Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий».
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему

«В гости к Колобку».

Автор разработки: Старостенко Наталья Николаевна

Название: Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Цель: Закрепление пройденного материала.
Программные задачи:  

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий».
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание картин и иллюстраций  к сказке «Колобок».

Оборудование:

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
  • 4 корзинки и цветные ягодки.
  • Домики с геометрическими фигурами.
  • Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький), картинка дерева (высокое, низкое), лента (широкая и узкая).

Методы и приемы:
- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ.

               Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлём улыбки.

Всех друзья, вас очень любим,

Обижать мы вас не будем!

2. Мативационно-ориентировочный момент.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

-  У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но  не знает как их пригласить. Что надо сделать?

3. Поисковый момент.

Дети: Надо помочь Колобку пригласить лесных зверей в гости, научить.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, давайте  поможем, пригласим зверей, которых встретим. Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

4.Практический момент.

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Воспитатель:  

Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

 -Зайка говорит, что собирался подарить корзинки с ягодами, но по дороге случайно упал, все ягодки рассыпались и перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: Волк

Воспитатель: 

 Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк торопится и просит помочь ему сделать домик из геометрических   фигур.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).

- Скажите, а мишки одинаковые?

Дети: Разные

Воспитатель:  А чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?

Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.

Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким голосом).

Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ.зарядка:

Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).

 Воспитатель:  

- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение.

Мы хотели подарить Колобку пирамидку, но не можем её собрать.

Поможем  медвежатам?

Дети: Да.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, бегите скорее  медвежата к Колобку, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

- какие мячи? (Большой и маленький)

 Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.  И мы уже дошли!

5. Рефлексивно-оценочный момент.

Ребята, кому мы сегодня помогали? Что сделали? Вам понравилось? Если понравилось, подарите шарик Колобку. Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение

       

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлём улыбки.

Всех друзья, вас очень любим,

Обижать мы вас не будем!

2. Мативационно-ориентировочный момент.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

-  У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но  не знает как. Что надо сделать?

3. Поисковый момент.

Дети: Надо помочь Колобку пригласить лесных зверей в гости.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, давайте  поможем. Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

4.Практический момент.

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

Воспитатель:  

Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

 -Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель:  А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: Волк

Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему сделать домик из геометрических   фигур.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).

- Скажите, а мишки одинаковые?

Дети: Разные

Воспитатель:  А чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?

Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.

Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом), а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тоненьким Воспитатель: Мишки просят вас поиграть

Физ.зарядка:

Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).

 Воспитатель:  

- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение.

Мы хотели подарить Колобку пирамидку, но не можем её собрать.

Поможем  медвежатам?

Дети: Да.

 Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием, бегите скорее  медвежата к Колобку, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

- какие мячи? (Большой и маленький)

 Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.  И мы уже дошли!

5. Рефлексивно-оценочный момент.

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение

       

Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.

Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.

Под кустом
Под кустом
кто-то с рыженьким хвостом.
Это рыжая лисичка - 
Под кусточком лисий дом!

Под кустом
Под кустом
кто-то с рыженьким хвостом.
Это рыжая лисичка - 
Под кусточком лисий дом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »

Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...

Конспект образовательной деятельности художественно эстетического развития для детей раннего возраста на тему «Иголки для ежат»

Представленный материал, направлен на развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе изготовления иголок для ежат из бросового материала....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...