Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:  познакомить детей со свойствами нефти

Задачи:

v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;

v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;

v воспитывать любовь к родному краю;

v воспитывать бережное отношение к природе;

v воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstva_yugry.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  познакомить детей со свойствами нефти

Задачи:

  • совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;
  • закреплять знания детей пользе и вреде нефти;
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»- развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности, сенсорное развитие.
  • «Художественное творчество» -  развитие продуктивной деятельности детей

 Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;
  • беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово,  объяснение;
  • приемы активизации самостоятельного мышления детей;
  • решение проблемной ситуации;
  • наглядный показ образца, способа действия;
  • выполнение практической работы

Принципы:

  • наглядности
  • доступности
  • соответствие возрасту
  • систематичности и последовательности

Словарная работа:

  • лаборатория, нефтедобывающая компания, скважина, нефть

Развитие интегративных качеств:

  • «любознательный», «активный», «эмоционально-отзывчивый»
  • «овладевший средствами и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
  • «овладевший необходимыми умениями и навыками»
  • «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

  Последующая работа:

  • продолжать расширять  знания детей о богатствах  Югры;
  • закреплять свойства нефти;
  • развивать наблюдательность

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • пипетки;
  • нефть;
  • тарелочки;
  • салфетки;
  • стаканы с водой;
  • клей, ножницы, картинки, ватман;
  • влажные салфетки;
  • ягоды, стаканы, вода

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети и воспитатель входят в группу, дети полукругом садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называется наш город.

Как называется наш округ.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки Югры»

Дети  становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос

  1. Назовите коренных жителей нашего округа  
  2. Как называется жилище ханты и манси
  3. Основные занятия ханты и манси
  4. Какие природные богатства нашего края вы знаете
  5. кто из животных является главным помощником жителей тайги
  6. какое время года самое длинное
  7. в каком месяце отмечается день рождение округа?
  8.  Как называется город, в котором ты живешь
  9. Как называется наш округ
  1. .Главный город нашего округа

Вдруг раздается стук разбитого стекла, звучит голос снежинки. Здравствуйте ребята, я принесла приглашение  в лабораторию от нефтедобывающей компании.

Воспитатель: А вы знаете, что такое нефтедобывающая компания?(слайд)

( нефтедобывающая компания это люди, которые работают по добыче нефти.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который добывает нефть.

А у кого- то из вас родители работают нефтяниками?

Воспитатель: ну что мы с вами хотим побывать в лаборатории?

Снежинка: Что бы вы быстрее оказались в лаборатории, вам поможет Югорский ветерок.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте слова:

Югорский ветерок!

Знаешь сотни ты дорог.

Ты подуй, дружок, сильней,

отнеси нас поскорей!

Где узнаем мы друзья,

пользу нефти и вреда.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в нефтедобывающей компании, посмотрите, какая она большая, как много людей трудятся, для того, чтоб добыть нефть. (слайд)

Как вы думаете, легко ли добывать нефть?

Воспитатель: правильно, нефть добывать нелегко, она находится глубоко под землей. Сначала, бурят скважину  глубоко в землю, (слайд) чтоб найти нефть, а потом устанавливают нефтепровод, (слайд) по нему бежит нефть на переработку. Нефтепровод, должен быть очень прочным, чтобы нефть не  разлилась и не  навредила природе.

А вы знаете, что делают из нефти?

(Ответы)

(слайды по тексту)

Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин,

Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги, 
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли,
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
Воспитатель: Нефть служит отличным топливом, кроме того, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы с вами узнаем свойства нефти.

В лаборатории работают лаборанты, они ходят в белых халатах и шапочках, поэтому мы с вами тоже сейчас оденем халаты.

Но сначала сделаем зарядку.

Физминутка:

Мы насосы, мы качки, наклоны вперед.
Нефть качаем, мы качаем, (приседание, руки вытянуты)
И по трубам ,и по трубам (наклоны в стороны)
На заводы отправляем. (наклоны в стороны, руки в стороны)

Опыт 1. Цвет нефти

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод.

Вывод: Нефть чёрного цвета.

Опыт 2. Запах нефти

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды

Капнуть нефть детям в тарелочку с водой, что бы узнать, растворимость нефти в воде.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.

Опыт 4. Птицы и нефть

Подбросить птичье пуховое пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в тарелочку нефтью и водой, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Опыт 5. Прозрачность

2 -е колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.

Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.

Воспитатель: Ребята, мы узнали о свойствах нефти, а теперь давайте сделаем плакаты, о  пользе и вреде нефти. Посмотрите, у меня есть капельки, одни веселые, это значит, что они приносят пользу, а другие сердитые это значит, что эти капельки приносят вред. Их всего по 5 штучек, вы выбираете себе капельки, кто хочет сделать плакат о пользе нефти, выбирайте веселую капельку, а кто о вреде, то берите сердитую.  Дети делают выбор и начинают делать плакаты.

Воспитатель: ребята, после работы в лаборатории, необходимо подкрепить свое здоровье витаминами нашего края. Я приглашаю вас в «Ягодное кафе».

 А вы знаете ягоды нашего края?

Предлагаю вам поиграть в игру «Кислинка», возьмите ягоду и попробуйте, посмотрим, кто из вас сможет ее скушать и не поморщится. Ребята, клюква – это северный лимон. Сейчас у нас зима, и чтоб вам были не страшны морозы и простуды, нужно пить ягодный морс, который вы сами приготовите. (дети выбирают ягоды перекрученные с сахаром)

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам ветерок.

"Югорский ветерок! Знаешь сотни ты дорог. Ты подуй, дружок, сильней, отнеси нас в сад скорей!

Рифлексия.

- Кто добывает нефть?
- Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)
- Какая нефть?

- Что делают из нефти?

- Кому или чему приносит вред нефть?

Воспитатель: ребята, вы молодцы, нам пришла пора прощаться. А плакаты вы возьмите с собой в группу, расскажете своим друзьям, про нефть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые паруса» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие НОД: формирование целостной картины мира Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)Оформление зала.Зал оформлен празднично: в углу- макет корабля с под...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии....

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;- форм...