Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

     Титус Лидия  Ивановна

    Конспект образовательной деятельности 

    по развитию речи для детей раннего возраста

    Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

     

    Воспитатель: Титус Лидия Ивановна

    Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_u_babushki_v_derevne_razv_rechi.docx17.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности  

    по развитию речи для детей раннего возраста

    Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

    Воспитатель: Титус Лидия Ивановна

    Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

            Программное содержание:

    • Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
    • Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
    • Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

    Словарная работа: кошка – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросёнок; домашние животные; тихо – громко; маленький – большой.

    Материал и оборудование: фланелеграф, предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись, платок для бабушки.

    Предварительная работа: разучивание потешки «Испечем оладушки», использование в свободной деятельности игровых упражнений С.Железнова, накопление словарного запаса по теме.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его!

    «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

    – Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

    Ответы детей.

    – На чем же можно поехать к бабушке?

    Ответы детей.

    – Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

    Дети садятся на стульчики в виде автобуса Дети выполняют движения под музыку. Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.

    Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.

    Дети здороваются с бабушкой, подходят к фланелеграфу.

    – Подойдите, ребятки, ко мне. (На фланелеграфе изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен? А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

    Индивидуальные и хоровые ответы детей.

    – Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А ещё я люблю печь оладушки. А вы умеете их печь?

    Ответы детей

    Давайте вместе испечем оладушки. Встаньте, чтобы вам было удобнее.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя.

    Ладушки, ладушки
    Где были? – у бабушки.
    Испекла нам бабушка
    Вкусные оладушки
    На, Сонечка, на, Лёвушка и т.д.
    Ой, какие горячие
    Подуем на оладушки.
    А теперь и кушать можно
    Жуйте, только осторожно!

    Бабушка: Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Ванечка, как зовут детёныша у собаки? У кошки? У коровы? (Выставляются картинки животных с детёнышами).

    Ответы детей – щенок, котёнок, телёнок.

    – Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?
    – Какого размера эта кошка? А котёнок?
    – Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?
    – Какого размера эта свинья? А поросёнок?

    Ответы детей – большая, маленький.

    Бабушка: У меня много живёт разных домашних животных. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.

    Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.

    Собака – косточку
    Лошадь – траву и хлеб
    Кошка – молоко
    Корова – траву и хлеб

    Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.

    Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями (под музыкальное сопровождение). Бабушка в это время перевоплощается в педагога.

    Педагог: Ребята, где же вы были?
    – Какие животные живут у бабушки в деревне?
    – Как их можно назвать, одним словом? 
    – Что вы еще делали в деревне?

    Ответы детей.

    – Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. 
    – Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

    Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    План -конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайчик». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин

    План -конспект образовательной деятельностипо развитию речи  с детьми раннего возраста.Тема: «Зайчик».                        ...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

    Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Ёжик»

    Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.              Формировать умение...