План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Захватова Светлана Викторовна
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_kolobkom.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 64» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 34 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области



План-конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема «Путешествие за колобком»



Воспитатель Захватова Светлана Викторовна









2015 г.

Интеграция образовательных областей: 

  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Задачи: 

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей.  Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действий при работе в парах. Формировать стремление быть аккуратным, опрятным, гостеприимным.

Познавательное развитие

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова, волк, заяц, медведь, лиса. Побуждать к познавательно – исследовательской деятельности. Формировать представления о свойствах твердых и мягких предметах.

Формировать умение сравнивать группы предметов, предметы в группе, соотносить заданное количество предметов с цифрой, закреплять устный счет. Уточнять знания о геометрических фигурах. Закреплять представление о частях суток

Речевое развитие

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Обогатить словарный запас детей словами: Танграм, печка.

Активизировать слова: дикие и домашние животные, порядковые числительные.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

 Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать умение лепить из дрожжевого теста колобки: взять небольшой кусочек теста, скатать между ладонями в шарик. Украсить колобки горохом «глазки».

Физическое развитие

Совершенствовать выполнение основных движений (легкий бег, приседание), развивать мышцы пальцев рук.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы детям.

Игровые: пальчиковая игра, дидактические игры, палочки Кюизенера, игра «Танграм»

Практические: познавательно-исследовательская деятельность (свойства твердых и мягких предметов

Материалы и оборудование.

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; деревья, наборы геометрических фигур, наборы цифр от 1 до 4 на каждого ребенка, фигурки зайчат и морковок по 4 шт. на каждого ребенка, домики, фигурки кошек и собак для игры «Рассели животных», картинки и материалы для игры «Твердые и мягкие предметы»: кора дерева, мох, вата, камешки, ветка, трава, листья, 2 корзинки, домик для зайца, лепешки из пластилина разной величины, стеки, дощечки для лепки, горох.

Фартуки, чепчики.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Колобок». Утром под руководством повара поставить с детьми дрожжевое тесто.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

«Сложи зайчика из геометрических фигур» (Игра «Танграм»),

«День-ночь», «Рассели по домикам», «Хорошо – плохо», «Выложи рыбку» ( из палочек Кюизенера), пальчиковая игра «Пирог»

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание отрывков из стихотворения С.Я. Маршака

Двигательная

Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук).

Изобразительная

Лепка колобков

Познавательно- исследовательская

Исследование камешков, ваты, листьев, веточек, мха, травы.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Организацион

ный момент

Дети входят в группу. Слышаться плач. Подходят к ширме. Появляется Бабушка с Дедушкой (дети из старшей группы). 

Воспитатель: Бабушка, Дедушка! Почему вы плачете, что случилось?

Бабушка: Как нам не плакать, нашего колобка лиса утащила.

Дед: Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти колобка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Бабушке и дедушке?

Воспитатель: Может вы видели, в какую сторону Лиса убежала?

Бабушка:(показывает в сторону леса).Вот туда она убежала.

Воспитатель: Вы не расстраивайтесь, мы постараемся помочь.

Включаются в игровые действия. Дети включаются в      ситуацию, отвечают на вопросы.

Создается положительный эмоциональный фон образовательной деятельности.

Игра «Сложи зайчика из геометрических фигур»

Воспитатель с детьми отправляются в лес.

Воспитатель: Вот какая красивая полянка. А тут написана какая-то цифра.

Какая же эта цифра?

Кто нам расскажет про эту цифру.

Ребята, кого колобок встретил в сказке первым.

Да на этой полянке живет заяц. Он куда убежал. Ой, тут есть какие то предметы. Как они называются?

Правильно. А давайте мы из них выложим зайца.

Зайцу очень понравились ваши зайчики, мы их подарим ему, пусть тоже поиграет. Надо у него узнать, куда направилась лиса?

Дети, у зайца нет настроения, он не может накормить зайчат морковкой. Поможем ему?

-Сколько перед вами зайчат? (3)

-Положите рядом с ними подходящую цифру.

-Сколько морковок нужно зайчатам? (3)

-Дима, сколько морковок ты положил?(3)

-А сколько всего морковок? (4)

— Вика, чего больше, морковок или зайчат?(морковок)

-А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

-Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (4).

— Положите рядом с ними подходящую цифру. (4)

-Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).

Сколько морковок (4), а зайчат (4), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы, зайчик нам показал дорогу. Идем дальше.

Цифра 1

Вот 1 иль единица

Очень тонкая , как спица.

Зайца.

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат.

Дети занимают места за столами, каждому ребенку дается набор геометрических фигур. Дети выкладывают из них фигурки зайца.

Затем рассказывают, по очереди, какие фигуры они использовали, из каких частей состоит заяц.

Геометрические фигуры дарят зайцу.

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Дети отвечают на вопросы

Сформировано умение сравнивать группы предметов, предметы в группе, соотносить заданное количество предметов с цифрой, закреплять количественный и порядковый счет.

Уточнение знаний о геометрических фигурах.

