Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;

- формировать умение различать широкий – узкий;

- закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один – много», «большой – маленький»;

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

- вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный; настрой воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_pomozhem_mishutke.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному направлению

«Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;

- формировать умение различать широкий – узкий;

- закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один – много», «большой – маленький»;

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции

- вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный; настрой воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь

Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;
  • беседа, рассказ, вопросы, ответы, художественное слово,

     объяснение;

  • создание игровой ситуации, сюрпризный момент

Принципы:

  • наглядности;
  • доступности;
  • соответствие возрасту;
  • систематичности и последовательности.

Предварительная работа:

  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • знакомство в величиной большой-маленький, широкий-узкий;
  • знакомство с количеством один-много;

Последующая работа:

  • продолжать расширять  знания детей о геометрических фигурах;
  • формировать умение определять и называть величину;
  • продолжать развивать умение различать цвета;
  • расширять знания основных цветов

Планируемые результаты: закрепить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение различать цвета, различать и называть величину.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка – мишка, геометрические фигуры – круг, квадрат. Кубики – большие и маленькие, массажные дорожки – широкая и узкая. Картинки с изображение ягод и шишек.

Организационный момент

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, малышки (протянуть ручки вперёд)

Всем привет! (помахать рукой)

Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости сегодня пришел.

Ответы: мишка

Воспитатель: ребята, мишке очень грустно. К нему в гости приходила Маша, она баловалась и все игры Мишке перепутала. Сам Мишка, разобраться не может. Давайте ему поможем, наведем порядок. Только не спешите, пойдемте за мной по широкой дорожке, здесь нас ждет первое задание.

Дети идут за воспитателем по массажной дорожке

Основной этап

Воспитатель: посмотрите, здесь Маша, перепутала все геометрические фигуры, давайте посмотрим какие   же здесь у нас фигуры.

Ответы: круг, квадрат 

Какого цвета круг, какого цвета квадрат?

Ответы: круг красный, квадрат синий.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно. А теперь, давайте разложим фигуры по коробочкам. В красную коробочку, кладите круги, а в синюю, квадраты.

Воспитатель: молодцы, здесь мы навели порядок. Пойдемте дальше по дорожке по узкой дорожке, идеи аккуратно, друг за другом.

Воспитатель: посмотрите, здесь Маша, перепутала все кубики. И теперь Мишка не знает где большие, где маленькие кубики. Поможем мишке?

Давайте сначала сами, вспомним - это какой кубик, а это какой?

Ответы: большой, маленький

Воспитатель: молодцы. Разложите, пожалуйста, кубики по корзиночкам. Большие кубики в большую корзину, маленькие в  маленькую.

Воспитатель: молодцы. Идем дальше. Посмотрите, мишка собрал себе шишек и ягод, а Маша ему все перемешала. Давайте поможем их разобрать. Но сначала немного отдохнем и пальчики свои разомнем.

Пальчиковая гимнастика

«Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(шаги пальцами указательным исредним)

Мишка ягодки нашел.

(хлопки в ладоши)

Стал он ягоды считать,

(сжимать и разжимать кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять! 

(загибаем пальчики по одному)

Надо Мишке все собрать.

(хлопки)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, шишечки он нашел!

( кулачки)

Стал шишки собирать,

(сжимать и разжимать кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять!

(загибаем пальчики по одному)

Ну, а как придет Зима…

(хлопки)

Мишка ляжет спать, Друзья!

(ладошка к ладошке)

Воспитатель: молодцы, отдохнули, теперь давайте разберем шишки и ягоды. Шишки складывайте в одну коробочку, а ягоды в другую.

Воспитатель: молодцы, ребята, а давайте посмотрим чего у мишки больше шишек или ягод.

Ответы: шишек много, ягод мало

Заключительный этап

Воспитатель: мишка, посмотри какие молодцы у нас ребятки, все тебе разложили.

Ребятки, а давайте Мише расскажем, что мы делали?

(Круги, квадраты разобрали. Кубики разложили. Шишки и ягоды перебрали)

Воспитатель: ребята, мишка очень рад, что вы ему помогли, он вам принес подарки, давайте скажем мишке до-свидания, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Цифрозавру» для детей 5-6 лет

Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествиеЗадачи:- совершенствовать навыки прямого счета до 10;- закреплять знания детей о геометрических фигурах- формироват...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  познакомить детей со свойствами нефтиЗадачи:v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;v воспитывать любовь к родному краю;v ...

Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы

Конспект по познавательному развитию ФЭМП  о закреплении знаний  о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Светофорчику» для детей 5-6 лет

Цель: закреплять элементарные математические представления у детей, знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- закреплять знание сигналов светофора;- развивать внимание, мышление, память...