Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста «Ежик»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Коротовских Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект образовательной деятельности  

по развитию речи для детей раннего возраста

 «Ежик»

Подготовила: Коротовских Г.Н.

г.Урай

2014.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.

2.учить детей дополнять образ ёжика  с помощью прищепок.

3.развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

4.УЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ПРИЗНОШЕНИЮ ЗВУКОВ

ЦЕЛИ:

УЧИТЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И НАБЛЮДАТЬ ,ФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ СЛОВОМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.АКТИВИЗИРОВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

С ИНТЕРЕСОМ СЛУШАЕТ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ЕЖЕ,ОТВЕЧАЕТ НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ, МОЖЕТ ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО РАССКАЗАТЬ ОБ ИЗОБРАЖЁННОМ НА КАРТИНКЕ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Картинка с изображением ежа, игрушка ёж, вырезанные из картона силуэты 5-6 ежей и по 5-6 прищепок того же   цвета

 

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, щёчки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуй, Незнакомец!

Пых-Пых- Пых!

Воспитатель достаёт  из корзинки игрушечного ёжика.

2.Основная часть.         

Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель включает проектор с презентацией «Еж», на которой изображён ёж и спрашивает детей.(дети отвечают)

Воспитатель. Кто пришёл к нам в гости? (ёжик)

Как вы узнали? (правильно у него есть иголки)

А что ещё у ёжика есть?(глазки)

На что похожи глазки у ёжика?(на пуговки)

А какая у ёжика шубка?(колючая)

Для чего нужна такая шубка?( чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком)

На что стал похож ёжик?(на шарик, на мячик)

Воспитатель. Сейчас внимательно послушайте рассказ о маленьком ёжике.

Рассказ о еже.

 Чтение рассказа о еже .Дети слушают рассказ воспитателя.(сопровождается показом презентации)

 «В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

Вопросы воспитателя:

- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Молодцы ,ребята. А давайте наши пальчики тоже превратятся в ёжиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Звучит музыкальная композиция Е. Железнова . Ёжик. Пальчиковая гимнастика.

- Катится колючий ежик,          (пальчики убираются в кулачок и перекатываем по столу или коленям)
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит           (кончики пальчиков стучат друг о друга)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,                           (пальчики бегают по рукам)
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,                          (встряхивание кистей)
В темный лес, где ты живешь.

Воспитатель: Послушайте, ёжик издаёт звуки: Пых-пых! Как ёжик разговаривает? (Пых-пых). Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Я в лесу совсем один, мне скучно и не с кем поиграть».  Дети, хотите поиграть с ёжиком, развеселить его? (Да).

Физкультминутка.

«Жил в лесу колючий ежик» — сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко (музыкальная игра)(Веселовская)

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,         (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопают в ладоши)

Не умел он топать — топ, топ, топ.                          (топают двумя ногами)

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,                 (прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

 

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                     (хлопают в ладоши)

Научили  топать — топ, топ, топ                               .(топают ногами)

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,                    (прыгают на двух ногах)

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

ИГРА «КОЛЮЧКИ ДЛЯ ЕЖЕЙ»

- Воспитатель. Ребята пока мы танцевали к нам пришло из леса много маленьких ежат.

Воспитатель раздаёт детям картонные шаблоны ежей без иголок.  

-Посмотрите, что у них не хватает на спинке? (ответы детей)Правильно. Иголок.. Им нечем защищаться от волков и лис..

Воспитатель раздает каждому ребенку прищепки и предлагает сделать из них колючки. . Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ему на спинку. К красному ежику нужно подбирать красные прищепки, к жёлтому – жёлтые ..

Помогает ,если кто-то из детей затрудняется выполнить задание.

  1.  РЕФЛЕКСЯ.

Воспитатель читает стихотворение.

Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!
Мы его погладили.
Мы его все потрогали.
Мы колючего ежа
Аж до слёз
РАСТРОГАЛИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи  для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна  г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».

Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельност...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"Номер Публикации (Сертификата и Свидетельства) Д-15116-33487...