План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лузина Людмила Александровна

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»

Образовательная область

Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями

Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Цель

Развитие у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающая:учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Развивающая: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod.docx293.57 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Крыловская Основная Образовательная Школа»

структурное подразделение «Крыловский детский сад»

План – конспект

интегрированной непосредственно

образовательной деятельности

в средней группе

«ПОЧЕМУСНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ

ПРИХОДА ВЕСНЫ»

                                      подготовила  воспитатель

младшей – средней группы

Лузина Людмила Александровна

с. Крылово 2015г.


        Методический паспорт

Тема ННОД

Почему снеговики так боятся прихода весны

Возрастная группа

Средняя группа

Образовательная область

Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями

Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Цель

Развитие у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающая:учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Развивающая: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы.

Форма

Познавательно – исследовательская деятельность

Методические приёмы

Наглядные: детские презентации «Зима» «Марш снеговиков»; Игровые: сюрпризный момент, игра, физкультминутка; Словесные: вопросы, художественное слово,рассказ воспитателя; Практические: обследование предметов кубики льда, простейшие опыты,

Оборудование

Для воспитателя:ноутбук, телевизор,презентации «Зима» «Марш снеговиков»

Для детей:снеговик, снег в ёмкости, лёд в формах, вода в блюде, салфетки, тарелки,

Прогнозируемый результат

Дети могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Методическое обеспечение

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада. – М. :Мозаика – Синтез, 2012.

Образовательное пространство

Музыкальный зал

Ход познавательной деятельности

Этапы

Деятельность

Примечание

воспитателя

детей

Вводная часть

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!                                           Прошу в круг всех встать,                                                      За руки друг друга взять.                                        Друг на друга посмотрите.                                                И улыбки подарите!                                                                       - Я пришла к вам не одна –                                                       Гостей привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети с воспитателем входят в зал.

Дети встают в круг.

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

Дети здороваются с гостями

Основная часть

Читаю стихотворение М. Познанской «Снег идёт»:

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведём,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

 –Ребята,  какое сейчас время года?Молодцы! А какие приметы зимы вы знаете?

В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. На улице мороз, летят снежинки с неба – это капельки воды замёрзли и превратились в тонкие иголочки, а когда снежинок падает много-много, то это уже снегопад! А ещё зимой замерзают реки, озёра, покрываются толстым слоем льда.

- Ребята вы слышите, кто-то  идёт? (обращаю внимание детей на экран)

Кто это?

- Правильно, это снеговики (незаметно достаю игрушку снеговика).

Снеговик                                - Здравствуйте, дети!                                 «Я, весёлый снеговик,                                                     К снегу, к холоду привык.                                    Глазки - бусинки горят,                                             На ребят они глядят.                                                       К вам пришел я не зря                                                     - Есть просьба у меня! »

Снеговик, ты сказал, что у тебя есть к нам какая-то просьба? Расскажешь?

Снеговик  – Конечно расскажу! Дело в том ребята, что я ещё очень мал и ни как не могу понять, почему мои товарищи снеговики так боятся прихода весны.Помогите мне, пожалуйста, в этом разобраться.

- Ну что ребята поможем снеговику?

Посмотрите, снеговик принёс нам чудесную шкатулочку. Но прежде чем мы узнаем, что в ней лежит нам нужно отгадать загадки. И так слушайте внимательно.

Он прозрачный и холодный,Он загадочный и плотный,                                              А в тепле вдруг оживает,                                         Слёзы льёт и быстро тает,                                             Что водою слёзы льёт?                                             Ну, конечно, это.

Открываю шкатулку достаю из неё блюдце с кусочками льда.

 - Что это ребята?                                                             Я предлагаю вам поиграть с кусочками льда? Присаживайтесь за стол. (Раздаю детям по ледяному кубику).

- Потрогайте льдинки, какие они?

- А если мы пальчиками  нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие?

Возьмите кусочек  цветной бумаги и положите на него кусочек льда.

