Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Цифрозавру» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествие

Задачи:

- совершенствовать навыки прямого счета до 10;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах

- формировать умение ориентироваться во времени время года

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

- продолжать формировать умение решать примеры

- продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

 Методы:

- словесный

- наглядный

- практический

- игровой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_tsifrozavr_5-6_let.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному направлению

 «Поможем Цифрозавру» для детей 5-6 лет

Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествие

Задачи:

- совершенствовать навыки прямого счета до 10;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах

- формировать умение ориентироваться во времени время года

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

- продолжать формировать умение решать примеры

- продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

 Методы:

- словесный

- наглядный

- практический

- игровой

Приемы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;

- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;

- приемы активизации самостоятельного мышления детей;

- наглядный показ образца, способа действия;

- выполнение практической работы

Принципы:

- наглядности

- доступности

- соответствие возрасту

- систематичности и последовательности

Виды детской деятельности:

- игровая

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

Индивидуальная работа:

- решение математических задач, выкладывание по образцу палочек из набора «Дары Фрёбеля»

Последующая работа:

- продолжать совершенствовать навыки прямого счета до 10;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги

- продолжать формировать умение решать примеры

Материалы и оборудование:

- карточки с цифрами от 1 до 10;

- елка из фетра, игрушки с примерами;

- индивидуальные карточки с заданием;

- счетные палочки из набора, цветные фигуры «Дары Фребеля»;

- карточки с цифрами

- подарки для детей

Структура ОД:

I. Вводная часть: 3 минуты

II. Основная часть: 13 минут

III. Заключительная часть: 4 минуты

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть - организационный этап:

Психологический настрой (1 минута)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вводно-организационный этап (2 минуты)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно? Почитаем?

Здравствуйте ребята, я королева страны «Математики» помогите, помогите, на страну знаний напал страшный зверь Цифрозавр. Он выгнал из своих домов жителей, разрушил их. У нас была нарядная елочка, Цифрозавр, разбросал все елочные игрушки.

Воспитатель: Ребята надо спасать страну знаний

Вы согласны помочь?

  1. Основной часть (15 минут)

Воспитатель: ну что отправляемся в путь. Ребята, чтобы нам попасть в страну математики, нужно пройти по мостику, но как видите его разломал Цифрозавр. Что же нам делать? (ответы)

Воспитатель: правильно, надо построить мост. А строить мы будем вот из дощечек, на них написаны цифры. Дощечки нужно положить по порядку.

Какая будет первая дощечка?

Воспитатель: молодцы, ребята, у нас получился хороший мостик. Я пройду, первая и проверю прочный ли он. Когда будите переходить через мост, обязательно считайте.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами пришли в страну математику. Посмотрите, что натворил Цифрозавр. Елочка, грустная не нарядная. Игрушки валяются.

Ну, что будем исправлять, все что натворил Цифрозавр, нарядим елочку, вернем игрушки? Посмотрите на них написаны примеры, прежде чем игрушку вернуть на место, нужно решить пример. Вы умеете решать примеры? (ответы)

На елочке написаны цифры, игрушку будем вешать туда, где написана цифра, которая совпадет с числом, которое получится у вас после решения примера.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо справились. Теперь пойдем дальше.

Ребята, Цифрозавр, разломал дома жителей страны. Поможем им? Давайте сделаем новые дома. Проходите, присаживайтесь за столы. Перед тем как мы начнём делать дома, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Стром дом»

Строим дом мы выше, выше (поочередно поднимать ладошки)
Есть окошки в нем и крыша. (соединяют большие и указ. пальцы, крышу)
Вот помощники мои, (показывают ладошки)
Как их хочешь поверни. (поворачивают ладони)
1,2,3,4,5 (загибают пальцы на обеих руках)
Не сидится им опять. (сжимают, разжимают кулачки)
Постучали, повертели (постучали кулачками, повертели кулачки)
И работать захотели. (сжимают, разжимают кулачки)

Практическая часть:

Воспитатель: ребята, пальчики размяли, теперь давайте строить дома. Помогут Вам палочки и схемы. (дети выкладывают по схеме, палочки из набора «Дары Фребеля»

Воспитатель: ребята, молодцы. У вас получились замечательные домики. Только вот жители не знают, как им найти свой дома. Давайте сделаем тропинку к домику. Возьмите себе человечка, посмотрите на их рубашках есть подсказка, дорожка будет такой, какой узор нарисован на рубашке. Вам нужно, просто выложить дорожку к домику, тогда человечки, вернутся в свои дома.  

(дети по образцу выкладывают дорожку из геометрических фигур, из набора «Дары Фребеля»)

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо потрудились. А теперь немного отдохнем

Двигательная пауза: «Отдохнем»

Мы считали и устали. (шаги на месте)    

Дружно все мы тихо встали. (встали, руки на поясе)

Ручками похлопали: 1,2,3.  (движения по тексту)

Ножками потопали: 1,2,3.

Сели, встали, снова сели,   (приседания)

Друг на друга посмотрели.     (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

Мы немножко отдохнем,   (шаги на месте)

И опять считать начнем.

Воспитатель: ребята, отдохнули? Пойдем дальше? Ой, посмотрите, а что это такое, да это же колючки цифрозавра. Вот почему он такой сердитый, он растерял все свои колючки. А вот и он сам, спрятался, притих. Ребята, давайте вернем ему его колючки, чтобы он больше не сердился. Возьмите по одной, посмотрите, на них написаны цифры, Цифрозавр, не умеет считать. давайте ему поможем, разложим цифры по порядку ему на спинку. 

Воспитатель: ребята, молодцы. Мы с вами справились со всеми заданиями.

Заключительная часть (3 минуты)

Рефлексия

Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Молодцы!

Мы в кружочек соберемся

Дружно за руки возьмемся.
И конечно улыбнемся,

Вокруг себя мы обернемся

В детский садик, свой вернемся.

Воспитатель: ребята, королева страны «Математики» передала для Вас подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет

Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  познакомить детей со свойствами нефтиЗадачи:v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;v воспитывать любовь к родному краю;v ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;- форм...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Победим Цифрозавра» для детей 6-7 лет

Цель: формировать элементарные математические представленияЗадачи:- закрепить знание порядкового и обратного счета;- закрепить знание геометрических фигур;- упражнять в разложении цифр по порядку;- уп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Светофорчику» для детей 5-6 лет

Цель: закреплять элементарные математические представления у детей, знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- закреплять знание сигналов светофора;- развивать внимание, мышление, память...


 

Комментарии

Михалева Елена Владимировна

Содержательный конспект. Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи. Обязательно использую приемы в своей работе. Спасибо!

Чебакова Наталья Сергеевна

Спасибо за интересный материал! Дети наверное были очень довольны) Творческих успехов)