Игра «День-ночь» с использованием интерактивной доски,

«Рассели по домикам»

 Вот еще одна полянка. Тут тоже цифра. скажите, какая эта цифра?

Кого встретил колобок вторым?

Волк тоже просит помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Поможем ему?

На слайдах:

— Завтракаем мы утром, а обедаем, когда?

— Телевизор смотрим вечером, а зарядку делаем, когда?

— Вечером мы ужинаем, а на прогулку ходим, когда?

— Солнце светит днем, а луна светит, когда?

Ребята, у волка для нас еще одно задание есть. В сказке волки хорошие, добрые. И наш волк тоже добрый. К нему из соседней деревни пришли в гости кошки, собаки. Вот волк никак не может их расселить в домики. Давайте поможем ему.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательны, помогли волку. А здесь есть красивая полянка. Давайте, отдохнем.

Цифра 2

А вот это цифра 2

Полюбуйтесь какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею

Волка.

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Выполняют задание.

Закрепление представлений о частях суток;

Формирование  представлений о домашних животных и их размере.

Физминутка

Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала

Дети выполняют движения в круге:

Идут направо, потом налево, в центр круга, возвращаются на место, приседают, встают и прыгают на месте. Выполняют танцевальные движения, хлопают в ладоши, поворачиваются направо

Смена видов деятельности, сохранение здоровья детей

Исследовательская деятельность

Продолжаем наш путь. Вот следующая полянка. А здесь какая цифра?

Кого встретил колобок в сказке третьим?

Медведь тоже просит помощи. Он путает животных, не знает, кто живет в лесу, кто из них домашнее животное, а кто живет в жарких странах. Вы хотите помочь медведю?

На столе картинки с изображением животных. Дети делят их на группы: «дикие» и

«домашние»

 Медведь собирается построить берлогу. Но не знает, из чего сделать крышу, а что постелить на пол. Из каких предметов построить крышу?

 А какие предметы постелить на пол?

 Давайте поможем медведю определить, какие предметы мягкие, какие твердые.  Давайте превратимся в волшебных человечков, которые живут в мягком предмете: листья, трава, мох. Как вы будете держаться за руки (слабо, человечки могут рассыпаться).

В твердом предмете не рассыпаются, держаться за руки крепко (ветка, кора)

Цифра 3

(Медведя).

Дети выполняют задание.

Она должна быть прочной, поэтому из твердых.

Мягкие.

Дети на ощупь определяют мягкость и твердость предметов и собирают их в соответствующие корзинки. 

Формирование представлений о свойстве предметов, их мягкости и жесткости.

Уточнение представлений детей о жизни диких и домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова,  волк, заяц, медведь, лиса.

Игра «Хорошо – плохо»

Медведю помогли, поэтому он нам указал путь, в какую сторону побежала лиса. Вот мы и подошли к полянке, где живет лиса, это его дом. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с колобком, чтобы лиса его не съела?

 

А что лиса любит поесть?

Можно посолить, клеем намазать, одеть шубку ежика, поперчить…

Рыбку

Формирование умение размышлять, рассуждать.

Перерыв 10 минут

Как ребята хорошо поиграли, повеселились. Даже пить захотелось. Давайте отдохнем, да водички попьем.

Желающие помогают воспитателю.

Раскладывают на столы подносы со слоеным тестом, баночки с горохом.

Смена видов деятельности

Игра «Выложи рыбку»

Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда она отпустит колобка.

Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

Воспитатель достает тарелку с лепешками.

Посмотрите, разве это колобок? Какой формы он был?

Давайте слепим колобка, ведь дедушка с бабушкой расстроятся.

Дети выкладывают из палочек рыбку.

Нет

(Круглый как шар).

Развитие конструкторских способностей

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Предлагаю сначала размять пальчики:

- Тесто ручками разомну,

Пирог сладкий испеку.

Серединку смажу джемом,

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою стружкой

Я посыплю пирог немножко.

А потом чаю заварю,

В гости друга приглашу.

Надевают фартуки, чепчики.

Медленно опускают ладони, как бы месят тесто; показывают, как мажут пирог, как

посыпают пирог

Разводят руки в стороны, приглашают в гости.

Укрепление, развитие мышц пальцев рук.

Лепка колобков из дрожжевого теста

Воспитатель напоминает детям, как лепят колобки:

- Надо взять небольшой кусочек теста, скатать в шарик. Украсить колобки горохом (глазки).

Готовые колобки укладывать на противень и ставят их в русскую печь.

Печь наша волшебная и колобки наши уже готовы (достает из печи настоящие колобки).

Колобков мы отнесем бабушке и дедушке. Они обрадуются.

Бабушка с дедушкой угощают детей.

Дети лепят колобки, готовые укладывают на противень. После работы моют руки.

Присаживаются на скамеечки.

Совершенствование умения лепить из соленого теста.

Развитие интереса к русской кухне.

Создание положительного настроя.

Рефлексия

Ребята, сейчас нам пора возвращаться домой. Расскажите, пожалуйста, с какими зверюшками мы сегодня встречались в лесу?

Ответы детей.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...