-Что мы видим?

Правильно! Лед- прозрачный сквозь него видно цветную бумагу.

- Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите на ладошки, они у вас влажные. Как вы думаете, откуда появилась вода?

- Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять?

А сейчас опустите свои кусочки льда в воду и скажите «Что происходит со льдом в воде?»

Обобщаю ответы детей: Правильно! Лед в воде не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

- Ребята, покажите мне свои ручки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Снег руками собирали                                 (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)                                                                Наши пальчики устали                                                Мы их будем растирать                              (энергично потирают ладонь о ладонь),                                                   Мы их будем согревать.

- Ребята, мы вместе со Снеговиком провели опыты надо льдом. Сделаем вывод, какой лёд?                                                        Но мне кажется, Снеговик нам ещё что-то принёс.

С. – Попробуйте, отгадайте.                          В холод белый и колючий,                                         В оттепель сырой, липучий.                            Принесёшь его домой —                       Станет талою водой.

(Вношу ёмкость со снегом).

 – Ребята снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

 – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, предлагаю с ним поиграть.                             Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

В тепле снег начал таять и стал липким. Что можно слепить из липкого снега?

Конечно, из липкого снега мы можем слепить снеговика.

Снеговик: - Ребята пойдёмте, погуляем и поиграем.

Снега намели метели, ножки ходят еле – еле,

Чтоб быстрей шли ножки, сделаем дорожку.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По дорожке гладкой

Едем на лошадке.

Вы устали? Отдохнём

И спокойно все пойдем.

По дорожке шли, шли

И снежки нашли.

Надо с ними поплясать,

Надо с ними поиграть!

Ребята вспомните, пожалуйста, какие изменения в природе происходят весной?

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Почему снеговики боятся весны?

- Снеговичок теперь ты понял, почему твои друзья боятся весны?

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают – зима

Дети называют приметы зимы.

Дети рассматривают картинки на экране.

Дети смотрят на экран.

Дети отвечают снеговики.

Дети здороваются со снеговиком.                      

Дети отвечают – Да

Дети отвечают – лёд.

Дети отвечают – лёд.

Дети садятся за стол.

Дети отвечают холодные.

Дети отвечают – твердые.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают - лед прозрачный сквозь него видно цветную бумагу.

Дети отвечают –льдинки растаяли превратились в воду.

Дети отвечают - мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают за тем, что происходит со льдом в воде.

Дети отвечают – лед не тонет, плавает, тает.

Дети показывают руки

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Дети отвечают лёд холодный, твёрдый, в тепле он тает, превращается в воду, в воде не тонет.

Дети отвечают – это снег.

Дети отвечают – снег растает.

Дети выполняют опыт со снегом.

Дети отвечают -  снег холодный от теплоты рук он тает, превращается в воду.

Дети отвечают - снеговика

Дети играют со снеговиком

Дети идут топающим шагом

Дети бегут прямым галопом.

Дети идут спокойным шагом.

Дети отвечают – солнце ярко светит, на улице тепло снег тает.

Дети отвечают – снеговики боятся весны, потому что весной они растают.

Звучит тихая музыка

Презентация «Зима»

Презентация «Марш снеговиков»

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Игра «Снег плачет».

Музыкально – ритмические движения

Заключительная часть

Снеговик: Да понял! Спасибо вам ребята, теперь я знаю, почему мои друзья боятся весны!

Ребята у вас в зале очень тепло, я кажется, начинаю таять. Пора мне возвращаться на мороз.

- У меня для вас есть сюрприз, это разноцветные льдинки. Если вам понравилось занятие, и вам было интересно, то вы выберете льдинки красного и желтого цвета. А если не понравилось, и вам было скучно, то льдинку синего цвета. Эти льдинками мы украсим деревья на нашем участке, когда выйдем на прогулку.

- Снеговик прощается с детьми.

Дети выбирают льдинки и кладут их на поднос.

Прощаются со снеговиком и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)

Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)...

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...

Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)

Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа...