moya_rodina.doc101 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.    

    Тема: « Россия – моя Родина»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», « Социализация», « Физическая культура», « Музыка»

    Задачи:

    Познание: Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе,его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях. Расширить знания о гордости нашего города Волжском Автомобильном заводе.

    Познакомить с архитектурой родного города. Научит выделять части домов, их функции.

    Воспитывать чувство любви к родному дому и  городу, видеть его красоту в жилых постройках.

    Расширить знания детей о деревьях, особенностях строения, их отличия друг от друга. Свойства меняться  в зависимости от времени года.

    Коммуникация: Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас.  Развивать связную речь, логическое мышление.

    Расширять словарный запас( ставни, наличник, конек, крыльцо)

    Формировать способность детей к диалогической речи

    Чтение литературы:  формировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине., деревьях, домах.

     Социализация: Формировать доброжелательное отношение  между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.

    Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.

    Физическая культура: Формировать умение соблюдать и выполнять правила в  подвижной игре .

     художественное творчество:

      Развивать умения работать в коллективе .Формировать способность составлять коллективную работу.

    Материал и оборудование: Альбом  с видами города Тольятти, Москвы. Альбом с достопримечательностями города Тольятти. Грамзапись песни « С чего начинается Родина»

    Набор фотографий, картин, иллюстраций с видами различных домов.( старинных и современных)

    Альбом с видами деревьев.

    Подборка материала к коллективной работе( коллаж)

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская  деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности.

    Познавательно- исследовательская

    Конструирование из строительного материала «Детский парк»;

    рассматривание иллюстрации о достопримечательностях Тольятти, Москва

    Составление альбома « Цветная книга , о деревьях нашего города»

    Составление гербария.

    коммуникативная

     Составление рассказов о достопримечательностях города;

    Составление предложений;

    Д/у «Я начну, вы продолжайте»;

     Д/у «Скажи по-другому»;

     Д/у «Букет слов»;

     Д/у «Расскажи, какая (какой)…»;

    Беседа о главных достопримечательностях города

    д\и « чем отличается»

    Д/И « булем вместе строить дом»

    чтение

    Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?»

    Пословицы о Родине.

    Стихотворения: «О Родине» З.Александровой , «Береза» С.Есенина, стихотворения о городе Тольятти, Г.Лагздынь «Семь красавиц расписных», «Что мы Родиной зовем?» В.Степанова,   А.Прокофьева «Люблю березку русскую»;

    Чтение Шорыгинаю» Деревья, какие они?»

    Чтение Нефедова « Дом какой он?»

    Музыкально- художественная

    Слушание звукозаписи песни « С чего начинается Родина?»

     Исполнение хоровода: запись  песни «Во поле береза стояла»;

    Двигательная

    Физминутка « Моя семья»

    Физминутка « Строим дом»

     Физминутка « Закачалось деревце»

    Речь с движениями « Семена деревья в землю уронили»

    Речь с движениями дети строят куклам дом».

    Продуктивная

    Изготовление значков» Эмблема ВАЗа»

    Рисование» деревья нашего города»

    Рисование « Дома на нашей улице»

    Лепка из соленого теста « Автомобиль будущего»

    игровая

    Д/и « Узнай и назови»

    Д/и « Какой наш город?»

    Д\И «Собери пазлы» (транспорт)

    - Игровая ситуация игра «Путешествие по городу»;

    Д/и « с какой ветки детки»

    Д\и « С какого дерева лист»

    Логика образовательной деятельности.

    Тема «Путешествие по родному городу»

    Деятельность воспитателя.

    Деятельность воспитанников.

    Ожидаемые результаты.

    1

    Организационный момент: Звучит запись песни « с чего начинается Родина?»

    Прослушав отрывок, спросить детей, О чем эта песня? ( о Родине)

    Сегодня мы поведем разговор о нашей стране, нашем родном крае в котором мы живем.

    Как вы думаете что такое Родина?

    Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали что Родина – это место , где мы с вами родились и живем. Когда вы подрастете , понятие Родина для вас будет ,значительно шире.

    Предлагает послушать стихотворение» Что мы Родиной зовем?».

    Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.

    И березка у дороги, по которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

    Кто знает , как называется наше государство?( Россия)

    Правильно, Россия. Если мы живем в России, значит мы_ россияне.

    У каждого государства есть главный город. Кто мне подскажет ,как он называется?

    Москва ( выставляется картинка или фотография о Москве)

    Слушают песню.

    Отвечают на вопросы.

    Слушают стихотворение.

    Отвечают на вопросы

    Умение слушать, вникать в смысл текста.    

    Развивать познавательный интерес.

    Уметь отвечать на вопрос, правильно сроить предложение.

    Подбирать однокоренные слова.

    2

    Но у нас с вами есть свой самый главный , любимый город. Это город ТОЛЬЯТТИ. Если мы живем в Тольятти, то мы - тольяттинцы.

    На берегу какой  реки стоит наш город? (Волга)Мы живем на Волге значит мы_ волжане.

    Правильно, мы живем  в Тольятти, на берегу великой русской реки Волга и очень гордимся этим.

    В нашем городе много красивых мест. Сейчас мы совершим экскурсию по нашему городу.

    Слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы. Добавляют

    Свои знания по данной теме.

    Уметь выслушивать товарищей.

    Правильно строить предложения.

    3

    Д/и Узнай и назови знакомые места»

    Д/И « Экскурсовод»

    Спасибо ребята. Вы  меня порадовали своими знаниями , о нашем городе.

    Рассматривают фотографии. рассказывают, как называется здание, памятник, парк. Что проводиться там, какие мероприятия.

    Свободно ориентироваться, узнавать достопримечательности города.

    4

    А теперь , давайте немного поиграем. Отдохнем. Игра с мячом  «какой наш город?»

    Игра с мячом. Получив мяч, ребенок подбирает определение к слову город.

    Пополнить словарный запас.

    5

    Ребята, Вы столько хороших, красивых слов сказали о нашем городе, о нашей малой Родине.

    Что мы можем еще сделать для города. Чтобы он был еще красивее, Лучше?

    Делают предложение, не бросать мусор. не ломать ветки, не писать на стенах домов и на заборах.

    6

    Чем гордиться наш город. Что создают у нас на родине, что известно за пределами нашего города?

    Правильно , это наши машины. Я хочу подарить вам эмблемы Волжского Автомобильного Завода. Вы так много рассказали о своей малой Родине. Я очень вами горжусь, за то что вы так любите свой город.

    Дети прикрепляют эмблемы.

    Доставить радость от полученного подарка.

    7

    В заключении давайте вспомним пословицы о родине.

    « Жить – Родине служить»

    « Нет земли краше, чем сторонка наша»

    « Для Родины своей - не сил, не жизни не жалей»

    Везде хорошо -а дома лучше»

    « Всякому мила- своя сторона».

    Логика образовательной деятельности.

    Тема: Дома в нашем городе.

    Деятельность воспитателя.

    Деятельность воспитанников.

    Ожидаемые результаты.

    1

     Пальчиковая гимнастика  « Строим дом»

    Тук- да –тук раздается всюду стук.

    Строим дом, дом большой.

    И с крылечком и трубой.

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы смог?

    Потянули, покрутили, постучали и Открыли.

    Отворяем ворота проходите все сюда.

    Ребята, я вас приглашаю в музей « Что нам стоит дом построить»

    Вы видите много разных домов. ,Посмотрите как выглядели старинные дома. Из чего они сделаны? (дерево)

    Дома строили из дерева- значит они деревянные.

    Из бревен- значит они- бревенчатые.

    Такой дом очень теплый, бревна плотно лежат друг на друге, да же щелки не увидишь. Дома называли ИЗБА.

