Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Танаева Людмила Викторовна

Учить узнавать знакомых животных на картинке ,называть их .Повторить с детьми домашних и диких животных .Выяснить ,помнят ли дети чем они отличаются .Учить строить предложения из 3 -4 слов .Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.Углубить представление детей о львах, тиграх, слонах, обезьянах, других обитателях зоопарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей раннего возраста .

На экскурсию в зоопарк.

Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке ,называть их .Повторить с детьми домашних и диких животных .Выяснить ,помнят ли дети чем они отличаются .Назвать их детенышей. Учить строить предложения из 3 -4 слов ,употреблять сложно – подчиненные предложения (потому что ,когда).Например : « Обезьянки живут в жарких странах, потому что им зимой холодно» .Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Выявить имеющиеся у детей знания о животных, которые живут в зоопарке.

-Углубить представление детей о львах, тиграх, слонах, обезьянах, других обитателях зоопарка.

Задачи:

 Продолжать учить отвечать на вопросы.

Закрепить названия домашних и диких животных и их детенышей .

Место проведения: группа

Материал :набор игрушек домашних и диких животных и их детенышей. Картинки с изображением животных .

Предварительная работа: Чтение произведений о животных, рассматривание изображений животных.

Материал :Картинки  из серии домашние   и дикие  животные ,и их детеныши . Картинки из серий « Овощи »и « фрукты »

Ход занятий

1 часть

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк , но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, слона /.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

Воспитатель оживляет в памяти детей знания о домашних и диких животных ,а также и об экзотических животных.

Выяснить диапазон имеющихся у них представлений.

Выяснить, кто был в зоопарке, кто видел экзотических и диких животных .

Пробуждать детей к высказываниям ,описанию некоторых характерных особенностей животных ( например : у жирафа – длинная шея , у слона  -хобот, у лисы –длинный пушистый хвост.)

2 часть

Воспитатель предлагает поиграть в зоопарк. Заранее сдвигает торцевыми сторонами два стола , накрывает их тканью похожий на « травку», на ровном расстоянии вдоль столов расставляет длинные бруски ( из строительного конструктора ) – это «вольеры » для животных .Далее педагог берет стопку картинок  и расставляет их на подставках внутри  « вольеров ».Детей приглашают в зоопарк .Воспитатель эмоционально обыгрывает эту ситуацию : дети могут на чем – то ехать ,могут взять  « гостинцы » для животных – картинки из серий « Овощи »и « фрукты »

3 часть

Дети рассматривают картинки .Воспитатель помогает им вести разговор:

Но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, слона /.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

- Кто знает где  животные живут в природе ?

-Где живет белый медведь? /ответы детей/

- На севере !

- А какая погода на севере ? /ответы детей/

-Там холодно !

- Много снега !

- Правильно ребята .

- А обезьянки живут в каких странах ? /ответы детей/

- В теплых!

- А кто знает ,что ест жираф ? /ответы детей/

- Хорошо, молодцы. Правильно ответили.

- Молодцы! Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их? Как вы думаете, почему их так назвали? /ответы детей/ .Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши.

А сейчас мы с вами потанцуем под весёлую музыку с нашими животными /раздаю игрушки/. Возьмите по одному животному, встаньте в круг и танцуем.

Спасибо, мне было приятно с вами заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи  для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна  г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».

Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельност...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»

Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 9 мая-День победы.

В игровой форме (мягкая игрушка мишка) знакомить детей с праздником Великой победы. Персонаж мишка с медалью на груди (медаль за отвагу)- познавательное развитие и развитие речи....