План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юшковец Валентина Владимировна

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon torgovyy_dom_odezhdy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с  детьми подготовительной группы.

Тема занятия - дидактической игры: «Торговый дом одежды».                                

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

1. -учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки;
активизировать в словаре детей слова: мода, витрина, ателье, названия предметов одежды;

- совершенствовать речь детей, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Коммуникация»);

2.-закреплять умение подчиняться правилам в групповых дидактических играх; формировать желание действовать с разнообразными дидактическими предметами;

- развивать у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

-воспитывать творческую самостоятельность («Социализация»);

3.-продолжать знакомство с разной по фактуре тканью; расширять представления о труде швеи, портного, о значении их труда для общества; («Труд»);

4.-побуждать детей, самостоятельно классифицировать предметы одежды по сезонам используя условные знаки;

-закреплять числа первого десятка, умения считать в пределах 20; знакомство с монетами;

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его использования  («Познание»);

5.-продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки,  представление о зависимости здоровья человека от правильной одежды («Здоровье»);

6.- развивать умение эмоционально воспринимать музыку, двигаться в соответствии с музыкальным темпом, эстетический вкус («Музыка»).

Методы и приёмы:

-практические: дидактические игры «Разложи по сезонам», «Показ мод», пальчиковая гимнастика, опыты с водой, упражнение на дыхание, пересчёт денег;

-наглядные: рассматривание картинок витрины,  сюрпризный момент;

-словесные: рассказ о своей одежде, речевая игра «Матрёшка», ситуативные беседы, рассуждения и предположения, вопросы.

Материалы и оборудование:

картинки одежды по сезонам, карточки с условным обозначением (лето, зима, весна – осень), витрина, различные ткани, ванночки с водой, салфетки, бумажная одежда, игрушка Буратино, матрёшка, дорожка, сумка, кошелёк; запись фоновой музыки для демонстрации одежды; надписи «Торговый дом одежды», «Витрина».

Логика образовательной деятельности.

1.Сюрпризный момент.

В групповую комнату заходит воспитатель с хозяйственной сумкой и кошельком в руках. Привлекая внимание детей, спрашивает, куда, по их мнению, она собралась? Хотят ли дети пойти с ней?

 Сегодня мы отправимся в Торговый дом одежды.

2. Рассматривание витрины. Дидактическая игра «Разложи по сезонам».

Спросить у детей, что такое витрина? Рассматривают и раскладывают карточки с изображением одежды по сезонам: демисезонная, летняя, зимняя.

3. Расстилание ковровой дорожки.

 В групповой комнате перед детьми расстилается ковровая дорожку и предлагается предположить, для чего она здесь в Торговом доме одежды.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду , которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ своей одежды.

4. Физминутка «Показ мод».

Воспитатель спрашивает, знают ли дети что означает слово «мода»?

Рассуждения детей. Объяснение правил игры. Как образец, воспитатель демонстрирует свою одежду. Дети, по желанию выходят на дорожку и рассказывают о своей одежде под музыку.

5. Словесная игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка, быстро, быстро в хоровод, у кого в руках матрешка, тот одежду назовет.

6. Появление Буратино.

Воспитатель неожиданно находит на полу узелок,  развязывают его и находят там одежду из бумаги и ткани. Рассуждают, кто мог потерять узелок с вещами

Появляется кукла Буратино из большой сумки воспитателя, здоровается с детьми.

Буратино хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".

Дети сообщают, что лучше носить одежду из ткани и почему. Кукла не верит.

Сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.

7. Опыт с тканью.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

 Делают выводы:

Бумага мнётся сильно, а ткань не очень.

Бумага рвётся легко, а ткань очень трудно порвать.

Бумага в воде размокает - ткань не размокает, а впитывает воду.

Бумажную одежду не постираешь, а из ткани: постираешь, погладишь!

8. Упражнение на дыхание.

 Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание, дуют на мокрую ткань.)

9. Покупка.

Буратино убедился, что одежда из ткани лучше и хочет купить тёплую жилеточку. Буратино сомневается, хватит ли ему денег, ведь он не умеет считать. Помощь детей в подсчёте денег и сравнивание с ценой.

10. Итог.

Что интересного и нового узнали дети? Высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....