Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Брекотнина Светлана Ивановна

 

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».

Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;

развивать воображение, мышление, память;

воспитывать любовь к окружающему.

Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Ваня.

Дети заходят в группу, где сидят гости.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).

- Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).

- Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад».  Сказали друг другу «Доброе утро».

Теперь покажите ладошки.  Где ладошка у Андрея? Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали. Воспитатель читает текст сжимая и разжимая кулак.

            Мы фонарики зажжем

            А потом гулять пойдем.

            Нам фонарики сияют

            И дорожку освещают.

- Ой, ребятки, а кто это спрятался под стулом? Кошка.

- Какая кошка? (белая, пушистая). Погладьте ее, скажите «хорошая кошка, мягкая, пушистая».

- Как кричит кошка?  (мяу), Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «лакает».

- А как ходит кошечка?  (мягко, тихо). Повторяйте за мной:

          Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).

- А у кошки что есть в лапках? Коготки.

- Алеша, посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».

Воспитатель поет песенку, выполняя «царапающие» движения руками:

           У котенка лапки – мягкие подушки,

           А внутри царапки – острые игрушки.

           Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,

           Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.

- Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой  (показ),     спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.

Посмотрите, кто это?  Собака.

Как лает собака? (гав-гав), громко лает!

А как тихо лает собачка?

Что грызет собачка? (косточку). Скажите «грызет косточку».

- Посмотрите, вокруг домика что растет? Деревья.

- Какие деревья?

Высокие, красивые деревья здесь растут,  (руки вверх, потянуться)

А корни под землею водичку пьют  (наклон вниз, руки опустить)

- Посмотрите на картинку. Сколько деревьев нарисовано   (одно).

А на улице сколько? (много).

А кто это на веточке сидит? (птичка)

И песенки красивые поет. Как поет? (чик-чирик).

Покажите, как летает птичка.

             Птичка летела, летела  (руки крест-накрест, махать)

             Устала, села посидела  (сели на корточки)

             И опять полетела       (полетели)

Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».

             Села птичка на окошко

             Посиди у нас немножко

             Посиди, не улетай

             Улетела птичка «Ай».

- Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.

             Вот птенцы – а вот гнездо,

             Всем птенцам в гнезде тепло.

- Птенцы что клюют? (зернышки)

- Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)

- А кто это стучится к нам? Куклы Маша и Ваня (показ).

- Здравствуйте, Маша и Ваня. Посмотрите, дети, какая нарядная  у нас Маша. Что на ней одето? Платье. Красивое  (показ)

- А на ножках что? (сандалии).

- Кукла Маша – девочка. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).

(Аналогичные задания выполняются с мальчиками).

 

- Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:

Головушка – солнышко (гладим голову руками)

Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа) 

Щечки – комочки (трем щечки)

Губки – голубки (губы трубочкой)

Ушки – непослушки (трем уши)

Шейка – индейка (поглаживаем шею)

Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)

Ручки – хватушки (хватательные движения руками)

Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)

Пузик – арбузик (гладим живот)

Спинка – тростинка (гладим спинку)

Коленки – поленки (гладим колени)

Ножки – сапожки (топаем ногами)

 

А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),

Устали наши ножки (спокойная ходьба),

Мы отдохнем немножко.

(Дети выходят из группы).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».

Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;

развивать воображение, мышление, память;

воспитывать любовь к окружающему.

Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Ваня.

Дети заходят в группу, где сидят гости.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).

- Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).

- Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад».  Сказали друг другу «Доброе утро».

Теперь покажите ладошки.  Где ладошка у Андрея? Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали. Воспитатель читает текст сжимая и разжимая кулак.

            Мы фонарики зажжем

            А потом гулять пойдем.

            Нам фонарики сияют

            И дорожку освещают.

- Ой, ребятки, а кто это спрятался под стулом? Кошка.

- Какая кошка? (белая, пушистая). Погладьте ее, скажите «хорошая кошка, мягкая, пушистая».

- Как кричит кошка?  (мяу), Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «лакает».

- А как ходит кошечка?  (мягко, тихо). Повторяйте за мной:

          Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).

- А у кошки что есть в лапках? Коготки.

- Алеша, посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».

Воспитатель поет песенку, выполняя «царапающие» движения руками:

           У котенка лапки – мягкие подушки,

           А внутри царапки – острые игрушки.

           Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,

           Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.

- Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой  (показ),     спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.

Посмотрите, кто это?  Собака.

Как лает собака? (гав-гав), громко лает!

А как тихо лает собачка?

Что грызет собачка? (косточку). Скажите «грызет косточку».

- Посмотрите, вокруг домика что растет? Деревья.

- Какие деревья?

Высокие, красивые деревья здесь растут,  (руки вверх, потянуться)

А корни под землею водичку пьют  (наклон вниз, руки опустить)

- Посмотрите на картинку. Сколько деревьев нарисовано   (одно).

А на улице сколько? (много).

А кто это на веточке сидит? (птичка)

И песенки красивые поет. Как поет? (чик-чирик).

Покажите, как летает птичка.

             Птичка летела, летела  (руки крест-накрест, махать)

             Устала, села посидела  (сели на корточки)

             И опять полетела       (полетели)

Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».

             Села птичка на окошко

             Посиди у нас немножко

             Посиди, не улетай

             Улетела птичка «Ай».

- Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.

             Вот птенцы – а вот гнездо,

             Всем птенцам в гнезде тепло.

- Птенцы что клюют? (зернышки)

- Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)

- А кто это стучится к нам? Куклы Маша и Ваня (показ).

- Здравствуйте, Маша и Ваня. Посмотрите, дети, какая нарядная  у нас Маша. Что на ней одето? Платье. Красивое  (показ)

- А на ножках что? (сандалии).

- Кукла Маша – девочка. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).

(Аналогичные задания выполняются с мальчиками).

- Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:

Головушка – солнышко (гладим голову руками)

Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа)  

Щечки – комочки (трем щечки)

Губки – голубки (губы трубочкой)

Ушки – непослушки (трем уши)

Шейка – индейка (поглаживаем шею)

Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)

Ручки – хватушки (хватательные движения руками)

Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)

Пузик – арбузик (гладим живот)

Спинка – тростинка (гладим спинку)

Коленки – поленки (гладим колени)

Ножки – сапожки (топаем ногами)

А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),

Устали наши ножки (спокойная ходьба),

Мы отдохнем немножко.

(Дети выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи  для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна  г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».

Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельност...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста .

Учить узнавать знакомых животных на картинке ,называть их .Повторить с детьми домашних и диких животных .Выяснить ,помнят ли дети чем они отличаются .Учить строить предложения из 3 -4 слов .Воспи...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»

Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 9 мая-День победы.

В игровой форме (мягкая игрушка мишка) знакомить детей с праздником Великой победы. Персонаж мишка с медалью на груди (медаль за отвагу)- познавательное развитие и развитие речи....