Главные вкладки

    Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Андреева Виктория Валерьевна

    Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме                              «Почему все падает на землю?"

    для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                       Андреева В.В.,

                                                                                         воспитатель ГБДОУ № 55

                                                                                         Фрунзенского района СПб

    Используемые образовательные технологии: познавательно-исследовательские, игровые, развивающие.

         Цель:  формировать целостную картину мировосприятия  у детей.

         Задачи:

    1. Образовательные:

     1.1.Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

    1.2. Формирование познавательных умений и навыков.

    2. Развивающие: развитие мышления при отгадывании загадок; развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия в ходе обследования предметов;  развитие памяти,  развитие   внимания.

    3. Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное, заинтересованное отношение к окружающему миру.

    Оборудование: 

    - глобус,

    - разные предметы (из дерева, металла, пластмассы, бумаги, пуха);

    - емкости с песком и водой;

    - два пластмассовых шарика, металлические шарики, магнит;

    - металлическая фигурка человека.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационная часть.

    Воспитатель: Сегодня наш великий Волшебник сам пришел к нам в гости. И принес нечто в своей волшебной сумке.

         Волшебник: Догадайтесь сами:

     «Шар невелик

     На нем страны без людей,

     Города без домов,

     Леса без деревьев,

     моря без воды». (Глобус)

         Правильно, это модель нашей планеты Земли – глобус.

    2. Основная часть.

         Волшебник: В нашем почтовом ящике я нашел интересный вопрос. И хочу вместе с вами найти на него ответ. А вопрос вот какой: «Если наша Земля круглая, то почему реки  и моря не выливаются? И что заставляет их течь по Земле?» Давайте подумаем.

         Ответы детей.

         Волшебник: Действительно, есть такая невидимая сила, которая, удерживает, притягивает реки к Земле. Но только ли реки она притягивает? А вас она может притянуть или нет?

         Воспитатель: Ребята, давайте сами проверим, держит ли нас эта сила. Подумайте, как мы можем это сделать? Правильно, попробуем подпрыгнуть повыше вверх и задержаться в воздухе.

         Дети проводят эксперимент.

         Волшебник: Ну что, получается? Ничего не получается? Все время падаете на Землю? Да, человек летать не может. Его тоже притягивает к Земле какая-то сила. Может быть, он еще что-то притягивать к Земле может?

         Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат разные предметы. Давайте проверим, что же будет происходить с ними, когда мы их подбросим.

         Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит: какие быстрее падают на Землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу (предметы, легкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше).

         Дети рассматривают предметы, выясняют материалы, из которых они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее и почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики отпускают вниз  с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, какой удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предмет падает с большой высоты; при падении предмета с большой высоты в воду больше брызг). Объясняют, почему опасно прыгать с высоты (удар о землю будет сильнее).

         Волшебник: Вы, ребята, молодцы, провели огромную работу, узнали много нового для себя. А теперь мой черед. Я попробую показать вам, как и почему все это происходит.

         Волшебник на пластмассовый шарик ставит металлическую фигурку человека. При вращении шарика фигурка падает. Затем в пластмассовый шарик кладется магнит (при детях). Сравнивается поведение предметов на шарике с магнитом и без него; дети подводятся к пониманию, что Земля, как магнит, обладает силой притяжения.

         Волшебник: А сейчас я открою вам секрет: планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится притянуть все вниз, к своему центру.  Это явление называется силой земного притяжения или тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было этой силы? (Можно записать варианты ответов детей.) Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли  и улетали бы в космос.

         Воспитатель: А почему каждая планета движется только по своей орбите и не перемещается на чужие? Ответы детей

         Волшебник: Сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца.

          Ребята, может быть,  вы нарисуете мне на память, что же притягивает сила тяготения к Земле?

         Дети рисуют. Схематично зарисовываются: круг – Земля, внутри него разные предметы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

    Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

    Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

    Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

    Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Страна знаний»

    Цель: Закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

    Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

    Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

    Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...