    Окна в старину украшали наличниками, разными узорами, чтобы дом выглядел нарядным

    Были у окошек ставни, это небольшие дверцы, их то же украшали резьбой.С улицы было видно, если  ставни открыты , значит хозяева уже встали. А если закрыты ,значит они еще спят, или их не дома.

    А так же ставни нужны что бы не попадал яркий свет.( современные жалюзи)

     

    Стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Рассматриваю  фотографии, репродукции  с видами домов.

    ( старинные , ветхие)

     

     .

     

     Правильно строить предложения.

    2

     Со  временем  человек  научился строить другие дома.

    Давайте рассмотрим как выглядит современный дом.

    Из чего сейчас, строят дома?( кирпич, блоки, панели)

    Если из кирпича- кирпичный.

    Из блоков- блочный.

    Из панелей- панельный.

    Давайте посчитаем сколько этажей.

    У одного 5, у другого 9, есть 16. Как можно сказать , какие современные дома? ( многоэтажные)

     

    Рассматривают фотографии современных домов.

     

    Правильно образовывать прилагательные от существительного.

    3

     Д/И « что забыл нарисовать художник?»

     Дорисовывают  части дома, на индивидуальных листочках.

     

    4

     Физминутка. Решили как то дети построить куклам дом

    Над речкой серебристой, на берегу крутом.

    Фундамент заложили из камушков реки.

    Утрамбовали  землю ребячьи каблуки.

    Потом рубанком доски строгали целый день.

    Сложили крепко стены, сплели густой плетень.

    Покрыли черепицей и стал для кукол дом.

    Над речкой серебристой на берегу крутом.

     

    Слушают и выполняют движения в соответствии с текстом.

     

    5

      Д/И « Чем отличается старинный дом от современного?»

    Много больших окон, есть балконы, лоджии.

    Окна маленькие,

    Как называется вход в дом?( подъезд)

    Как в старинном доме? ( крыльцо, сени)

     .

    Правильно назвать части дома, их функциональное значение.

    6

     Давайте построим с вами такой дом.

    Д/И « Будем вместе строить дом»

    Я вам буду читать загадки, а вы выкладывайте геометрические фигуры соответственно тексту.

    1.Пришел квадрат к квадрату.

    Помочь родному брату.

    И построили вдвоем из квадрата новый дом.

    2.На квадрат кладем квадрат

    Получили одно очень светлое окно.

    3.треугольник видит дом

    Можно поселиться в нем

    И полез повыше накрывать крышей.

    4. Прямоугольник на крыше буквой П стоит всех выше.

    Кольцами дыма клубы , дружно валят из трубы. Прискакали линии черные и синие . и построили на спор вокруг домика забор.

    Работают с геометрическими фигурами. Выполняют действия в соответствии с текстом.

     .

     

    Закрепить знания геометрических фигур. Быстро ориентироваться на слова взрослого.

    7

     У нас получилась целая улица.

    Давайте придумаем ей название

    Побывав в музее ,мы узнали какие разные дома есть в нашем городе

    Придумывают названия улице.

      Тема: Деревья нашего города.

       

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников.

    Ожидаемые результаты.

    1

    Вступительная беседа.  Из прошлых бесед, мы с вами узнали, что мы с вами россияне, тольяттинцы, волжане. А на какой планете мы с вами живем?( земля)

    Внести глобус. Наша планета удивительная. Посмотрите какой цвет преобладает на территории нашей страны( зеленый)А почему она зеленая вы узнаете , если отгадаете загадку.

    Загадка:  Его весной и летом , мы видели одетым.

    А осенью с бедняжки ,упали все рубашки.( Лес)

    Почему же наша земля зеленая? ( много лесов, деревьев)

    А какие деревья есть у нас в городе.

    Молодцы вы много назвали деревьев.

    Кто скажет .как называется место , где много разных деревьев растет в одном месте?(лес)

    Как называется место, где деревьев не очень много, между ними проложены дорожки, стоят скамеечки, для отдыха?( парк. Сквер)

    Если деревья ,  специально посажены по обе стороны дорожки? ( аллея)Молодцы , сколько новых слов вы дополнили в свою грамматическую копилку.

    Внимательно слушают, отвечают на заданные вопросы.

    2

    Д/И « Слова –действия»-что делают деревья: растут, стоят, качаются, шумят,

    Что делают листья? Распускаются. Растут,  желтеют, опадают, кружатся, шуршат.

    Подбирают слова- действия.

    3

    Физминутка.

    Мы вокруг березы пойдем.

    Руки вверх поднимем.

    Покружимся слегка.

     И подбросим листья вверх , до потолка.

    Действуют  по тексту .

    4

    Д/И « слова – признаки»

    Ребята , помогите мне разложить правильно листочки, к дереву.

    Лист березы- березовый.

    Лист рябины- рябиновый.

    Лист клена- кленовый.

    Лист дуба- дубовый.

    Лист тополя- тополиный.

    Лист ивы- ивовый.

    Как называется природное явление, когда осенью падают листья? ( листопад)

    Подбирают  слова признаки.

    5

    Д/и  « дополни предложение»

    На участке растет береза- белоствольная, развесистая, кудрявая…

    У дуба ствол- мощный .крепкий, старый.

    На опушке растет ель- стройная, высокая, зеленая.

    У клена листья- красивые, резные.

    6

    Заключительная беседа. Кто скажет, а зачем нам нужны деревья?( дают кислород, зелено, красиво, )

    Что было бы, если у нас в городе не было деревьев?( было грязно, шумно, плохой воздух)

    Что мы должны сделать , чтобы наш город Тольятти был еще зеленее, чище?

    Кто знает пословицы о деревьях.

    Сломать дерево не долго- вырастить годы.

    Растение- земли украшение.

                                                                                           

    Тема: Улица нашего города (коллаж, коллективная работа)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты.

    1

    Вводная беседа:

    Ребята, мы много с вами разговаривали о нашей Родине. Давайте вспомним, что такое Родина?

    В каком городе мы живем?

    Мне очень хочется чтобы о нашем городе узнали другие дети .Как мы это можем сделать? Как можем передать всю  красоту нашего города?

    Какие вы молодцы, как много способов знаете.( составить рассказ, нарисовать)

    Я знаю что вы , выполняли домашнее задание, подбирали материал, для создания нашей картины.

    Я предлагаю выполнить коллективную работу- Коллаж.

    Кто мне скажет , а что такое коллектив?

    А как нужно ,трудиться в коллективе?( дружно, слаженно, договариваться , уступать друг другу)

    А я хочу вам рассказать, что такое Коллаж(рассказ воспитателя, о технике коллаж)

    Внимательно слушают вопросы,  отвечают на них.

    Закрепить знания по пройденной теме.

    2

    Давайте подойдем к столу,  рассмотрим материал, каждый подумает и решит, что желает выполнять в данной работе.

    Кто определился, пожалуйста, возьмите подносы и наберите необходимый материал

    Дети рассматривают материал, выбирают, договариваются, набирают в подносы и проходят к рабочему месту.

    Выявить уровень самостоятельности,

    Умение организовывать сою деятельность.

    3

    Давайте  с вами подготовим наши ручки и глазки.

    Пальчиковая гимнастика.

    Наши алые цветки, распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

    Выполнение движений соответственно тексту.

    Поднять заряд бодрости, активности на предстоящую деятельность.

    4

    Ребята, у нас все готово к выполнению работы. Занимайте сои рабочие места, приступайте к работе.

    Дети подготавливают элементы коллажа.

    Затем на большом формате, располагаем дома, транспорт, деревья, итд.

    По окончании работы вывешиваем картину, любуемся ей.

    Вырезают, наклеивают, дорисовывают элементы картины.

    Доставить радость, гордость за выполненную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

    В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

    Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

    Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....